Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.876 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.511 |
USD | 41.700 | 42.185 | 41.876 |
EUR | 43.330 | 44.030 | 43.511 |
Подольский мост в Киеве с переменным успехом строят 26 лет. Но в последнее время строительство активизировалось, и киевские власти заговорили о том, что мост могут сдать в эксплуатацию уже через год. Какие у моста существуют проблемы
Подольский мост через Днепр в последнее время оказался в центре внимания, подвинув даже Шулявский. О нем говорят власти, уверяющие, что мост на финальной стадии строительства. Если так можно сказать о ближайших двух годах из 26, которые его фактически строят.
О нем говорят и киевляне, правда, их риторика другая – просят изменить проект так, чтобы путепровод не мешал проживающим вблизи строительства – пишет «Большой Киев».
Что именно планируется сделать в этом году, когда ждать окончания строительства, изменят ли проект. А также – довольны ли бывшие жители Русановских садов, чьей собственностью пришлось пожертвовать ради стройки.
Одним из самых цитируемых сообщений власти за последнее время стала новость о демонтаже временных опор Подольского мостового перехода, которую обнародовал замглавы КГГА Дмитрий Давтян, курирующий вопросы транспортной инфраструктуры.
«Работы завершились накануне с опережением графика почти на месяц. На очереди срезание временных опор до уровня метропроезда. Демонтированы также и шпренгеля. Кроме того, продолжается заваривание окон на арке, установка и сварка консольных плит, герметизация болтовых соединений», — написал он на своей странице в Facebook
Многие это восприняли как сигнал, что строительство автомобильной части моста выходит на финишную прямую. А о важности этого объекта для города можно судить даже по крупным суммам, выделяемым из бюджета на стройку: почти 1 млрд грн, как на строительство метро на Виноградарь.
А всего в 2017-2019 годы, по данным КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева», на сооружение Подольского мостового перехода было выделено 2,602 млрд грн, из них из госбюджета – 200 млн грн.
Директор КП Михаил Харнам рассказал, какие составляющие мостового перехода хотят возвести уже в этом году.
«По состоянию на 1 сентября в основных конструкциях построены часть эстакады на Рыбальском острове, левоповоротный съезд с Подольского моста на ул. Набережно-Рыбальскую, мост через Днепр, эстакада на Трухановом острове, мост через реку Десенка, эстакада в урочище Горбачиха. Кроме того, выполняются работы по строительству заезда на мост с ул. Набережно-Крещатицкой в районе Верхнего и Нижнего Валов и участка Подольского моста от дамбы Русановских садов до путепровода через железнодорожные пути», — говорит Харнам.
В частности, для заезда на Подольский мостовой переход установили буронабивные сваи, непосредственно на мосту регулировали положение арок, сваривали стыки арок, монтировали конструкции арок. На эстакаде на Рыбальском полуострове установили железобетонные части метропроезда и автопроезда. На эстакаде на Трухановом острове уже укладывают покрытие тротуаров и конструкции башен для лестниц и лифтов. В урочище Горбачиха, где также запланирована эстакада, обустраивают барьерное ограждение и защитную стенку над станцией метро. А на месте эстакады от дамбы Русановских садов до портала метро обустраивают фундаменты и тел опор и другие работы.
В дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева, которая выступает заказчиком строительства, планируют, что работы завершатся в 2021 году.
Напомним, проект Подольско-Воскресенского моста стартовал еще в 1987 году, а строительство объекта началось в 1993 году, но из-за недостатка средств было приостановлено. Но в 2003 году, при мэре Александре Омельченко оно было возобновлено. В конце 2010 года сдали первую очередь моста. До 2017 года выполнили половину работ.
Но по мере того, как строительство движется, жители левого берега активно выступают против существующего проекта. Так, жители Радужного массива выступают против того, чтобы стройка проходила по озеру Радунка.
В этом году состоялись очередные общественные слушания, на которых граждане просили не трогать обустроенное озеро.
«Проект был разработан еще в 1987 году, и им был предусмотрен съезд на узенькую ул. Стальского, через озеро. Жители категорически против. С одной стороны, строительство бы врезалось в улочку, которая не готова к большим потокам машин, кроме того, могли бы пострадать старые дома. С другой стороны, жители не хотят, чтобы пострадало озеро. Там был оборудован пляж, укреплены берега, была реконструирована пляжная зона. Эта ситуация уже длится несколько лет. В этом году мэром Киева Виталием Кличко было дано поручение проектантам – изменить проект и отвести левобережные подходы к мосту с одной стороны на ул. Бальзака, с другой – на ул. Алишера Навои. Сейчас проект пересматривается. И в ближайшее время он будет обнародован», — говорит депутат от Радужного массива Елена Овраменко (фракция «Солидарность»).
