РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.498 EUR: 0.000
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.498
EUR 40.000 41.000 0.000
USD 41.330 41.831 41.498
EUR 46.160 46.911 0.000
Новость

Подол пешеходный: каковы результаты эксперимента

Контрактовую площадь временно сделали пешеходной ещё в августе
3070
28 сентября 2017 г.



Эксперимент с пешеходной Контрактовой площадью в Киеве длится с начала августа. Тогда столичные власти заявляли, что он продлится примерно в течение полутора месяцев, ориентировочно до середины сентября. Первый месяц осени уже заканчивается, но Контрактовая площадь и половина улицы Сагайдачного все еще остаются перекрытыми для автомобильного движения. ABCnews попытался выяснить, чем же закончился эксперимент с пешеходным Подолом.

Эксперимент затянулся

В течение августа киевские водители и пешеходы привыкали к новой схеме движения. Но если автомобилисты возмущались, но продолжали ехать по другим маршрутам, в объезд, то с пешеходами история другая. Чтобы увидеть эффективность пешеходной зоны для людей, нужно создать там для них центры притяжения. В жаркую августовскую погоду раскаленную асфальтную площадку сложно было назвать таким центром.

Власти тоже не очень озаботились тем, чтобы сделать открытое асфальтное пространство более привлекательным. За почти два месяца эксперимента при поддержке КГГА там было проведено всего одно мероприятие: уличный фестиваль-открытие украинско-немецкого года языков. В сентябре погода стала мягче, а людей больше, но это, естественно, не заслуга властей. Рестораны и кафе, расположенные на ул.Сагайдачного, остались центром притяжения людей на прежнем уровне, поэтому не почувствовали эффекта от закрытия автомобильного движения.

Напомним, вариант транспортной схемы Подола с пешеходными Контрактовой площадью и ул. Сагайдачного был принят на градсовете еще в августе 2015 года. Однако уже после этого существенно изменились планы по реконструкции Контрактовой площади. Например, сейчас актуально желание власти перенести транспортный узел с ул.Спасской на ул.Сковороды, поскольку существующего разворотного кольца недостаточно для новых низкопольных трамваев. Таких трамваев на подольских маршрутах еще нет, потому что под них нужно перекладывать и переделывать дорожное полотно, но планы есть.

И авто, и история

Как сообщил глава Подольской райдаминистрации Валентин Мондриевский, после завершения работ по обустройству сквера №3 (между улицами Спасской и Сквороды) и получения данных мониторинга транспортных потоков на Подоле, город будет принимать решение относительно того, оставить ли ул.Сагайдачного частично пешеходной или нет.

"!Ждем заключения экспертов. Но, возможно, что на время реконструкции самой Контрактовой площади целесообразно открыть для транспорта всю улицу Сагайдачного", - считает Валентин Мондриевский.

Замглавый КГГА Геннадий Плис сообщил, что детализированная схема перекрытия пока только разрабатывается.

"Нам важно, чтобы этот участок – а это историческая местность, важный район города – был не просто максимально сохранен в первобытном виде. Нам важно, чтобы он был комфортен для горожан и гостей столицы. А это предусматривает правильное его наполнение – заведениями, мероприятиями, инфраструктурой. Чтобы создать это, специалистам придется потрудиться, проанализировать то, что имеем, "примерить" то, что желательно. И создавать, применить самое актуальное. Но хороший уютный район, центр города, того стоит", - сказал Геннадий Плис.

Так что же в результате?

Что касается исследования транспортных потоков, то этим сейчас занимается "Киевдорсервис". По словам Геннадия Плиса, город надеется в течение ближайших двух недель увидеть результаты этого исследования и уже на их основе решать, насколько эффективен эксперимент по частичной пешеходизации Подола с точки зрения трафика. Также по итогу будет приниматься решение, открывать ли для автомобилей и на какой срок участок ул.Сагайдачного от Контрактовой площади до ул.Андреевской (сейчас именно этот участок улицы перекрыт в рамках эксперимента).

Местный бизнес, особенно заведения питания, пока не почувствовали притока посетителей, некоторые даже наоборот ощутили уменьшения интереса. "Есть общая практика – на пешеходных улицах нет места элитным заведениям. Их посетители приезжают на авто. К счастью, на этом участке большая часть ресторанов и кафе представляют сегмент средний и средний минус. К ним как шли, так и идут пешком. Но всплеска посещаемости не отметил никто из них", - сообщила гендиректор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова.

Зато эффект от "зачистки" Контактовой от МАФов почувствовали все кафе и рестораны Подола.

"Лучше всего действуют массовые мероприятия на Контрактовой – будь то забег, ярмарка или концерт. Тогда везде аншлаг", - говорит Насонова.

Источник: ABCnews

12 сентября 2017 г.
1415
Минрегион рассмотрит несколько предложений о нововведениях на дорогах Украины...
08 сентября 2017 г.
7967
Жителей столицы предупреждают о новом методе обмана...
08 сентября 2017 г.
2017
Влада столиці оголосила план розвитку велосипедної інфраструктури...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
02 мая 2025 г.
2800
Згідно з текстом документа, Україна має право сама визначати ділянки, які надаватиме для пошуку та в...
08 апреля 2025 г.
3997
Наразі землі, які були незаконно відчужені, повертаються до держави та територіальних громад че...
19 марта 2025 г.
6418
Тимур Ткаченко оголосив про початок роботи нових правил роботи громадського транспорту під час триво...
13 мая 2025 г.
589
Ручная уборка отнимает часы и не всегда эффективна, из-за чего современный робот пылесос для очистки...
13 мая 2025 г.
729
Нестабильность энергетики в Украине вынуждают большинство домохозяйств и бизнес использовать альтерн...
13 мая 2025 г.
6317
Його відзначили за «виняткові досягнення в спотворенні міських пейзажів»...
15 мая 2025 г.
862
Цьогоріч переможцем в номінації «Житловий комплекс року» загальнонаціональної програми &...
14 мая 2025 г.
1389
15 травня 2025 року у Києві відбудеться Форум "Сучасні фінські технології, обладнання і досвід ...
06 мая 2025 г.
1042
15 травня 2025 року у Києві відбудеться Форум "Сучасні фінські технології, обладнання і досвід ...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!