Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.253 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.563 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.253 |
EUR | 43.370 | 44.039 | 43.563 |
Правительство Польши вполне логично решило помочь Украине с обустройством приграничной дорожной инфраструктуры и пропускных пунктов на границе с Польшей. На эти цели соседи готовы ссудить нам 100 млн евро под скромные 0,15 % годовых. В 2017 году по этому контракту Украина получит первые 2 млн евро.
Модернизация Бортнической станции аэрации за японские деньги уже стала притчей во языцех. Договор о сотрудничестве стороны подписали в июне 2015 года. Общая сумма кредита впечатляет – 108 млрд иен, это более 1 млрд долларов. То есть, больше чем третий транш МВФ, которого все так ждали. Кредитные условия также очень лояльные: ставка всего 0,15 %, без комиссий и допплатежей, а срок кредитования – 40 лет.
Зачем японцам вкладываться в ремонт устаревшей канализационной станции под Киевом? Заработать на этом кредите им вряд ли удастся. И в отличие от Польши, это безобразие расположено не у них под боком, а на другом конце света. Есть несколько версий. Самая невероятная: японцы якобы заинтересованы в иловых полях, которыми владеет станция. Более реалистичная: интерес Японии в том, чтобы продать Украине оборудование, которое будет использовано для реконструкции станции. А можно верить в то, что японцы действительно хотят помочь Украине разобраться с объектом, угрожающим экологической катастрофой. И в общем не важно, каков мотив у инвестора, главное, чтобы был результат.
На ремонт автодорог в Украине выделено сразу несколько кредитов на общую сумму 2 млрд долларов. В частности, за эти деньги будут реконструированы участки Лубны – Полтава и Полтава – Харьков на трассе Киев – Харьков, а также подъездные пути к Киеву.
Более десяти целевых займов Украина получила на модернизацию энергетических объектов. Среди них строительство Каневской ГАЭС, воздушных линий между АЭС Ривненской – Киевской и Запорожской – Каховской, реконструкции гидроэлектростанций, капремонт газопровода Уренгой – Помары – Ужгород, а также многочисленные кредиты на финансирование проектов по энергоэффективности. Общая сумма финансирования составляет более 3 млрд долл.
Еще одно направление, на которое готовы давать деньги западные кредиторы, – восстановление востока Украины. На эти цели в 2015 году Европейский инвестиционный банк и KfW суммарно выделили 0,5 млн евро (560 млн долл.).
Есть и сугубо региональные проекты. К примеру, ЕБРР и ЕИБ финансируют строительство метрополитена в Днепропетровске на сумму 304 млн евро (340 млн долл.). ЕИБ выдал 15 млн евро (17 млн долл.) на модернизацию системы водоснабжения в Николаеве. А KfW финансирует похожий проект в Черновцах на сумму 17 млн евро (19 млн долл.).
В отличие от общей финпомощи, целевые кредиты направляются на конкретные цели. Благодаря чему общественности легче проконтролировать их использование. Контроль за целевым использованием средств осуществляет и кредитор. Особенно если он лично заинтересован в реализации проекта. Как, к примеру, Польша в обустройстве пропускных пунктов на границе Украина – Польша. Скорее всего, этот проект станет наименее коррупциеемким из всех перечисленных.
Источник: delo.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.