Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Пассажиры столичного общественного транспорта переживают нововведения: Киев переходит на электронные билеты. 30 октября столичные жители в последний раз смогут проехать в метро по жетонам. Такой вид оплаты в Киевском метрополитене ввели 27 лет назад, 1 октября 1992 года. Как изменения влияют на жителей столицы и что им ждать в ближайшем будущем, разбирался «Большой Киев».
Разговоры о введении е-билета начались в столице еще несколько лет назад. В департаменте транспортной инфраструктуры постоянно анонсировали отказ от привычных способов оплаты в общественном транспорте, однако дело все время затягивалось.
С 1 ноября 2019 года Киев наконец перейдет на новую систему. Из автобусов, трамваев и троллейбусов исчезнут кондукторы и компостеры, вместо этого везде установят специальные валидаторы. Изменения коснутся и метро: жетоны и зеленые карты уйдут из обихода. Заменят традиционные виды оплаты во всех видах общественного транспорта е-билеты Kyiv Smart Card и одноразовые QR-билеты.
Стоимость Kyiv Smart Card — 50 гривен. Купить ее уже можно на станциях метро «Крещатик», «Майдан Незалежности», «Академгородок», «Лесная», «Арсенальная», «Теремки», «Выдубичи», «Сырец» и «Почайна», в киосках «Пресса», «ТурИнфо» и Т-Киосках. Далее карту нужно пополнять в терминалах Ibox, EasyPay, 2click, а также в мобильном приложении KyivSmartCity и на портале Portmone. В ближайшем будущем обещают установить специальные терминалы самообслуживания, где будут продаваться и пополняться новые карты. При утрате карты ее можно заблокировать и перевести поездки на новую.
Поскольку карта рассчитана на количество поездок, оплатить проезд можно будет не только за себя, но и за своих друзей и спутников. В отличие от кондукторов, контролеры никуда не исчезают. Их снабдят соответствующим оборудованием для проверки транспортной карты пассажира.
Единые для всех видов транспорта билеты с QR-кодом будут и в электронном, и в бумажном виде. Электронные QR-билеты можно будет приобрести через интернет-приложения Приват24, Portmone и KyivSmartCity, бумажные — в кассах метро и терминалах самообслуживания. Срок годности QR-билета — 15 дней с момента покупки, а рассчитан он только на одну поездку.
Стоимость проезда пока остается 8 гривен. При пополнении карты есть возможность сэкономить: в случае покупки 50 поездок одна обойдется 6,50 грн.
«На одной из станций я как-то попала в эксперимент. В кассах жетоны не продавали, оставили лишь терминалы, принимающие далеко не все купюры. Зеленые карты не пополняли ни в кассах, ни в терминалах. В итоге я простояла около 15 минут, пока не смогла разменять деньги, а в вестибюле собралась огромная толпа злых пассажиров», — рассказывает киевлянка Алина.
Таких историй множество. Кто-то забыл банковскую карту дома, поэтому пришлось искать альтернативу, кто-то попал на неработающие терминалы. Последний «переходной» месяц в метро сопровождался очередями, столпотворением и скандалами, особенно в час-пик.
Люди высказывают недовольство изменениями: на станциях максимально ограничили продажу жетонов, оставив им лишь по одной кассе и турникету. Теперь выводят и зеленые карты: в кассах метро их теперь не продают и не пополняют, убрали и терминалы.
Сначала люди переживали, что не успеют использовать поездки, однако в Киевском метрополитене обещают — турникеты будут принимать зеленые карты, и по ним еще можно ездить.
«Карта метро работает уже более десяти лет. Сейчас новая система, соответственно, карта постепенно выводится из оборота. Пассажиры могут использовать все поездки, вернуть карту в кассу и получить ее залоговую стоимость», — отмечает советница руководителя КП «Киевский метрополитен» Наталка Макогон.
Как объясняет Макогон, сейчас наблюдается традиционное осеннее увеличение пассажиропотока.
«Конечно, переходной период непростой. Многие пассажиры уже давно пользуются современными способами оплаты. Но есть часть людей, которым необходимо выбрать для себя подходящую модель, проконсультироваться. Для этого мы постоянно ведем разъяснительную работу» — говорит собеседница.
Все технические сложности и неполадки подрядчик КП «ГИВЦ» обещает убрать до 1 ноября – дня, когда весь город перейдет на новую систему. Вопросов пока много, особенно у пассажиров наземного транспорта. Там часто не работают валидаторы, и если у людей нет с собой наличных денег, то проезд оплатить не удается. Также киевляне интересуются, будут ли установлены специальные терминалы с QR-билетами во всех единицах общественного транспорта.
Вызывает нарекания и стоимость Kyiv Smart Card.
«Себестоимость карты не более 28 гривен, а нам пытаются продать их по 50. Кроме того, подрядчик зарабатывает на том, что не возвращает сдачу с пополнения, а сохранять чеки до следующего будут не все», — возмущается жительница столицы Наталья Шушлебина.
Под вопросом пока остается внедрение новой системы в маршрутных такси. Электронный билет будет действовать только в муниципальных маршрутках, что касается частных, тут все останется без изменений.
«Город совершенно не контролирует частников. У них нет четкого графика, качество услуг никто не мониторит, жаловаться некуда», — отмечает киевлянка Алина.
Киевские власти уже много лет обещают отказаться от услуг маршрутных такси, однако на сегодняшний день реальных изменений не предвидится. Главная причина — отсутствие финансов, поскольку для замены маршруток придется закупить значительное количество дополнительных единиц общественного транспорта.
А пока киевским властям еще придется разобраться с растратой средств по программе Kyiv Smart City за 2015-2017 годы. Недавно департамент внутреннего финансового контроля КГГА опубликовал отчет, в котором сообщается о финансовых нарушениях и недостатках на сумму 253,8 миллиона гривен.
Читайте о том, что министр Криклий анонсировал передачу Киевского вокзала частным инвесторам в концессию. А также о том, что движение по Шулявскому мосту откроют до конца года.
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.