РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.402 EUR: 47.273
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.402
EUR 40.000 41.000 47.273
USD 41.200 41.656 41.402
EUR 47.060 47.760 47.273
Новость

Украина без маршруток: когда это случится и как будет выглядеть

До 2030 года в стране хотят "искоренить" маршрутные такси
2713
02 мая 2019 г.



Без маршруток

В Украине до 2030 года могут исчезнуть все маршрутные такси. Их заменят неопланы и их аналоги.

Таким образом профильное Министерство инфраструктуры планирует привести в порядок сферу внутренних общественных перевозок. Так сказать, повторить “эффект авиации” в автобусной сфере.

Главное:

Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что уже к 2030 году Украина откажется от маршруток. Их заменят неопланы или другие автобусы;

При этом на 2019 год ведомство анонсировало тотальную борьбу с нелегальными перевозчиками;

Эксперты идею поддерживают, но сомневаются, что министерству удастся ее воплотить;

Во-первых, нелегальные перевозки маршрутками — источник откатов. Во-вторых, не на всех направлениях есть смысл ставить автобусы. Если речь идет о перевозках между селами, то там пассажиропоток будет минимальным;

Что предлагают?
Глава ведомства Владимир Омелян заявил, уже через 10 лет украинцы могут полностью отказаться от всем известных маршруток и перейти к неопланам.

"До 2030 года на автодорогах Украины должны быть неопланы или их аналоги — никаких маршруток", — сообщил Омелян во время совместного брифинга с автоперевозчиками.

Указанная выше встреча проходила с крупными автобусными компаниями: “Гюнсел”, “Автолюкс” и другие. В рамках этого мероприятия министр пообещал всем единые и прозрачные правила, а также новые возможности для бизнеса.

Все эти шаги проходят в рамках принятой Кабинетом министров программы реформы сферы внутренних перевозок. Она началась еще 2018 году, когда Мининфраструктуры пересмотрело систему оценки фирм, которые работают в этой сфере.

"К порядку проведения конкурсов по инициативе Мининфраструктуры внесены изменения, которыми пересмотрена система оценки перевозчиков-претендентов для работы на городских и пригородных внутриобластных маршрутах, убрано устаревшие нормы, значительно увеличено баллы тем перевозчикам, которые качественно и в течение всего установленного периода обслуживали определенный маршрут, сделан акцент на преимуществах тех перевозчиков, которые подают более экологичный подвижной состав...", — говорится на сайте министерства.

Также в декабре прошлого года ведомство объявило войну нелегальным перевозчикам. Должны были быть созданы территориальные рабочие группы по вопросам функционирования рынка. Именно они будут “зачищать” дороги от нелегалов, которые работают неофициально.

Также в 2019 году все перевозчики обязаны иметь электронный билет, GPS-трекеры и тахограф. По задумке, электронный кабинет перевозчика упростит жизнь предпринимателям и будет способствовать более эффективной работе.

GPS-трекеры помогут осуществлять мониторинг и удаленный контроль транспорта. А тахографы, в свою очередь, позволят уменьшить количество нарушений скоростного режима, временных норм работы и отдыха водителей.

Это реально?
Опрошенные эксперты в сфере транспорта поддерживают идею с плановым переходом от маршрутных такси к неопланам. Правда, сомневаются, что это реально сделать до 2030 года с нынешними потугами министерства.

Важный нюанс идеи — экономическая составляющая. Отнюдь не на все направления выгодно пускать автобусы.

“Идея во многом хороша, если мы говорим о междугородном сообщении. Но у нас есть внутриобластные маршруты, к районным центрам или более мелким населенным пунктам. Туда неопланам ехать невыгодно, попросту не будет нужного количества пассажиров — порядка 49-63 человек. Другое дело, маршрутки у нас используются довольно давно и техническое состояние большинства из них ужасное. В Европе, к примеру, те же “Богданы” не пройдут проверку по классу экологии или комфорта”, — пояснил эксперт в сфере транспорта Евгений Наумов.

При этом, по его мнению, на данный момент нет адекватной нормативной базы, а также контролирующих органов, которые могли бы беспристрастно следить за ситуацией.

