Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
Тенденции в коммерческой архитектуре и дизайне также, как и в частной, также как и в других отраслях — фешн индустрии, ресторанном бизнесе связаны не столько с популярностью отдельных продуктов, материалов, цветов или стиля, сколько с резкими изменениями в сценариях жизни потребителей, растущего уровня эко и социального сознания, убыстрения ритма их жизни и желанием экономить жизненные и временные ресурсы, рассказывает Андрей Войтко, основатель и собственник группы компаний AVG.
Для девелоперов социальная растущая составляющая проектов означает необходимость выхода из зоны комфорта и привычных стереотипов сознания. От скорости их реактивности зависит коммерческий успех проекта. Дизайнеры, архитекторы, маркетологи группы компаний AVG анализируют статистические данные, следят за мировыми тенденциями, чтобы отражать все изменения в потребностях клиентов в наших проектах. Из наиболее важных и ключевых тенденций можно выделить:
#1. Экологичная архитектура и дизайн
Мировые и локальные архитекторы уже делают природу частью архитектурных проектов. Жан Нувель совместно с ботаником Патриком Бланом создает вертикальное озеленение, интегрированное в проекты, например, фонда Картье. При проектировании многофункциональных комплексов или коммерческих объектов, мы разрабатываем ландшафт прилегающей территории и природные участки, расположенные на крышах, открытых площадках архитектурных объектов. Причем, речь идет не только о внешнем, фасадном проявлении озеленения, а и о том, чтобы интегрировать растения в интерьеры. В этом году создание «зеленых» рабочих пространств будет особенно актуально. Мы проводим все больше времени в закрытых офисных помещениях. Для создания благоприятной атмосферы все чаще к архитекторам и дизайнерам будут обращаться за проектами «зеленых» релаксирующих зон в рабочих пространствах. Мы создавали подобный проекты — например, офис GT, ставший победителем международного конкурса OfficeNext, в опенспейсе которого расположена эко зона — она разделяет две функционально разные части офиса, служит одной из рабочих пространств и создает расслабляющую атмосферу. Естественно, с этим трендом связано использование экологичных материалов и здесь на первых план выходит тенденция, ставшая актуальной в прошлом году и которой я предрекаю долгое и успешное будущее — использование в фасадах деревянной облицовки. Она делает незаметной грань между внутренним и внешним пространством, создает позитивное впечатление на потребителя и экологична.
#2. Вариативность, гибкость
Открытые планы отражают быстро меняющийся образ жизни и интересы потребителя. К этому должны быть готовы владельцы коммерческой недвижимости. На смену жесткой архитектуре прошлых лет пришли объекты с трансформирующимися элементами, которые позволяют менять, расширять, видоизменять архитектуру, придавать ей новый смысл. В одном из наших проектов, который в настоящий момент выполняет роль коворкинга, мы заложили возможности трансформации, то есть при изменении поведенческого сценария потребителя, поменять целевое назначение объекта. Наш стратегический взгляд в будущее объекта обеспечит ему успех не только в данный отрезок времени, а и на десятилетия вперед.
#3. Коворкинги
Сценарий рабочего процесса изменился и трансформировался он безвозвратно. Тема офиса в традиционном понимании не стоит так остро. Это связано и с экономическими факторами, владельцы компаний не хотят тратить финансы на покупку, аренду и эксплуатацию помещений, они готовы отдать эту обязанность другим; так и с социальными факторами — многие перешли на систему фриланса, домашней работы или, вообще, кардинально поменяли страну проживания, однако остались работать в той же компании, это значит, что необходимость в статичных рабочих местах отпала для некоторых сотрудников, а оставшиеся вполне могут работать в коворкингах. С популярностью последних связана также временная экономия — коворкинги предоставляют не только рабочие места, в них есть пространства для отдыха, занятия спортом, кафе, рестораны. В одном из наших свежих проектов мы создали также игровые комнаты для детей, чьи родители работают в коворинге.
#4. «Умная» архитектура
Потребитель привык к понятию «умный» дом. Возможность варьировать интенсивность естественного света, потоков воздуха, отопление с помощью мобильных устройств стала частью жизнью современного жителя мегаполиса. Теперь он хочет, чтобы и коммерческая архитектура стала «умной». Клиент готов к обмену информацией между техническими девайсами, управлению своим рабочим местом, индивидуальному подходу в обслуживании.
#5. Многофункциональность
Пожалуй, это то, что является чуть ли не главным аспектом деятельности AVG — нас знают как создателей многофункциональных архитектурных объектов, которые соединяют в себе жилые, торговые, развлекательные и рабочие пространства. Этот тренд связан с быстрым ритмом жизни и с желанием получить как можно больше сервиса при максимальной экономии времени и энергии. А значит, мы говорим не о тренде одного года, аоб устойчивомм спросе на него со стороны девелоперов и потребителей.
Я уверен, что перечисленные тренды коммерческой архитектуры и дизайна ведут не только к финансовому успеху девелоперов, архитектурных компаний и студий дизайна, они лежат в основе трансформации сознания людей и улучшения их и нашего образа жизни. Меняя архитектуру, мы меняем самого человека.
Источник: propertytimes
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.