Но еще более радикально настроены жители Русановских садов, которые выступают против заезда/съезда с моста на свою территорию. Сейчас они собирают подписи за изменение проекта с учетом своих интересов.
Пост об этом в профильной Facebook-группе «Никольская Слободка/ метро Левобережная» опубликовала местная жительница Людмила Соломко.
Но он вызвал неоднозначную реакцию среди участников группы.
«Я думаю, что всех нас, особенно живущих на ул. Шептицкого, это коснется. Ни днем, ни ночью открыть окно, выходящее на улицу, невозможно: интенсивное движение, выхлопы, шум, грохот, усугубляющийся лежачими полицейскими, УЖЕ СЕЙЧАС. Подумайте и об УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ проблемной развязке в районе метро Левобережная. А что будет дальше?», — приводит автор основной аргумент.
Доводы противников пересмотра проекта сводятся к тому, что будущий мост должен разгрузить уже существующие от пробок, для чего и нужен заезд с Никольской Слободки, где идет активное строительство высотных ЖК. К тому же на массив всего один заезд – со стороны станции метро «Левобережная», в отличие, к примеру, от соседней Русановки, где таких заездов три, а количество домов и жителей меньше.
Будет ли в итоге пересмотрен проект и в чью пользу, в Дирекции строительства сооружений мы не узнали. Нам обещали дать ответ на следующей неделе. Но депутаты, с которыми поговорил «Большой Киев», склонны к тому, что заезд нужен.
«Есть такое понятие, как общественная необходимость. И есть интересы фактически всего Левобережья и небольшой группы жителей Русановских садов», — говорит Олесь Маляревич («Солидарность»).
Тем временем до сих пор окончательно не решены проблемы бывших жителей Русановских садов, чьи дома попали в зону строительства и кто согласился на компенсацию.
Еще в прошлом году пресса рассказывала о том, что с жителями до сих пор не рассчитались.
Тогда людям предложили пять различных видов компенсации. В частности, земельный участок с домом и вспомогательными помещениями под ключ, квартиру, либо же полную денежную компенсацию за утрату своего имущества. Прошли годы, а некоторым владельцам так и не удалось добиться возмещения ущерба от города.
«Тем, кто воспринял в штыки предложение добровольно расстаться со своим имуществом вследствие строительства моста, повезло меньше всех. Владельцы, не пожелавшие выбрать какую-либо компенсацию за свое имущество, остались ни с чем», – рассказывает один из переселенцев Дмитрий Козьмин, у семьи которого на Русановских садах была дача еще с 1970-х.
Его семья дала согласие на аналогичную недвижимость в Быковне, так сделали еще около ста владельцев домов на Садах. По условиям договора, который садоводы – владельцы домов с трех улиц, попадающих в зону строительства, подписали с КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева», ему причитался типовой домик с забором, всеми коммуникациями и канализацией.
«В результате дома в разной степени строительства – там, где люди вкладывают свои деньги, оно продвигается или даже закончено, и люди получили адреса. А подрядчиками выступают разные организации, но лица одни и те же. Когда эти организации заходят, они начинают с одного и того же – прокладывают асфальт. В последний раз это пытались сделать при температуре минус семь. Это, как мы понимаем, работы, где можно наиболее эффективно осваивать бюджет. А строительство домов садоводам – не приоритетная задача, на которую выделяется слишком мало средств, чтобы нанимать высокопрофессиональных строителей. Поэтому нанимают, мягко говоря, не самых лучших», — делится Дмитрий.
По его словам, часть садоводов ушли из жизни, так и не дождавшись компенсации. Кто-то переуступил права другим людям. Но проблема в том, что договоры садоводов с дирекцией – бессрочные. Каких-либо сроков выполнения своих обязательств перед киевлянами со стороны власти не прописано. То есть его выполнение может растянуться на многие десятилетия.
Когда выполнят обязательства перед русановцами, со всеми ли рассчитались, в КГГА мы ответы так и не получили. Там обещали дать их на следующей неделе.
Автор: Ирина Касьянова
Фото: Катерина Френч, «Большой Киев»
Ранее мы рассказывали, что для жителей Русановских садов, которых переселят из-за Подольского моста, построят новое жилье.
СПЕЦТЕМА: Подольский мост
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.