РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.637 EUR: 42.299
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.637
EUR 40.000 41.000 42.299
USD 39.450 39.830 39.637
EUR 42.250 42.730 42.299
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Кабмин не должен допустить повышения тарифов на Ж/Д перевозки

Производители строительных материалов  откажутся от услуг "Укрзалізниці", если Кабмин согласует приказ Министерства инфраструктуры о повышении тарифов на железнодорожные перевозки в 2016 году на 30%. 

1696 08.12.2015 в 08:07

Иван СалийПроизводители строительных материалов  откажутся от услуг "Укрзалізниці", если Кабмин согласует приказ Министерства инфраструктуры о повышении тарифов на железнодорожные перевозки в 2016 году на 30%. Об этом заявил председатель Всеукраинского союза производителей строительных материалов и изделий Иван Салий.

По его словам, постоянный рост транспортной составляющей в цене стройматериалов препятствует выходу отечественных производителей на экспортные рынки.

"Транспортная составляющая ограничивает наши экспортные возможности и уменьшает конкурентоспособность наших строительных материалов. То есть, это фактически ограничивает строительные материалы внутренним рынком", - говорит Иван Салий.

При этом он отмечает, что из-за тарифной политики "Укрзалізниці" для перевозки грузов по территории Украины производители чаще всего отдают предпочтение автомобильному транспорту.

"Мы живем в транзитном государстве, поэтому автотранспорт сегодня уже вполне конкурентоспособен. Таким образом, все больше грузов переходит с железной дороги на автотранспорт : крупнотоннажные  фуры и самосвалы и т.д. Разумеется, на больших расстояниях железная дорога вне конкуренции, но после того, как она повышает тариф, мы становимся неконкурентоспособными как на внутреннем рынке товаров, так и на внешнем. То есть, никто ничего не будет перевозить ", - объясняет председатель Союза производителей стройматериалов.

Иван Салий уточняет, что в следующем году для производителей отдельных строительных материалов очередной рост стоимости транспортировки по железной дороге может стать критическим. В первую очередь, это касается щебня и кирпича. По его мнению, принципиальную позицию в данном вопросе должно занять Министерство экономики.

"Нужно на Кабмине рассматривать этот сегмент. Нужно собираться с металлургами, угольщиками, производителями щебеночной продукции, кирпича, и искать оптимальное решение. Этот вопрос Министерства экономики, и оно должно здесь дирижировать и сказать, насколько это правильно или неправильно", - подчеркивает Иван Салий.

Стоит отметить, что ранее производители стройматериалов уже заявляли, что повышение тарифов на перевозку грузов по железной дороге приведет к существенному удорожанию их продукции, что, в свою очередь, вызовет повышение цен на жилье.

Напомним, в Мининфраструктуры приняли решение о повышении тарифов на грузоперевозки железной дорогой на 30%. Данное повышение будет происходить в два этапа: с 1 января 2016 года тарифы вырастут на 15%, а с 1 июля - еще на 15%.

Источник: Всеукраинский союз производителей строительных материалов

Фото: www.dniprodzerzhynsk.all.biz

 
 
Интересные новости:
08.12.2015
1507
Президент Украины Петр Порошенко подписал принятый Верховной Радой закон о продлении запрета отчужде...
07.12.2015
2097
В текущем 2015 году практически каждое третье строительство в Украине осуществлялось с нарушениями г...
07.12.2015
1774
В Германии были увеличены государственные дотации тем, кто переводит угольные и дизельные котлы на п...
02.05.2024
2467
Підземні школи стануть освітньою платформою для дітей одразу декількох районів обласного центру, а&n...
02.05.2024
1345
На тлі високих темпів зростання закупівельних цін підприємства всіх секторів, що беруть участь в опи...
01.05.2024
2605
Найдорожчим є будівництво в столиці. Тут ціна за квадратний метр житла сягає показника 25 183 грн....