Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.319 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 42.993 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.319 |
EUR | 42.900 | 43.600 | 42.993 |
По словам главы транспортного комитета Верховной Рады Ярослава Дубневича, в данный момент в Украине разрабатываются проекты ТЭО трех платных дорог.
Об этом он сообщил в ходе Всеукраинской дорожной конференции.
Как отметил Дубневич, речь идет о таких дорогах, как Львов-Краковец, Львов-Тернополь и Киев - Белая Церковь.
"Сейчас, по нашей информации, разрабатывается 3 ТЭО. Это дорога Львов-Краковец, Львов-Тернополь и Киев - Белая Церковь", - отметил он во время своего выступления.
Вместе с тем, между транспортным комитетом ВР, Мининфраструктуры и Всемирным банком, который изучает возможность финансирования проектов платных дорог в Украине, существуют разногласия во взглядах на то, какой из проектов должен стать пилотным.
Как заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань, Всемирный банк не поддерживает в качестве пилотного проект платной дороги Львов-Краковец.
"У нас с главой "Укравтодора" есть публичная дискуссия по этому поводу. Мировой банк посчитал, и он совсем не приветствует этот проект (в качестве пилотного концессионного проекта строительства дорог - ЦТС). Возможно, пока что", - отметил Довгань.
В качестве альтернативы замминистра предлагает участок Киевской кольцевой дороги, который соединяет населенные пункты Калиновку в Макаровском районе и Калиновку в Васильковском районе.
"Мы считали трафик совместно с Мировым банком тут и там: более 10 тыс. на львовском направлении и более 20 тыс. - в направлении М-05 - М-06. Это проект, который имеет название "Double Калиновка". Это небольшой участок, всего 50 км. Проект недорогой. То, что посчитали французы по Краковцу - 600 млн долл. Мы не потянем сейчас такую сумму. Считаю, что нам нужно сконцентрироваться на Киевской области. Этот проект покажет, возможны ли у нас в стране вообще платные дороги", - пояснил Довгань.
По мнению же народного депутата Ярослава Дубневича, представители Мирового банка сочли проект дороги Львов-Краковец менее рентабельным из-за необъективной методологии оценки трафика.
"Когда через Краковец не идет трафик из-за того, что автобан, упираясь в Краковец, не может пропустить большой объем транспорта, потому что у нас узкая дорога, - это не совсем корректные подсчеты. Нужно сразу определять, сколько автомобилей переходят на Раву-Русскую, на Мостиску. Вот тогда мы будем иметь более корректную информацию. Также нужно пересмотреть концепцию строительства дороги Львов-Краковец на предмет уменьшения себестоимости", - парировал глава транспортного комитета парламента.
Источник: ЦТС
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.