РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.876 EUR: 43.511
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.876
EUR 40.000 41.000 43.511
USD 41.700 42.185 41.876
EUR 43.330 44.030 43.511
Новость

Рост тарифов не решит проблем «Укрзализныци», но усугубит - эксперты

В результате повышения расценок на грузоперевозки в Украине подорожает жилье
2851
21 сентября 2018 г.




Повышение цен приведет к подорожанию жилья

Анонсированный недавно рост грузовых тарифов «Укрзализныци» взбудоражил крупный бизнес. Причина обеспокоенности корпораций проста: доля транспортных затрат в структуре себестоимости продукции металлургов и аграриев и без того зашкаливает. Может выйти так, что железнодорожные тарифы попросту съедят весь тот позитив, который наметился на ключевых для Украины экспортных рынках – черных металлов, зерна и масличных.

Металлурги взвыли

Особенно болезненно на грядущее подорожание отреагировали металлурги. До 12-15% стоимости производимой ими продукции формируется за счет затрат на оплату услуг «Укрзализныци». Если и дальше повышать тарифы, доля ж/д перевозок в структуре себестоимости будет неизбежно расти, а конкурентоспособность украинского металла – падать.

Председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький выступает категорически против дальнейшего повышения тарифов на грузоперевозки.

«С момента последнего повышения ж/д-тарифов (с 30.11.2017 на 15%) «Укрзализныця» провела ряд мероприятий (либерализация вагонной составляющей тарифа и прочее), в результате чего затраты грузовладельцев на перевозки выросли еще на порядка 15 млрд грн. в год. Если примут проект приказа Мининфраструктуры о т.н. уравнивании классов грузов на порожний пробег, к этой сумме прибавится еще порядка 5 млрд. грн. в год. То есть еще до фактического повышения тарифа транспортные издержки увеличатся на 20 млрд. грн. ежегодно», - объяснил председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

Конечно, добавляет он, далеко не вся эта сумма достанется самой УЗ – часть осядет у частных операторов вагонного парка. Но для бизнеса эти тонкости значения не имеют. Для многих компаний такие расценки просто неподъемны.

«Наша позиция - больше никаких компромиссов с «Укрзализныцей» до создания Нацкомиссии по регулированию тарифов на транспорте. Ну не может монополист беспрепятственно придумывать сам для себя удобный уровень тарифа, чтобы прикрыть собственную неэффективность, которая в этом году просто зашкаливает», – резюмирует Сергей Беленький.

Его мнение разделяет и президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков. Он указывает на ужасающую ситуацию в УЗ, которая во многом обусловлена критическим дефицитом локомотивов.

Так, говорит эксперт, на конец августа 2018 г. насчитывалось 298 брошенных маршрутов, в среднем по 50 вагонов в каждом. На железных дорогах Украины без движения стояли 15 тысяч пригодных к эксплуатации вагонов, а это пятая часть действующего вагонного парка.

Готовы помочь

По оценкам экспертов, УЗ для стабильной работы не хватает около сотни локомотивов. Причем из года в год ситуация только усугубляется - если в 2014 году на дороги выходил 641 локомотив, то в этом году 564.

Одна из основных причин сложившейся ситуации заключается в том, что компания просто не может своевременно закупить необходимые комплектующие и запчасти для своевременного ремонта подвижного состава из-за организационных препон, говорят промышленники. И даже готовы помочь железной дороге добиться пересмотра закупочных процедур, с целью обезопасить их от влияния недобросовестных спекулянтов и посредников, которые срывают проведение тендеров.

Проще говоря, «Укрметаллургпром» предлагает «Укрзализныце» своеобразный компромисс: железнодорожный монополист не торопится повышать тарифы, а взамен промышленники способствуют ремонту и модернизации столь критически необходимого локомотивного парка.

Строители пугают подорожанием «квадартов»

Планы «Укрзализныци» поднять расценки могут негативно сказаться и на строительной отрасли. По оценкам гендиректора Промышленно-строительной группы (ПСГ) «Ковальская» Сергея Пилипенко, из-за роста тарифов «Укрзализници», себестоимость строительства может вырасти еще на 5%. По его данным транспортные расходы в себестоимости и так растут:

  • По состоянию на сентябрь 2018 транспортная доля в цене щебня составляет 52% против 29% в январе 2018 г.;
  • Песка — 83,4% против 50%;
  • Шлака — 73,5% против 50%;
  • Цемента — 17,8% против 8,5%.

