Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.253 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.563 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.253 |
EUR | 43.370 | 44.039 | 43.563 |
И я стал задавать себе вопрос: почему о надежных на многие десятилетия инженерных сетях могут думать, как об одном из обязательных элементов любого строительства, только единицы компаний? Что нужно сделать, чтобы наши инвесторы/застройщики перестали думать только о том, как «выхватить» привлекательное место и побыстрее построить на нем быстроокупаемый объект?
Однозначного решения этой проблемы у меня нет. Но некоторые соображения хотел бы предложить на суд широкой общественности.
Недавно один из представителей зарубежного инвестиционного фонда рассказал мне, что по их оценкам, на данный момент в Украине есть не более двух десятков инвестиционно привлекательных объектов в сфере коммерческой недвижимости. Это значит объектов, которые отвечают всем необходимым критериям, как в правовой сфере (законно отведенная земля, «чистота» владельцев и финансовой истории) так и технической (грамотный проект, качественные инженерные сети и наличие сервисных партнеров, которые их постоянно обслуживают и т.д.).
Представляете, в такой огромной стране только 20 объектов! И это несмотря на то, что Украина имеет один из самых низких показателей торговых площадей на душу населения. Поэтому, чтобы привлекать иностранных инвесторов в Украину, в чем так все мы заинтересованы, нужно строить не только количественно, но, прежде всего, качественно! Мы видим, что в городах появляются новые жилые объекты, торгово-развлекательные и бизнес-центры, которые внешне выглядят довольно привлекательно.
А обращали ли вы внимание, например, на удобство подземных паркингов в новых объектах? Так и хочется спросить у архитекторов, проектировавших такие объекты, есть ли у них автомобили? Потому как расположение несущих колонн обустроено полностью в противовес логике движения и размещения автомобилей внутри паркинга! Все настолько узко, что водитель должен показывать чудеса вождения, чтобы не повредить свой и соседние автомобили. Причем это касается «элитных» объектов, с высокими рентными ставками и довольно обеспеченными посетителями. Или, например, обустройство парковочных площадок перед супермаркетами и развлекательными центрами. Во время обильного дождя или таяния снега, по меньшей мере, 10-15% таких площадок покрыты глубокими лужами. И эти места естественно пустуют, на них просто не паркуют автомобили. Для объекта коммерческой недвижимости это обозначает банальную потерю денег в виде покупателя, уехавшего в другую торговую точку.
Так и всплывает в голове один из монологов Жванецкого: «Общим видом овладели, теперь давайте и детали не пропускать. Тщательнее надо, ребята!». Многие застройщики экономят на инженерных сетях, в том числе и на водоотводе, а в условиях мегаполиса, коим является Киев, «игры с водой» могут привести к плохим последствиям. Многие помнят недавнюю историю с жилым домом на Краснозвездном проспекте, когда вода подмыла часть прилегающей к дому территории. Не нужно быть провидцем, чтобы предсказать подобные происшествия и в будущем, т.к. Киев в 2000-х очень активно застраивался, а технологии строительства как раз претерпевали изменения с советских на «европейские». Именно поэтому, по моему мнению, очень важно обращать внимание на правильный отвод воды и стоков не только при новом строительстве, но также проводить аудит существующих систем и при необходимости их ремонт или замену на более качественные решения. Мы много времени проводим в общении с застройщиками и некоторые из них отлично усвоили, что качественно построенный объект, который служит многие годы без нареканий со стороны пользователей – это в конечном итоге репутация такого застройщика, которая стоит очень дорого!
Искренне верю, что с приходом новых европейских стандартов будут меняться не только технологии строительства и производства, но главное, наше, человеческое отношение друг к другу, когда на первом плане будут не денежная выгода, а порядочное отношение к окружающим.
Источник: ABCnews
Фото: znaypravdu.com
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.