Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.845 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.512 |
USD | 41.710 | 42.180 | 41.845 |
EUR | 43.330 | 44.030 | 43.512 |
Три месяца назад Кабмин одобрил национальную транспортную стратегию до 2030 года. Один из пунктов в планах правительства - создание в стране «умных дорог». О чем вообще идет речь и реально реализовать подобные проекты в Украине?
В мае 2018 года правительство одобрило «Национальную транспортную стратегию до 2030 года». Основные тезисы документа - 95% украинских дорог разбиты, 90% дорог не ремонтировались последние 30 лет, смертность на дорогах - самая высокая в Европе.
Кроме описания плачевного состояния инфраструктуры, документ содержит пункт «Умные дороги». Казалось бы, о которых умные дороги может идти речь в стране, пути которой разрушены почти на 100%?
Однако в Министерстве инфраструктуры к этому вопросу относятся серьезно и даже верят, что часть задуманного удастся реализовать.
В этом году в министерстве создали директорат цифровой инфраструктуры на транспорте, который занимается указанными проектами. Именно поэтому пункт о разумных дорогах попал в «Национальную транспортную стратегию».
Деталей в стратегии немного, всего три пункта: система контроля трафика с использованием Big Data, строительство интеллектуальных дорог для беспилотного транспорта и Smart-road - пилотная дорога, генерирует электроэнергию.
Несмотря на скепсис критиков, министерство планирует реализовать один из пунктов к концу 2019 года. Какой именно, и когда начнется работа над двумя другими - далее.
Умная дорога. Что это и для чего
В мире термин «умная дорога» давно не новый, но каждый трактует его по-своему. Для кого-то такая дорога может обеспечивать водителя информацией, для других - светиться в темноте или подпитывать транспортное средство энергией.
Вот о чем рассказали представители Министерства инфраструктуры:
«Умная дорога - это дорога, в которую ее разработчики и операторы вложили интеллект и последние достижения науки. Она должна обеспечивать безопасность, коммуникацию и комфорт», - рассказал советник министра инфраструктуры Виктор Загреба.
По его словам, на уровне обычного пользователя умная дорога должна помогать не допускать ошибок, принимать оптимальные маршрутные решения и иметь высокий уровень удовлетворения от пользования.
«На макроуровне умная дорожная сеть должна обеспечивать равномерное движение потоков, соблюдение правил участниками, сбора больших данных и онлайн-аналитики, оперативное перераспределение потоков», - добавляет Загреба.
В Министерстве инфраструктуры говорят, что Украина в течение пяти лет следует сконцентрироваться на первом уровне разумных дорог - на повышении их рационального планирования, проектирования и состояния содержания.
«Наши дороги часто нерациональные, опасные и непрогнозируемые - полная противоположность «умных». В данном случае речь идет не о выбоины, а об ошибках в организации движения, конфликтные точки, «черные точки» на трассах, отсутствуют или ненужные дорожные знаки», - заявил советник министра.
То есть первый шаг на пути к «умных дорог» - сделать их рациональными.
Первый шаг
В Украине стартовала цифровая инвентаризация дорожного хозяйства. «Начинать надо с изучения того, что у нас есть», - говорит собеседник в министерстве.
По его словам, в 2018 году научный институт имени Шульгина на заказ «Укравтодора» завершает оцифровки дорог государственного значения. В результате будет создана GIS-база каждой дороги с каждым объектом на ней. Большинство этих данных планируется сделать публичными.
«В ближайшие два месяца закончим работу над стратегией. Создадим Action plan по всем направлениям, включая разумные дороги», - говорит руководитель директората стратегического планирования и координации Мининфраструктуры Виталий Кондратов.
Все наработки планируется реализовать поэтапно за три-четыре года.
«Это первый шаг к разумным дорог. И смех, и грех, но оказалось, что в Киеве никто не знает, сколько в городе нерегулируемых пешеходных переходов. Сколько знаков на дорогах - тоже загадка», - рассказывает источник в министерстве.
Weight-in-motion
Один из проектов, по системе контроля трафика, планируется реализовать до конца 2019 года. Государственное агентство автодорог объявило тендер на проектирование, поставка и монтаж первых шести площадок взвешивания в движении на дорогах вокруг Киева.
Десять Weight-in-motion-комплексов выявлять среди потока перегружены автомобили и передавать информацию инспекторам «Укртрансбезпекы» на мобильные пункты контроля. Локаций будет шесть. На четырех измерения будет осуществляться в двух направлениях, на двоих - только в одном направлении, в сторону Киева.
Получив информацию, инспекторы будут останавливать авто и взвешивать его. В случае подтверждения нарушения будут его документировать и штрафовать водителя. Комплексы установят на подъездах к Киеву, на трассах Киев - Ковель, Киев - Чоп, Киев - Довжанский, Киев - Чернигов - Новые Яриловичи и Киев - Одесса.
Источник: epravda.com.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.