РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.289 EUR: 44.968
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.289
EUR 40.000 41.000 44.968
USD 41.070 41.490 41.289
EUR 44.750 45.430 44.968
Новость

Автобус на рельсах и канатная дорога: в Днепре хотят изменить транспортную схему

Днепровские чиновники рассматривают несколько проектов, которые помогут разгрузить пассажиропоток в наиболее оживленных направлениях
2888
25 ноября 2016 г.


Строительство метро в Днепре может кардинально изменить схему наземных перевозок. В мэрии рассматривают несколько проектов, которые помогут разгрузить пассажиропоток в оживленных направлениях. «Сегодня» выяснила, какие варианты в приоритете и во сколько городу обойдется реализация смелых идей.

Четыре станции. Воплощать в жизнь инфраструктурные планы, вероятнее всего, будет турецкая компания Limak – та же, которой доверили достраивать подземку. Пожалуй, наиболее незамысловатым, но дорогим и долгоиграющим в плане реализации, является проект, согласно которому в Днепре предлагают построить не три станции метро, а четыре.

Так, согласно концепции, подземку хотят дотянуть до Южного вокзала, а не только до исторического музея, как планировали. Этот вариант привлекателен перспективой напрямую связать два городских железнодорожных вокзала, Центральный и Южный, облегчив доступ днепрянам к пригородным электричкам.

Однако такой проект влетит в копеечку: по предварительным подсчетам его реализация составит около 80 млн евро, да и растянется не на один год, ведь в этой зоне еще не проводили геологические исследования и не готовили проектную документацию участка.


Автобус на рельсах. Более дешевым и простым в реализации чиновники называют запуск рельсового автобуса. Так, по задумке, ходить он будет по уже существующей железнодорожной линии, что проходит недалеко от строящейся станции метро «Музейная». «Буквально в 900 метрах от «Музейной» есть железнодорожная платформа, которая позволит перебросить пассажиропоток метро на железнодорожные пути, – рассказывает замдиректора КП «Днепропетровский метрополитен» Владимир Мелищек. – Можно поставить туда рельсовый автобус, который сможет развозить людей до жилмассивов Игрень, Тополь и Победа». А соединить станцию и платформу предлагают подземным тоннелем, оборудованным самоходной пассажирской лентой – тралаватором. Этот проект оценивают в 23-25 млн евро.

Канатка. Воплотить в жизнь могут и более экзотичный проект, построив в Днепре линию пассажирской канатной дороги. По плану, она протянется от исторического музея до жилмассива Тополь, через жилмассивы Победа и Сокол. Обойдется это инфраструктурное чудо городу примерно в 25-30 млн евро и сможет перевозить около 10 млн пассажиров в год.

Лоббируют проект в городском архитектурно-планировочном управлении, полагая, что канатка может стать не только важным элементом городской инфраструктуры, но и популярной достопримечательностью, которая будет привлекать туристов.

«Канатная дорога может дать возможность перевозки пассажиров и одновременно стать аттракционом, – уверен главный зодчий города Дмитрий Волик. – Во время поездки можно будет любоваться городом с 20-метровой высоты, из кабины будут видны разливы Днепра, город откроется с необыкновенной стороны».

Общая протяженность линии, согласно проекту, будет чуть меньше 10 километров. При этом максимальная скорость, которую будут развивать кабинки, составит 36 км/ч. Окупится транспортное ноу-хау, по предварительным подсчетам, примерно за 10-15 лет.

Теперь чиновникам предстоит выбрать наиболее подходящий проект. «Наша задача – остановиться на самом экономичном и разумном варианте, который станет наилучшим решением для города», – отметил градоначальник Борис Филатов.

Источник: segodnya.ua
Фото: avtohata.net
 

25 ноября 2016 г.
3670
Столичные власти презентовали концепцию нового Устава города, который будет регулировать отношения м...
21 ноября 2016 г.
1491
Позиция энергетического эксперта относительно решения проблемы с высокими тарифами на отопление...
15 ноября 2016 г.
2704
В отличие от большинства других элементов интерьера, домики для животных ограничивают полет фантазии...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
Сегодня
622
Щодалі сильніші та триваліші теплові хвилі руйнують бітумну черепицю. Різкі перепади температури роз...
01 ноября 2024 г.
4877
Це може призвести до повного припинення діяльності основної програми компенсацій в Україні в наступн...
01 ноября 2024 г.
2056
Для цього народні депутати пропонують передбачити відповідні видатки із загального бюджетного фонду...
Сегодня
449
Особенности и преимущества масляных радиаторов...
01 ноября 2024 г.
1360
Всередині нього буде знаходитися величезний атріум зі спіралеподібною вежею в центрі. Навколо цієї в...
01 ноября 2024 г.
534
Автор проєкту, відомий японський архітектор Шигеру Бан, зазначає, що музей є роботою з органічним фа...
22 октября 2024 г.
1453
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
15 октября 2024 г.
1732
19 листопада усі провідні бімщики країни знову зустрінуться, щоб подискутувати, обговорити події, но...
10 октября 2024 г.
1274
У Києві відбудеться професійний форум, де зберуться провідні експерти та фахівці будівельної га...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
351
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3679
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!