РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.539 EUR: 46.158
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.539
EUR 40.000 41.000 46.158
USD 41.330 41.831 41.539
EUR 45.900 46.709 46.158
Новость

Проезд в метро за 21,5 грн и повышение тарифа в маршрутках: транспортники требуют повышения цен на проезд

Представители "Киевпастранса" и столичного метрополитена пришли под здание Киевсовета – требуют пересмотреть тарифы
1846
14 мая 2021 г.


Проезд столичном в метро и маршрутках
может значительно подорожать


В Киеве может подорожать проезд в городском транспорте. Столичные транспортники уже обратились с требованием к властям урегулировать тарифы на проезд. Первым об этом заявил Киевский метрополитен. Представители столичной подземки и "Киевпастранса" вышли вчера с пикетом под здание КГГА. Они требуют выплаты зарплат и пересмотра тарифов.


Первая ласточка

На днях стало известно, что Киевский метрополитен переходит на четырехдневную рабочую неделю. Это связано с отсутствием финансовых ресурсов на зарплаты сотрудникам.

"Причина – пандемия. Мы уже два года работаем в условиях, когда пассажиропоток значительно снизился, а средств, которые необходимы для обслуживания, не хватает. Их нет даже на заработную плату. Чтобы перевозить безопасно и по графику пассажиров, нам нужны средства. Мы вынуждены принимать непопулярные меры", - рассказала Наталья Макогон, заместитель начальника Киевского метрополитена.

Она добавляет, что решение о 4-дневной рабочей неделе касается только административного персонала, а это около 3 тысяч человек. При этом специалисты рабочих профессий будут трудиться по обычному графику.

"Это позволит нам сэкономить часть средств, которые можно будет направить на выплату зарплат", – добавляет Наталья Макогон.


Требуют поднять тарифы

Профсоюз Киевского метрополитена уже обратился к городским властям столицы с требованием о пересмотре тарифов за проезд.

По подсчетам Киевского метрополитена, себестоимость одной поездки в метро составляет 21,5 грн. Они требуют от городских властей привести тарифы за проезд до экономически обоснованного уровня, увеличить его.

В последний раз тарифы за проезд в киевском метро были пересмотрены в сторону увеличения в 2018 году, тогда стоимость проезда в городском транспорте резко подорожала с 4 до 8 гривен. Правда, если пассажир покупает сразу 50 поездок, то стоимость одной поездки составляет всего 6,5 грн.

Поддержит ли город требования метрополитена, пока неизвестно. Вопрос пересмотра тарифов может занять 1,5-2 месяца. За это время должны проанализировать запросы транспортников и провести общественные слушания.


А что с маршрутками

Пока частные перевозчики находятся в стадии переговоров и выжидания. Маршруточники тоже хотят понять стоимость проезда.

"Часть перевозчиков пока не хотят поднимать стоимость проезда, поскольку у них довольно-таки рентабельные маршруты, а часть хочет поднять тариф. Для них это вынужденная мера. В общем ситуация сейчас критическая для большинства перевозчиков. И без поднятия тарифов им никак не обойтись. У них долгов на сотни миллионов гривен – кредиты, просроченные выплаты за топливо. Проблем очень много", – отмечает Игорь Моисеенко, глава профильной ассоциации.

Он добавляет, что 16 перевозчиков подняли стоимость проезда до 10 гривен еще в апреле. Остальные пока не делают этого, но в любой момент могут увеличить тариф.

"Городские власти компенсируют "Киевпастрансу" и "Киевскому метрополитену" убытки. То есть если в метрополитене обоснованный тариф 21 гривня, то 13 гривен город им доплачивает. А пассажиров они возят по 8 гривен. Так же и в случае с "Киевпастрансом". Если у них обоснованный тариф составляет 25 гривен, то город компенсирует им 17 гривен за поездку. Мэрия покрывает расходы этих предприятий. Мы тоже не против возить пассажиров по такой схеме: не увеличивать тариф, чтобы не залезать в карманы киевлян. Но городские власти не спешат решить этот вопрос. Поэтому нам проходится идти на непопулярные меры и увеличивать стоимость проезда", - добавляет эксперт.

Перевозчики не исключают, что будут увеличивать стоимость проезда в маршрутках, если подорожает проезд в общественном транспорте.

  Цікаво про ремонти: як правильно нанести фінішну шпаклівку і підготувати стіни до фарбування
Источник:
kiev
13 мая 2021 г.
1147
В профільній асоціації заявили, що держава не компенсує громадам гроші за перевезення пільгових кате...
11 мая 2021 г.
2600
Частина столичних маршруток підняли ціни на проїзд...
07 мая 2021 г.
1225
Министр цифровой трансформации Михаил Федоров рассказал об онлайн-прописке...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
02 мая 2025 г.
2770
Згідно з текстом документа, Україна має право сама визначати ділянки, які надаватиме для пошуку та в...
08 апреля 2025 г.
3985
Наразі землі, які були незаконно відчужені, повертаються до держави та територіальних громад че...
19 марта 2025 г.
6402
Тимур Ткаченко оголосив про початок роботи нових правил роботи громадського транспорту під час триво...
Сегодня
6260
Його відзначили за «виняткові досягнення в спотворенні міських пейзажів»...
Вчера
885
Бетонний басейн - це не просто декоративний елемент ділянки, а складна інженерна споруда, що вимагає...
Сегодня
257
Demolition works are the first—and a crucial—stage of any construction or renovation pro...
23 декабря 2024 г.
3508
Юрій Шевага, Директор компанії БІГ-СІТІ розповів про стан та вплив війни на мостову інфраструкт...
16 января 2023 г.
6998
Кабінет Міністрів ухвалив рішення про створення Державного агентства відновлення та розвитку інфраст...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!