Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
По информации «Думской», в ноябре мэрия города подписала с подрядчиком — компанией «Ростдорстрой» — очередной (уже восьмой) дополнительный договор, отодвинув сдачу сооружения до декабря 2019 года, хотя оно должно было принять первых пешеходов и велосипедистов еще в июле 2018-го.
Ранее мы сообщали, что объект никак не доведут до ума, потому что город попутно согласовал на 10-й Фонтана еще две стройки: трехэтажного паркинга Круков и четырехэтажого «админздания» фирмы «Профи Тэк». В результате проект эстакады пришлось переделывать.
Однако выяснилось, что там есть и другие проблемы. На прошлой неделе наш корреспондент побывал на стройке и обнаружил какую-то странную активность возле первых двух опор эстакады (слева, если смотреть со стороны моря). В этом месте срезали часть склона, подрубили скальное основание под опорами и вырыли какие-то траншеи. «Ноги» сооружения частично повисли в воздухе, и вся конструкция выглядит довольно хлипко, особенно если учесть тот факт, что это берега древней балки, и без того перегруженные строениями, с высоким уровнем подземных вод.
Мы показали фото происходящего геологам, которые, мягко говоря, встревожились.
«Здесь явно развивается оползень. Видите слой сероватых глин на склоне? Они же присутствуют и на останце, где стоит опора, но ниже. Глины выдавливаются, выше — оползневой блок. Эта картина напоминает мне происходящее на 16-й станции Большого Фонтана, где уже появилась большая трещина на плато. Сложно судить лишь по фотографиям, но я не исключаю, что в результате земляных работ на склоне был нарушен баланс масс, что могло привести к активизации процесса», — говорит декан геолого-географического факультета Одесского национального университета имени Мечникова Евгений Черкез.
Есть все основания считать, что именно начинающийся оползень заставил подрядчика в авральном порядке укреплять склон уже после сооружения эстакады. Что мы сейчас и наблюдаем.
«Возле второй опоры они вырыли траншею. Судя по всему, это подготовка к строительству подпорной стены. Но я не уверен, что она выдержит… В любом случае, ситуация там непростая», — отмечает геолог.
Впрочем, и Евгений Черкез, и другие опрошенные нами специалисты не склонны бить в набат и вообще паниковать. Все зависит от буронабивных свай, на которых стоят опоры эстакады, говорят они. Если они прочны и заложены достаточно глубоко, то сооружение выдержит и не обвалится, если же к этому вопросу отнеслись спустя рукава, то и результат будет самым плачевным.
«Вообще, видно, что на геологических изысканиях они (проектанты и подрядчик, — Ред.) сильно сэкономили. Не исключено, что использовали старую геоподоснову. Вот и приходится сейчас срочно что-то дорабатывать. Будем надеяться, сваи сделаны на совесть», — рассказал, попросив не называть его имени, сотрудник организации, занимающейся инженерно-геологическим проектированием.
Но даже если со сваями все хорошо, оползень все равно развивается, и это не может не сказаться на сроках сдачи объекта и конечной стоимости работ: корригирование сметы — обычное дело в Одессе.
Источник: Думская
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.