РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.531 EUR: 48.068
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.531
EUR 40.000 41.000 48.068
USD 41.300 41.801 41.531
EUR 47.800 48.499 48.068
Новость

Техника и люди есть: как преобразится столичное метро

Что и когда планируется открыть и отремонтировать под землей рассказал генеральный директор компании Киевметрострой Александр Метелица
3534
07 июня 2018 г.



Пока Киевский метрополитен никак не может решить, кто будет строить подземку на Виноградарь, наши строители роют тоннели за границей. Впрочем, кое-что достается и украинцам. Пусть киевляне и не дождутся новых станций в срок, зато их порадуют свеженьким ремонтом на старых. Планов тут у метрополитена немало. Да и в других городах у метростроителей есть работа.

Что и когда планируется открыть и отремонтировать под землей рассказал генеральный директор компании Киевметрострой Александр Метелица.

Александр Николаевич, расскажите, что уже успел сделать Киевметрострой за последние годы?

Наша компания уже 69 лет строит метро в Киеве. На сегодняшний день построено 52 станции и 74 км линий метрополитена. Последнюю станцию – Теремки – ввели в эксплуатацию в ноябре 2013 года. К сожалению, в течении пяти последних лет метро в Киеве не строится.

Как же на счет ветки метро на Виноградарь?

Столичные власти разработали проект, определили источник финансирования, но, начиная с января этого года, по непонятным нам причинам, заказчик переносит в шестой раз сроки подачи тендерных предложений на строительство, мотивируя это тем, что нет желающих участвовать. Хотя и мы, и другие заграничные фирмы заявки подавали. А техника и люди есть. Можем начать уже в этом году без значительных вложений на старте.

И какова дальнейшая судьба этой ветки метро?

До 10 июля планируют в очередной раз собрать все заявки и необходимые документы, и в августе провести аукцион. На первом этапе должны быть построены две станции с соответствующими блоками, помещениями, проходкой двух тоннелей. Общая стоимость проекта составляет 5,9 млрд грн. Сроки - три года. Хотя мы рассматриваем возможность закончить даже раньше. По второй очереди предусмотрено строительство депо для обслуживания подвижного состава.

Пока не провели новый тендер сидите без работы? Техника простаивает?

Нет, так не выйдет. Ради сохранения многотысячного коллектива проходчиков, специалистов, инженерно-технического персонала, механизаторов, компания приняла решение выходить на строительные площадки в Харькове, Днепре и пр., где мы принимаем непосредственное участие в строительстве метро. Также участвуем в инфраструктурном стратегическом проекте Новоднестровской ГАЭС. Есть у компании и несколько зарубежных проектов.

Какие страны заинтересованы в сотрудничестве с украинскими специалистами?

Например, в Индии строим метро. В Грузии - ГЭС. По Турции есть тоже инфраструктурные проекты.

Планируются ли какие-то работы по уже существующим станциям метро?

У столичного метрополитена грандиозные планы по ремонту всех станций и входов под европейские стандарты. К примеру, мы выиграли тендеры на реконструкцию станции метро "Святошин". Первый этап реконструкции намечен на конец июля текущего года. По остальным станциям разрабатывается проектно-сметная документация.

Помимо строительства метро, чем еще ваша компания занимается?

Заканчиваем работы по строительству и вводу в эксплуатацию второй нитки главного канализационного коллектора. 25 лет Киев находился в зоне риска подтопления фекалиями из-за плачевного состояния первой нитки коллектора. Первую очередь строительства второй длинной 9,8 км уже сдали и успешно подключили.

Не могу не спросить про давнюю боль многих жителей Киева. Есть ли какие-то новости про строительство метро на Троещину?

К нам обращается много иностранных компаний, в том числе из Китая, Италии, Турции, относительно возможного совместного участия в проекте по строительству метро на Троещину. Китайцы рассматривают возможность софинансирования под гарантии государства, а в нас видят реализаторов проекта. Сейчас ведутся переговоры как в стенах киевской мэрии, так и в более высоких кабинетах.

А что вы думаете про весьма амбициозный проект по Гиперлупу в Украине?

Это современные технологии, которые нужно задействовать в наших инфраструктурных проектах, но мы пока не видим альтернативы, например, метрополитену в Киеве. И потом, для строительства той же ветки на Троещину уже довольно много сделано, в том числе и Подольский мост, который включает в себя инфраструктуру для метрополитена. Поэтому, к сожалению, о сверхсовременном транспорте мы можем пока только мечтать.

Источник: UBR.ua

Рубрика:
Читайте все статьи рубрики
Метро на Виноградарь
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
01 июня 2018 г.
2421
Аукцион по строительству метро на Виноградарь снова отложили...
23 марта 2018 г.
3797
Земельные участки коммунальной собственности предоставляются в аренду на 7 лет под площадки для стро...
23 января 2018 г.
3771
Киевский метрополитен объявил тендер на строительство участка Сырецко-Печерской линии метро от ...
16 июня 2025 г.
2728
«Київміськбуд» планує реструктурувати боргові зобов’язання...
16 июня 2025 г.
2523
Партнери підтвердили подальшу підтримку України у впровадженні ключових реформ та надали оцінку прог...
26 мая 2025 г.
2988
Фонд вкладатиме кошти, внесені США та Україною, у проєкти з видобутку природних ресурсів, нафту та г...
Сегодня
4387
Будівля центру є прикладом передової архітектури з домінуванням бетону й скла. Центр частково &ldquo...
Сегодня
6420
Натхненням для проєкту стали природа та світло Австралії. Низький горизонтальний обрис терміналу від...
16 июня 2025 г.
7580
Будівля матиме фасад, що нагадує сітку, з консолями-терасами на кожному поверсі, які забезпечуватиму...
Вчера
375
Запрошуємо на Business Day КБУ, який відбудеться вже завтра - 18 червня 2025 року. Другий блок буде ...
Вчера
2945
Під час заходу будівельна спільнота та представники влади разом з міжнародними партнерами об'єднають...
Вчера
2720
18-19 червня 2025 року у м.Києві відбудеться виставка-форум у сфері інноваційних рішень для теплової...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!

Ивент
АНОНС: Business Day КБУ відбудеться вже в середу 18 червня!
Під час заходу будівельна спільнота та представники влади разом з міжнародними партнерами об'єднаються для обговорення поточних викликів галузі та ефективної координації зусиль щодо майбутньої відбудови України
Киев
18
июня
необходима регистрация