РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.639 EUR: 47.426
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.639
EUR 40.000 41.000 47.426
USD 41.250 41.750 41.639
EUR 46.900 47.701 47.426
Новость

Автобус на рельсах и канатная дорога: в Днепре хотят изменить транспортную схему

Днепровские чиновники рассматривают несколько проектов, которые помогут разгрузить пассажиропоток в наиболее оживленных направлениях
2949
25 ноября 2016 г.


Строительство метро в Днепре может кардинально изменить схему наземных перевозок. В мэрии рассматривают несколько проектов, которые помогут разгрузить пассажиропоток в оживленных направлениях. «Сегодня» выяснила, какие варианты в приоритете и во сколько городу обойдется реализация смелых идей.

Четыре станции. Воплощать в жизнь инфраструктурные планы, вероятнее всего, будет турецкая компания Limak – та же, которой доверили достраивать подземку. Пожалуй, наиболее незамысловатым, но дорогим и долгоиграющим в плане реализации, является проект, согласно которому в Днепре предлагают построить не три станции метро, а четыре.

Так, согласно концепции, подземку хотят дотянуть до Южного вокзала, а не только до исторического музея, как планировали. Этот вариант привлекателен перспективой напрямую связать два городских железнодорожных вокзала, Центральный и Южный, облегчив доступ днепрянам к пригородным электричкам.

Однако такой проект влетит в копеечку: по предварительным подсчетам его реализация составит около 80 млн евро, да и растянется не на один год, ведь в этой зоне еще не проводили геологические исследования и не готовили проектную документацию участка.


Автобус на рельсах. Более дешевым и простым в реализации чиновники называют запуск рельсового автобуса. Так, по задумке, ходить он будет по уже существующей железнодорожной линии, что проходит недалеко от строящейся станции метро «Музейная». «Буквально в 900 метрах от «Музейной» есть железнодорожная платформа, которая позволит перебросить пассажиропоток метро на железнодорожные пути, – рассказывает замдиректора КП «Днепропетровский метрополитен» Владимир Мелищек. – Можно поставить туда рельсовый автобус, который сможет развозить людей до жилмассивов Игрень, Тополь и Победа». А соединить станцию и платформу предлагают подземным тоннелем, оборудованным самоходной пассажирской лентой – тралаватором. Этот проект оценивают в 23-25 млн евро.

Канатка. Воплотить в жизнь могут и более экзотичный проект, построив в Днепре линию пассажирской канатной дороги. По плану, она протянется от исторического музея до жилмассива Тополь, через жилмассивы Победа и Сокол. Обойдется это инфраструктурное чудо городу примерно в 25-30 млн евро и сможет перевозить около 10 млн пассажиров в год.

Лоббируют проект в городском архитектурно-планировочном управлении, полагая, что канатка может стать не только важным элементом городской инфраструктуры, но и популярной достопримечательностью, которая будет привлекать туристов.

«Канатная дорога может дать возможность перевозки пассажиров и одновременно стать аттракционом, – уверен главный зодчий города Дмитрий Волик. – Во время поездки можно будет любоваться городом с 20-метровой высоты, из кабины будут видны разливы Днепра, город откроется с необыкновенной стороны».

Общая протяженность линии, согласно проекту, будет чуть меньше 10 километров. При этом максимальная скорость, которую будут развивать кабинки, составит 36 км/ч. Окупится транспортное ноу-хау, по предварительным подсчетам, примерно за 10-15 лет.

Теперь чиновникам предстоит выбрать наиболее подходящий проект. «Наша задача – остановиться на самом экономичном и разумном варианте, который станет наилучшим решением для города», – отметил градоначальник Борис Филатов.

Источник: segodnya.ua
Фото: avtohata.net
 

25 ноября 2016 г.
3723
Столичные власти презентовали концепцию нового Устава города, который будет регулировать отношения м...
21 ноября 2016 г.
1531
Позиция энергетического эксперта относительно решения проблемы с высокими тарифами на отопление...
15 ноября 2016 г.
2796
В отличие от большинства других элементов интерьера, домики для животных ограничивают полет фантазии...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
26 мая 2025 г.
2933
Фонд вкладатиме кошти, внесені США та Україною, у проєкти з видобутку природних ресурсів, нафту та г...
02 мая 2025 г.
2843
Згідно з текстом документа, Україна має право сама визначати ділянки, які надаватиме для пошуку та в...
08 апреля 2025 г.
4067
Наразі землі, які були незаконно відчужені, повертаються до держави та територіальних громад че...
Вчера
7447
Данське архітектурне бюро CEBRA працює над створенням нового офісного простору для дизайнерської ком...
03 июня 2025 г.
4783
Попри зміни будівля зберегла свій автентичний вигляд. Фасад із клінкерної цегли очистили лазеро...
03 июня 2025 г.
3346
Ринок систем для очищення води зіткнувся останнім часом із безліччю вимог, які ставить споживач. Сер...
27 мая 2025 г.
2718
Під час заходу будівельна спільнота та представники влади разом з міжнародними партнерами об'єднають...
26 мая 2025 г.
1080
18-19 червня 2025 року у м.Києві відбудеться виставка-форум у сфері інноваційних рішень для теплової...
20 мая 2025 г.
963
Цьогоріч переможцем в номінації «Підприємець року» загальнонаціональної програми «...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!