Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Сейчас для предотвращения обледенения линий электропередач, турбин и корпусов самолетов используются особые химические вещества, которые снижают температуру замерзания воды, не дают образовываться наледи и так далее. Но такие смеси не всегда эффективны и дороги и ученые разработали особый тип покрытия, который, используя энергию солнечного света, не дает льду образовываться. При этом дополнительно обрабатывать его никакой «химией» не нужно. Покрытие работает «само по себе».
За разработку отвечают специалисты из Массачусетского технологического института (MIT). И само устройство покрытия довольно просто. В основе лежит трехслойный материал, который обладает способностью собирать солнечную энергию и превращать ее в тепло. Более того, полученная энергия распределяется по всей поверхности покрытия, а не нагревается лишь в том месте, куда попал солнечный луч. При этом новый материал работает даже ночью, «питаясь» от искусственных источников освещения. Возглавляет группу ученых, разработавших покрытие, профессор машиностроения MIT Крип Варанаси. Он же и пояснил принцип устройства своего изобретения.
«Самый верхний слой поглощает до 95% солнечного света, преобразуя его в тепло. Далее идет слой алюминия толщиной всего в 400 микрометров, который и нагревается от поглощающего слоя. Ну и самый нижний слой пеноизолирующий. Он нужен для того, чтобы уменьшить потери тепла и держать его на поверхности. То есть, именно там, где нам и нужно.»
Все материалы были подобраны таким образом, чтобы «тепловой отклик» был быстрым, а нагревание происходило быстрее замораживания. При этом все 3 слоя изготовлены из максимально доступных материалов для того, чтобы не увеличивать расходы на производство.
Сейчас ученые хотят провести испытания материала за пределами лаборатории, покрыв им несколько крыш зданий. После этого эксперты будут и дальше работать над усовершенствованием материала для того, чтобы увеличить его прочность и износостойкость.
Источник: hi-news
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.