“С реализацией могут быть проблемы. Нет нормативной базы, контролирующих органов. Никто не следит за рынком, проводятся показательные проверки “Укртрансбезопасности”, они штрафуют несколько перевозчиков на 1700 гривен, об этом отчитываются в министерстве и все довольны, счастливы”, — считает Наумов.

С ним согласен и представитель общественной компании "Евро-Патруль" Вячеслав Коновалов.

“Если бы хотели, то давно бы отказались от маршруток. Проблема в чем, ты сразу выводишь из тени миллиарды гривен. Только по Киевской области 2 миллиарда крутится в нелегальном обороте. Если все это приводишь в порядок, у тебя красивые и комфортные автобусы, электронный билет и так далее — придется отказаться от взяток”, — говорит Коновалов.

Он отметил, один большой автобус заменяет от 3 до 7 маршруток, в зависимости от его размеров.

"Соответственно мы разгружаем транспортную артерию Киева, к примеру. Водители маршруток честно признаются, что с ежедневного заработка отдают 1000 гривен разным контролирующим органам “на лапу”. Посчитайте, какие это деньги”, — поясняет Коновалов.

Европейский опыт
В странах ЕС преимущественно нет такого понятия как нелегальные перевозчики. Любые транспортные решения принимаются исходя из экономической целесообразности, а также пассажиропотока.

В Германии, к примеру, существует унификация тарифов. Работают проездные, четкое расписание как во внутренних рейсах, так и между городами. Все сотрудники компаний-перевозчиков имеют форму, обилечивают пассажиров и следят за их безопасностью. На маршутах ходят вместительные автобусы, маршруток там попросту нет.

В Польше за последние годы автобусное сообщение заметно улучшилось. Работает ряд перевозчиков, все они имеют не просто четкое расписание и удобные маршруты, а собственные сайты, где можно следить за их работой или пожаловаться в случае инцидента. Слаженно продуманы и транзитные маршруты, в том числе из Украины в Германию и другие страны.

Источник: Обозреватель

Рубрика:
Читайте все статьи рубрики
Общестроительные новости
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
02 мая 2019 г.
4168
Спрощення у будівництві: скасовано отримання техумов від ДСНС для будівельних об’єктів...
02 мая 2019 г.
4161
Одне з улюблених місць киян закрили для проходу остаточно...
02 мая 2019 г.
2579
У житловій частині немає двох квартир з однаковим плануванням...
26 мая 2025 г.
2945
Фонд вкладатиме кошти, внесені США та Україною, у проєкти з видобутку природних ресурсів, нафту та г...
02 мая 2025 г.
2854
Згідно з текстом документа, Україна має право сама визначати ділянки, які надаватиме для пошуку та в...
08 апреля 2025 г.
4093
Наразі землі, які були незаконно відчужені, повертаються до держави та територіальних громад че...
01 января 2000 г.
26
THERMOWOOL у житловому та комерційному будівництві: кейс-стаді успішних проєктів в Україні та Європі...
01 января 2000 г.
26
Яка спецтехніка допомагає ДСНС та Нацгвардії у критичних ситуаціях під час війни?...
06 июня 2025 г.
5603
Сад оснащений сенсорами з ШІ, які збирають дані про стан ґрунту, вологу та освітлення, що допомагає ...
27 мая 2025 г.
2750
Під час заходу будівельна спільнота та представники влади разом з міжнародними партнерами об'єднають...
26 мая 2025 г.
1120
18-19 червня 2025 року у м.Києві відбудеться виставка-форум у сфері інноваційних рішень для теплової...
20 мая 2025 г.
973
Цьогоріч переможцем в номінації «Підприємець року» загальнонаціональної програми «...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!

Ивент
АНОНС: BUSINESS DAY КБУ – традиційна платформа для професійного діалогу в будівельній галузі, 18 червня, Київ
Під час заходу будівельна спільнота та представники влади разом з міжнародними партнерами об'єднаються для обговорення поточних викликів галузі та ефективної координації зусиль щодо майбутньої відбудови України
Киев
18
июня
необходима регистрация