Повышайте, но не закрывайте

А вот аграриев больше беспокоит не столько рост тарифов, хотя и они не восторге от планов УЗ, сколько намерения компании «оптимизировать» инфраструктуру. По мнению директора по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» Андрея Рязанцева, ранее созданная инфраструктура не способна себя окупать, а закрытие убыточных ж/д станций позволит сэкономить около 6 млрд грн., что даст возможность снизить давление на бизнес.

В интервью ubr чиновник возмущался, что «Укрзализныця» вынуждена обслуживать, например, железнодорожную линию длиной 80 километров и станцию, где в среднем грузится один грузовой вагон в 2 недели, а локомотив вынужден «тащить» один единственный пассажирский вагон.

Но дело в том, что во время уборки зерновых «один вагон» превращается в 20-30. Хотя в низкий сезон потребность в транспорте может падать еще сильнее. Если такую станцию закрыть, вывезти зерно во время уборочной можно будет только еще более дорогим автотранспортом.

Надо отметить, что зернотрейдеры и так стараются максимально диверсифицировать транспортные потоки. Например, активно осваивают реки.

«Лидером здесь является компания «Нибулон», которая строит элеваторы на реках Днепр и Южный Буг с возможностью отгрузки зерна водным транспортом. Однако доступ по судоходным рекам ко всем зерносеющим регионам организовать невозможно, поэтому зависимость аграриев от «Укрзализныци» все равно будет сохраняться», - говорит заместитель директора по логистике «Торгового дома «Дельта Вилмар» Валерий Ткачев.

Зернотрейдеры даже согласны на умеренное повышение тарифов на грузоперевозки – взамен сохранения «Укрзализицей» столь важной для них региональной железнодорожной инфраструктуры.

Во всем виноваты пассажиры

Не в восторге от новых железнодорожных инициатив и региональные власти. Для них «ненужные станции» - важная составляющая транспортной инфраструктуры социальной направленности. Но чтобы сохранить ее, уверены в УЗ, государство и местные власти должны пойти на встречу компании и компенсировать ей убытки от пассажирских перевозок.

По словам Рязанцева, в прошлом году «Укрзализныця» получила 10 млрд грн. убытков от пассажирских перевозок. И не получила за него ни копейки возмещения. Потому перевозчик и вынужден постоянно повышать грузовые тарифы, чтобы компенсировать низкие пассажирские.


Хочете дізнатись більше про проблему підвищення тарифів Укрзалізницею? Читайте новини в спецтемі «Проблема Укрзалізниці. Горяча тема» на Головному будівельному порталі України >>>



Источник: Ubr

21 сентября 2018 г.
2731
"Виндкрафт Украина" планирует увеличить мощность ветроэлектростанций в Херсонской области...
21 сентября 2018 г.
2818
В связи с этим разработана маршрутная карта для ОСМД и совладельцев многоквартирных домов ...
21 сентября 2018 г.
2560
На сегодня 50% стоимости электрической энергии возмещается потребителями...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
18 декабря 2024 г.
3917
Окрім 4 млрд гривень, які на програму єВідновлення заклали у держбюджеті на 2025 рік, додатково виді...
17 декабря 2024 г.
4201
В першому півріччі 2024 року рівень освоєння таких коштів становив лише 16,8%. Загалом під час аудит...
13 декабря 2024 г.
2363
Інфляційний сплеск все більше набуває фундаментальних ознак...
01 января 2000 г.
18
Економічна ефективність сучасних систем водовідведення: інвестиції, які забезпечують надійність інфр...
01 января 2000 г.
21
Дізнайтесь, чому важливо узаконити самобуд і якими є етапи легалізації будови...
19 декабря 2024 г.
7445
Дизайн та концепція проєкту натхненні роботами світових лендарт-митців, зокрема, “Золотою спір...
20 декабря 2024 г.
1298
20 грудня обговоримо важливі питання цифровізації та вдосконалення будівельної галузі...
18 декабря 2024 г.
2329
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзначені ...
10 декабря 2024 г.
1565
12 грудня 2024 року в Києві відбудеться визначна подія для професіоналів будівельної, девелоперської...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
18 декабря 2024 г.
2628
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
464
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!