За принятие соответствующего проекта постановления №9000-П за основу проголосовали 242 народных депутата, а в целом – 240 избранников.
Согласно регламенту Верховной Рады, таким образом, выводы и предложения к проекту закона о госбюджете на следующий год приобретают статус Бюджетных выводов Верховной Рады и передаются правительству, а закон "О государственном бюджете на 2019 год" является принятым в первом чтении.
Принятым постановлением поручено Кабинету министров подготовить проект закона о государственном бюджете на 2019 год ко второму чтению в соответствии с Бюджетными выводами Верховной Рады и подать его на рассмотрение парламента в двухнедельный срок со дня вступления в силу этого постановления.
Согласно предложениям парламента, в проекте госбюджета предложено, в частности, увеличить доходы бюджета от перечисления прибыли Национального банка с 45,6 млрд грн до 47,6 млрд грн.
Также депутаты поручили Кабмину рассмотреть возможность увеличения доходов госбюджета за счет повышения налогов на прибыль физлиц, предприятий, акцизов и ренты на добычу газа.
При этом депутаты предложили конкретные проекты для распределения предусмотренных проектом госбюджета на реализацию инвестиционных госпрограмм 2,12 млрд грн (в том числе 600 млн грн на строительство "Охматдета", 150 млн грн – на реконструкцию института рака, 500 млн грн – на ремонт дорог во Львовской области и т.п.).
Также Рада предлагает закрепить, что распределение госдотаций для аграриев, на ремонт дворцов спорта и средств на ремонт дорог должно осуществляться комиссиями, больше половины членов которых составят народные депутаты.
Кабмину также поручено изучить возможности дополнительного повышения прожиточного минимума по итогам выполнения госбюджета на 2019 год в январе-мае, а также по итогам первого полугодия для увеличения образовательной и медицинской субвенций.
Депутаты также предложили учесть ряд предложений по финансированию отдельных статей расходов. Крупнейшие из низ – дополнительно выделить 400 млн грн на содержание баз практики высших учебных заведений, 150 млн грн – на ремонт спорткомплексов школ, 200 млн грн – на лечение граждан за границей,
626 млн грн – на закупку лекарств для больных сосудистыми заболеваниями, 190 млн грн – на лечение заболеваний почек путем гемодиализа, 200 млн грн – на программу "Питьевая вода Украины", 200 млн грн – на развитие инфраструктуры объединенных общин, 690 млн грн – на удешевление кредитов для аграриев, 200 млн грн – на строительство спортплощадок, 200 млн грн – на ремонт плавательных бассейнов.
Также депутаты предлагают перераспределить расходы на ремонт и строительство ряда автотрасс.
Кроме того, парламентарии предлагают увеличить расходы на содержание Верховной Рады, Администрации президента, санаторно-курортных заведений, Кабмина, отдельных музейных заведений и творческих коллективов, создание Кредитно-экспортного агентства и по ряду других позиций.
Как сообщалось, Верховная Рада 21 сентября приняла к рассмотрению законопроект о государственном бюджете (№9000) на 2019 год.
Поданный Кабинетом министров документ предполагает, что прожиточный минимум с 1 января 2019 года останется на уровне декабря 2018 года (1853 грн), с 1 июля 2019 года он будет увеличен до 1936 грн, а с 1 декабря – до 2027 грн.
Минимальная зарплата с 1 января 2019 года должна вырасти с 3723 до 4173 грн и не будет больше повышаться на протяжении года.
Общие доходы государственного бюджета на 2019 год запланированы в сумме 1,01 трлн грн (на 90,5 млрд грн или на 9,9% больше плана на 2018 год), расходы – в сумме 1,09 трлн грн (на 102,7 млрд грн или на 10,4% больше плана на текущий год).
Дефицит госбюджета составит 2,3% прогнозного ВВП (факт за 2017 – 1,6%, план на 2018 год – 2,4%).
Общий объем государственного долга и гарантированного государством долга на конец 2019 года ожидается в сумме 2,45 трлн грн, что составляет 62% прогнозного ВВП.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Украина стала более конкурентоспособной - рейтинг
Источник: БизнесЦензор
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.