Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
В Киеве может подорожать проезд в городском транспорте. Столичные транспортники уже обратились с требованием к властям урегулировать тарифы на проезд. Первым об этом заявил Киевский метрополитен. Представители столичной подземки и "Киевпастранса" вышли вчера с пикетом под здание КГГА. Они требуют выплаты зарплат и пересмотра тарифов.
Первая ласточка
На днях стало известно, что Киевский метрополитен переходит на четырехдневную рабочую неделю. Это связано с отсутствием финансовых ресурсов на зарплаты сотрудникам.
"Причина – пандемия. Мы уже два года работаем в условиях, когда пассажиропоток значительно снизился, а средств, которые необходимы для обслуживания, не хватает. Их нет даже на заработную плату. Чтобы перевозить безопасно и по графику пассажиров, нам нужны средства. Мы вынуждены принимать непопулярные меры", - рассказала Наталья Макогон, заместитель начальника Киевского метрополитена.
Она добавляет, что решение о 4-дневной рабочей неделе касается только административного персонала, а это около 3 тысяч человек. При этом специалисты рабочих профессий будут трудиться по обычному графику.
"Это позволит нам сэкономить часть средств, которые можно будет направить на выплату зарплат", – добавляет Наталья Макогон.
Требуют поднять тарифы
Профсоюз Киевского метрополитена уже обратился к городским властям столицы с требованием о пересмотре тарифов за проезд.
По подсчетам Киевского метрополитена, себестоимость одной поездки в метро составляет 21,5 грн. Они требуют от городских властей привести тарифы за проезд до экономически обоснованного уровня, увеличить его.
В последний раз тарифы за проезд в киевском метро были пересмотрены в сторону увеличения в 2018 году, тогда стоимость проезда в городском транспорте резко подорожала с 4 до 8 гривен. Правда, если пассажир покупает сразу 50 поездок, то стоимость одной поездки составляет всего 6,5 грн.
Поддержит ли город требования метрополитена, пока неизвестно. Вопрос пересмотра тарифов может занять 1,5-2 месяца. За это время должны проанализировать запросы транспортников и провести общественные слушания.
А что с маршрутками
Пока частные перевозчики находятся в стадии переговоров и выжидания. Маршруточники тоже хотят понять стоимость проезда.
"Часть перевозчиков пока не хотят поднимать стоимость проезда, поскольку у них довольно-таки рентабельные маршруты, а часть хочет поднять тариф. Для них это вынужденная мера. В общем ситуация сейчас критическая для большинства перевозчиков. И без поднятия тарифов им никак не обойтись. У них долгов на сотни миллионов гривен – кредиты, просроченные выплаты за топливо. Проблем очень много", – отмечает Игорь Моисеенко, глава профильной ассоциации.
Он добавляет, что 16 перевозчиков подняли стоимость проезда до 10 гривен еще в апреле. Остальные пока не делают этого, но в любой момент могут увеличить тариф.
"Городские власти компенсируют "Киевпастрансу" и "Киевскому метрополитену" убытки. То есть если в метрополитене обоснованный тариф 21 гривня, то 13 гривен город им доплачивает. А пассажиров они возят по 8 гривен. Так же и в случае с "Киевпастрансом". Если у них обоснованный тариф составляет 25 гривен, то город компенсирует им 17 гривен за поездку. Мэрия покрывает расходы этих предприятий. Мы тоже не против возить пассажиров по такой схеме: не увеличивать тариф, чтобы не залезать в карманы киевлян. Но городские власти не спешат решить этот вопрос. Поэтому нам проходится идти на непопулярные меры и увеличивать стоимость проезда", - добавляет эксперт.
Перевозчики не исключают, что будут увеличивать стоимость проезда в маршрутках, если подорожает проезд в общественном транспорте.
Цікаво про ремонти: як правильно нанести фінішну шпаклівку і підготувати стіни до фарбування
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.