РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.011 EUR: 44.726
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.011
EUR 40.000 41.000 44.726
USD 40.950 41.451 41.011
EUR 44.550 45.349 44.726
Новость

Сколько будет стоить проезд после автобусной реформы

Мининфраструктуры подготовило автобусную реформу — цены на проезд взлетят
2642
10 октября 2018 г.




Транспортников внесут в единый реестр

Правительство взялось за реформирование транспортной отрасли. 8 октября на сайте Мининфраструктуры чиновники опубликовали для ознакомления масштабный законопроект, который устанавливает жесткие европейские правила ведения бизнеса украинскими автоперевозчиками.

Согласно тексту документа, первыми освоить евростандарты придется компаниям, специализирующимся на перевозке людей и опасных грузов – для них нормы закона вступят в силу сразу же после официальной публикации. Грузовому транспорту дадут небольшую отсрочку – до января 2024 года.

Так или иначе, по оценкам авторов документа, на имплементацию его норм предприниматели вынуждены будут потратить порядка 100 млн. грн. Что неизбежно скажется на тарифах перевозчиков. При этом, говорят эксперты, декларируемой цели чиновники могут так и не добиться, а качество перевозок европейским за день не станет.

Реестр против нелегалов

Первым делом чиновники озаботились созданием специального реестра. В него станут вносить не только лицензированные компании, но и весь их транспорт. Что в теории должно существенно сузить пространство для манипуляций. Ведь воспользоваться «чужим» автобусом перевозчик не сможет.

«Вводится норма, которая ликвидирует субподряд. Сейчас распространена схема, когда перевозчик на конкурсе заявляется на маршрут с шикарными автобусами, а по факту маршрут обслуживает какой-то СПДшник на «ведре с гайками», - похвалил нововведение эксперт общественной компании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.

Поможет реестр и в деле борьбы с нелегалами. Если данных о перевозчике не окажется в реестре, его не просто оштрафуют, но и конфискуют транспортное средство. Даже если оно формально ему не принадлежит. Впрочем, эксперты уверяют, что обойти эту норму не составит труда.

«В законопроекте на заложен механизм борьбы с недобросовестными перевозчиками. Нелегал принял груз картофеля и повез его как свой, который можно везти без документов. Или ему просто будут давать фиктивные документы «на провоз». И никаких к нему претензий», - рассказал директор группы транспортных компаний «Прайм» Дмитрий Лёушкин.

Менеджеры с репутацией

Еще одно значительное изменение, которое привносит законопроект – институт спецуправленцев, которые должны взвалить на свои плечи не только руководство транспортными предприятиями, но и всю ответственность за возможные проступки.

В обязанности «менеджера по перевозкам» войдут управление автоперевозками, проверка договоров и транспортной документации, бухучета. Он будет отвечает за отдых водителей, техническое состояния транспортных средств, вопросы охраны труда, пожарной и безопасности перевозок.

Занять такую позицию сможет и действующий руководитель. Для этого ему нужно будет сдать экзамены и получить сертификат, а также доказать свою безупречную репутацию. В противном случае менеджера придется нанять на стороне. Хорошая новость заключается в том, что такому специалисту будет дозволено выполнять управление до 4 автоперевозчиками с общим максимальным количеством до 50 единиц техники. Но даже при этом дополнительная должность в штате многим может оказаться не по карману.

«Менеджеры по автоперевозкам должны получать зарплату, но кто им будет платить? Когда проезд в общественном транспорте будет стоить 15 грн., тогда и менеджеры будут окупаться, но при таких ценах украинцы перестанут пользоваться общественным транспортом. Все подобные нововведения ведут к удорожанию услуг», - сомневается в жизнеспособности этой идеи и.о. главы Ассоциации перевозчиков Киева Юрий Артеменко.

Еще одной проблемой может стать острый кадровый голод. По оценкам авторов документа потребность в сертифицированных менеджерах достигает 7 тысяч человек. Обучить и сертифицировать всех их в короткие сроки будет крайне затруднительно.

Жесткие требования

Наконец, законопроект предлагает обязать автоперевозчиков соответствовать 4 непременным условиям:

  • Иметь безупречную деловую репутацию, что подразумевает отсутствие административных и экономических правонарушений со стороны автоперевозчиков, водителей и менеджеров предприятия. Безупречную репутацию можно подтвердить и даже восстановить, собрав необходимые документы.
  • Иметь соответствующее финансовое состояние, которое подтверждается путем предоставления банковской гарантии, договора страхования профессиональной деятельности. Ранее эти документы были нужны только для осуществления перевозок в Евросоюз, законопроект эту практику распространяет на перевозки внутри страны.
  • Быть профессионально компетентным, что означает наличие у менеджера по перевозкам свидетельства профессиональной компетентности.
  • Иметь офис в Украине. Последнее условие связано с тем, что у некоторых перевозчиков офиса нет вообще. Теперь их обяжут иметь помещение, где будут храниться документы и куда смогут наведываться проверяющие органы.

Всю эту информацию про того или иного перевозчика любой украинец сможет найти в реестре и убедиться в его соответствии или, наоборот, в некомпетентности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Мер Киева прокомментировал новые правила парковки



Источник: UBR

10 октября 2018 г.
3236
Пригодность к эксплуатации будут проверять сертифицированные центры...
10 октября 2018 г.
2433
Подача газа населению в опасной зоне перекрыта, но газ остается в транспортной системе...
10 октября 2018 г.
2680
В фискальном ведомстве напомнили, что требовать бумажные варианты электронных документов запрещено...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
12 июля 2024 г.
3127
З появою ЄДЕССБ усі процеси відбуваються в онлайн-форматі, кожен крок  фіксується, а будь-які с...
11 июля 2024 г.
3655
Дефіцит робочої сили, який оцінюють у 20-50%, впливає на всі процеси будівництва. Як він загрожує ри...
10 июля 2024 г.
3996
З житлового фонду соціального призначення можна буде орендувати житло у кількох форматах...
Сегодня
4709
Новий міст спроєктований не як інфраструктурний об’єкт, а як новий громадський простір...
11 июля 2024 г.
9722
Новий простір діє одночасно як міський парк і меморіал...
11 июля 2024 г.
1134
Вітчизняний виробник будматеріалів SWEETONDALE вивів на ринок екструдований пінополістирол XPS ...
12 июля 2024 г.
1319
23 липня 2024 року відбудеться ексклюзивна панель КБУ на тему «АНАЛІТИКА УКРАЇНСЬКОГО РИНКУ НЕ...
11 июля 2024 г.
1092
31 липня у КВЦ «Парковий» в Києві пройде Конгрес - INVEST IN UKRAINE, в рамках якого від...
28 июня 2024 г.
1623
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
159
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3476
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!