РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.709 EUR: 47.313
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.709
EUR 40.000 41.000 47.313
USD 41.400 41.839 41.709
EUR 46.950 47.751 47.313
Новость

Новая цена проезда в столичном транспорте: специалисты рассчитали тариф

Исходя из данных, проезд в метро может быть даже дороже, чем обещали ранее
2222
01 июня 2017 г.




Вопрос: как считали новые тарифы на проезд в киевском транспорте, не дает покоя простым горожанам и экспертам. Напомним: на прошлой неделе КГГА представила новые расценки на проезд в общественном транспорте. Пока запланировано повышение на гривну — метро с 15 июля будет стоить 5 грн, наземный транспорт — 4 грн.

В «Публичном аудите» попытались разобраться: так ли необходимо подорожание, новость передаёт UBR.

«Киевпастранс» погорел на коммуналке
Официальная отчетность предприятия за 2016 показывает, что «Киевпасстрансу», после повышения цен на проезд, даже удалось завершить год с прибылью в 117 млн грн.

Для сравнения, еще в 2015 году удалось выйти всего на каких-то 4 млн грн. А в 2013-2014 гг. предприятие было убыточным.

«Но в 2017 году "Киевпастранс" снова сдает финансовые позиции. Скорее всего, это связано с ростом тарифов на коммунальные услуги, повышением минималки до 3200 грн.и пр.», — комментирует ведущий аналитик «Публичного аудита» Владимир Тарчинский.

По его мнению, именно необоснованное повышение тарифов на ЖКУ заставило ползти вверх все цены.

Операционные расходы «Киевпасстранс» за I квартал 2017 года выросли на 127 млн грн.

Кроме того, растет и себестоимость деятельности. Если в I квартале прошлого года речь шла о 337 млн грн то в этом году - уже о 457 млн грн.

Долги в складчину
Со столичной подземкой ситуация сложнее. Ключевая проблема - в долговых обязательствах метрополитена, которые сегодня составляют 3,6 млрд. грн.

Помимо роста себестоимости и операционных расходов, добавился еще и долг на 1,9 млрд. грн по делу с «Укррослизингом». Так, 25 апреля Высший хозяйственный суд обязал коммунальное предприятие выплатить указанную сумму за поставленные 100 вагонов метро.

Плюс к этому у метрополитена есть 1,7 млрд. грн старых обязательств за 2016 год.

«Если оставить стоимость проезда на уровне 4 грн, то будут покрываться текущие расходы столичного метрополитена, а денег на погашение кредитов и выполнения обязательств по решению суда не останется. Не будет средств и на развитие - закупку нового подвижного состава, обновление оборудования», — комментирует Тарчинский.

В «Публичном аудите» говорят: если тариф на проезд рассчитывать, исходя сугубо из прогнозированного уровня инфляции на 2017г и подорожания основных составляющих себестоимости, получается ориентировочно 4,40 грн.

Если же в него включить указанные долги, которые в любом случае метрополитену погашать придется, цена на проезд вырастет до 6,5 грн.

«Важно достичь наиболее сбалансированное решение, которое не ударит ни по кошелькам киевлян, ни по городскому бюджету. Ведь власти сегодня не могут себе позволить просто изъять 2 млрд грн. из казны и отдать их метрополитену для погашения долгов. Для этого придется свернуть не одну целевую программу или, например, отказаться от ремонта дорог», — убежден Тарчинский.

Источник: UBR

01 июня 2017 г.
1682
С 1 июня в столице продолжают перекрывать дороги для проведения ремонтных работ...
31 мая 2017 г.
1376
В Україні відновлюють програму фінансування житлових програм, аби забезпечення житлом родини бійців ...
31 мая 2017 г.
1277
Премьер опроверг слухи о повышении цены на газ в октябре...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
02 мая 2025 г.
2716
Згідно з текстом документа, Україна має право сама визначати ділянки, які надаватиме для пошуку та в...
08 апреля 2025 г.
3946
Наразі землі, які були незаконно відчужені, повертаються до держави та територіальних громад че...
19 марта 2025 г.
6375
Тимур Ткаченко оголосив про початок роботи нових правил роботи громадського транспорту під час триво...
Сегодня
850
Завдяки унікальній державній програмі, інвестувати в нову українську спецтехніку стало на 15% вигідн...
02 мая 2025 г.
464
Каковы преимущества модульных городков и какие виды сооружений можно в них запланировать...
02 мая 2025 г.
910
Якими є переваги модульних містечок і які види споруд можна в них запланувати...
11 апреля 2025 г.
2001
Під час заходу будівельна спільнота та представники влади разом з міжнародними партнерами об'єднають...
04 апреля 2025 г.
1521
16 квітня відбудеться RECOVERY CONSTRUCTION FORUM UKRAINE 2.0 - подія, яка стане майданчик...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Igor Vykhrystiuk is a successful Ukrainian businessman, entrepreneur and expert in construction, env...
04 апреля 2022 г.
602
Ігор Вихристюк – успішний український бізнесмен, підприємець і фахівець у сфері будівництва, е...
04 апреля 2022 г.
780
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!