РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.670 EUR: 42.520
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.670
EUR 40.000 41.000 42.520
USD 39.450 39.830 39.670
EUR 42.280 42.850 42.520
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Как делают дороги в разных странах мира

На волне интереса к строительству дорог в Украине Build Portal подготовил сравнительный обзор технологий строительства дорог в других странах.
12754 27.04.2016 в 12:25

дороги, покрытие дорог

Есть ли разница?

Нет такого водителя, который промолчит, если речь идет о дорогах. И чаще всего такие разговоры заканчиваются сравнением наших дорог и дорог в других странах. И это не удивительно, потому что тема качества асфальтного покрытия остается актуальной для нас уже многие годы. Build Portal подготовил материал о том, как делают дорожное покрытие в разных странах мира. Попробуем сравнить?

Германия
Многие считают именно немецкие дороги эталонными в Европе, и в вышеупомянутом рейтинге Германия занимает первое место. В этом нет ничего удивительного, если учесть, как их строят. Стоит отметить, что первому немецкому автобану исполнилось 80 лет, а большинство современных дорог строили еще во времена Третьего Рейха, и они, соответственно, были рассчитаны на движение танков. Так что современным большегрузам их не разбить.

дороги, дороги Германии

Главная особенность при строительстве немецких дорог – большая подушка, состоящая их нескольких слоев. К слову, она может достигать двух метров. Только после подготовки этой подушки дорога покрывается либо сверхпрочным бетоном, либо асфальтом.
При строительстве дорог в Германии не торопятся, и пока застывает сверхпрочный бетон, дорогу накрывают специальной пленкой, чтобы ей не повредили солнце или дождь. Так же во время работ тщательно следят за материалами, и, если во время укладки асфальта пошел дождь, то немецкие мастера будут ждать полного просыхания участка, прежде чем продолжат работу.
Каждая дорога имеет свой гарантированный срок эксплуатации, и, если за это время появляются выбоины, компании, занимающиеся обслуживанием дорог, делают ремонт за свой счет. Казалось бы, нет ничего сложного. Приехала бригада, сделала мелкоямочный ремонт и уехала. Но, в Германии практически не используют подобную практику, а если возникает необходимость в ремонте, меняют сразу большой участок, чтобы избежать дальнейшего разрушения дороги.
На строительстве дорог немцы не экономят и закупают только самую современную технику и лучшие материалы, так как любая ошибка или неточность может привести к огромным судебным искам и финансовым затратам.

Финляндия
Эта скандинавская страна так же входит в тройку стран с самыми лучшими дорогами. И это несмотря на суровый климат. Как и в других европейских странах финны следят за качеством подушки, состоящей из различных материалов.

дороги, дороги Финляндия

К тому же, стоит учесть, что в настоящее время основное строительство ведется в регионах страны, где ранее прокладка качественных дорог не была возможной из-за нестабильного грунта. Современные технологии и материалы позволили решить эту проблему. Суть новой методики, которая называется стабилизацией грунтовых масс, сводится к тому, что к торфу или глине добавляются специальные добавки, которые позволяют сделать основу для будущей дороги более устойчивой. Да и грунтовые дороги финны поддерживают в должном состоянии.

Китай
Китай не отстает от европейских стран. Главная особенность при строительстве дорог в Китае заключается не только в качестве, но и в скорости — 750 метров в час. И это не удивительно, если задуматься о численности население в этой стране.

дороги, дороги Китая

США
Многоуровневые развязки, а также протяженные шоссе, которые уходят за линию горизонта – привычный пейзаж в США. И вот что удивительно. Многие дороги обходятся без ремонта многие десятилетия. В чем же секрет? На самом деле никакого секрета тут нет: подавляющая часть дорог в США построена из бетона. Первая подобная дорога была построена еще в 1930 году, а первое скоростное бетонное шоссе было открыто в 1951 году.

дороги, дороги США

Несмотря на то, что строительство бетонной дороги более затратный по времени процесс, именно этот материал из-за своей прочности, долговечности и неприхотливости к нагрузке и перевесу грузовиков стал основным для строительства дорог в США.
Бетон позволяет избежать данной проблемы. Но есть и определенные минусы. Если все же по истечению десятков лет дорожное полотно пострадало, ремонтировать его будет хлопотно, так как обычным ямочным ремонтом в данном случае не обойтись.

дороги США

При строительстве дорог в США большое внимание уделяется подготовительным работам. Для трасс, по которым предполагается активное движение большегрузов, роют яму в метр глубиной, в которую слоями укладывают гравий, песок и глину, обильно поливая каждый материал водой и известковым раствором, который, после перемешивания слоев и трамбовки, помогает удерживать влагу, что в свою очередь не дает подушке проседать со временем. Затем укладывают слой асфальта толщиной в 5 – 7 сантиметров, который позволяет исключить попадание влаги на подушку и делает поверхность для бетона абсолютно ровной.
Как и при строительстве домов, для дорог так же используется арматура на 16 миллиметров, которая позволяет достигнуть наилучшего результата. После сварки, строители приступают к заливке бетона, причем за один раз необходимо полностью заполнить участок от одного температурного шва до другого, так как бетонные дороги должны быть без стыков. При строительстве дорог в США следят за качеством бетона, и при заливке очередного участка формируют специальные тестовые цилиндры, на которых, в дальнейшем проводят различные опыты. Если результаты оказались неудовлетворительными – меняют бетон на всем участке.

дороги США

В настоящее время, данный опыт перенимают такие развитые страны как Китай, Япония и даже Австралия, так как гарантированный срок службы бетонного шоссе – 25 лет. Именно на расходах в процессе эксплуатации дорог идет основная экономия, которая, естественно, перекрывает все возможные затраты при дальнейшем ремонте.

Япония
В стране восходящего солнца так же использую бетон в качестве основного материала для строительства дорог. Именно бетон позволяет возводить фантастические многоуровневые развязки, поражающие своей сложностью. В проектировании и строительстве принимает участие множество специалистов, каждый из которых отвечает за свой участок. Подготовительный этап занимает достаточно много времени, но именно тщательность позволяет разработать детальные планы для дорог, которые будут строить.

дороги Япония

Интересный факт: если часть земельного участка, используемого для дорог, принадлежит частным лицам, юристы и правительственные чиновники должны будут вести переговоры о покупке части имущества для дороги.
Технология строительства дорог в Японии в полной мере повторяет процесс строительства дорог в США. Но вот что странно. В столь компактной стране протяженность дорог составляет 1,2 миллиона километров.


Источник: budport.com.ua
По материалам vseonauke.com

 
 
Интересные новости:
26.04.2016
3675
Департамент систем жизнеобеспечения и жилищной политики Министерства регионального развития, строите...
25.04.2016
2985
В этом году лето в Украине обещает быть жарким. И дело не только в погодных условиях. С 1 июля 2016 ...
22.04.2016
3365
Весь жилой фонд до 1 июля 2016 года должен быть окончательно списан с баланса местных...