Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.331 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.691 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.331 |
EUR | 43.370 | 44.039 | 43.691 |
Деловыми кругами распространяется информация о возможном повышении «Укрзалізницей» тарифов на грузовые перевозки. Это может случиться уже в начале осени
«Не могу не высказаться по поводу событий, происходящих вокруг этого государственного монополиста в области железнодорожных грузовых перевозок за последние 1,5 года.
В октябре 2017 года «Укрзалізниця» увеличила тарифы путем их индексации на 15% и расходы грузоперевозчиков выросли на 6500000000. грн. / ч. В феврале 2018 «Укрзалізницей» была изменена процедура определения платы за использование инвентарного парка УЗ, что привело к резкому росту цен и увеличению расходов грузоотправителей еще на 6500000000. грн. / ч. За последние 8 месяцев текущего года общие расходы грузоперевозчиков уже выросли на рекордные 60%.», - отметил Сергей Пилипенко.
«Ковальская» ежедневно должна получать более 200 вагонов сырья, а это 6000 вагонов и 420 тыс. тонн строительных материалов в месяц, чтобы вовремя доставлять клиентам продукцию на объекты, в том числе и государственного значения.
Через подобные действия со стороны менеджмента «Укрзалізници» мы вынуждены задерживать сроки доставки строительных материалов и, как результат, это влияет на своевременное завершение строительных работ, тормозит развитие всего государства», - заметил генеральный директор ПСГ «КОВАЛЬСКАЯ»
В июле этого года апогеем стали новые ставки платы «Укрзалізници» за пользование собственными вагонами УЗ, что по подсчетам приведет к увеличению расходов грузоотправителей еще на 1300000000. грн. / ч. Это при том, что в «Укрзалізници» почти отсутствует «универсальный» подвижной состав для перевозки инертных материалов. Поэтому грузоотправители, среди которых немало производителей продукции, вынуждены использовать для соответствующих целей другие типы вагонов (цементовозы, зерновозы, минераловозы), платя за это тарифы, увеличенные по сравнению с обычными на 20%.
Объяснить данную логику расчетов даже экономисту очень сложно, ведь УЗ не несет дополнительных расходов, обосновывающих повышение стоимости указанных перевозок именно на 20%.
Например, по состоянию на сентябрь 2018 года, транспортная доля в цене щебня составит 52% (29% в январе 2018), песка 83,4% (50% в январе 2018), шлака 73,5% (50% в январе 2018) и цемента 17,8% (8,5% в январе 2018). Таким образом, благодаря «Укрзалізници» себестоимость строительства может вырасти до 5%.
На мой взгляд, подобные явления, кроме того, не являются прозрачными и понятными, не только не способствуют развитию промышленности, но и ускоряют инфляционные процессы.
Более того - сегодня дефицит локомотивов «Укрзализныци» составляет от 130-150 единиц в сутки, а сроки доставки грузов увеличены на 2-10 суток. По подсчетам, несбалансированное повышение железнодорожных тарифов и стоимости использования вагонов «Укрзализныци» стоило украинской промышленности только за период с ноября 2017 по июль 2018 дополнительных 19 млрд. грн.
Вопрос очевиден - куда и на что тратят наши деньги?
«Очередной раз «Укрзалізниця» перекладывает на плечи промышленников последствия своей не слишком эффективной политики работы. Итак, по моему мнению, тарифы на железнодорожные грузовые перевозки должны устанавливаться на экономически обоснованном уровне под контролем Национальной комиссии по вопросам регулирования транспорта.
Мы предлагаем бизнес-сообществу, которую так же не устраивает развитие указанных событий вокруг «Укрзалізници», объединиться с целью совершения влияния на УЗ на прозрачном законном уровне», - заметил Сергей Пилипенко.
Хотите узнать больше о повышении Укрзализныцей цен на перевозки? Читайте новости в разделе «Проблема Укрзализныци. Горячая тема» на Главном строительном портале Украины >>>
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.