РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.779 EUR: 48.986
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.779
EUR 40.000 41.000 48.986
USD 41.550 41.999 41.779
EUR 48.850 49.500 48.986
Новость

Сколько будет стоить проезд после автобусной реформы

Мининфраструктуры подготовило автобусную реформу — цены на проезд взлетят
2715
10 октября 2018 г.




Транспортников внесут в единый реестр

Правительство взялось за реформирование транспортной отрасли. 8 октября на сайте Мининфраструктуры чиновники опубликовали для ознакомления масштабный законопроект, который устанавливает жесткие европейские правила ведения бизнеса украинскими автоперевозчиками.

Согласно тексту документа, первыми освоить евростандарты придется компаниям, специализирующимся на перевозке людей и опасных грузов – для них нормы закона вступят в силу сразу же после официальной публикации. Грузовому транспорту дадут небольшую отсрочку – до января 2024 года.

Так или иначе, по оценкам авторов документа, на имплементацию его норм предприниматели вынуждены будут потратить порядка 100 млн. грн. Что неизбежно скажется на тарифах перевозчиков. При этом, говорят эксперты, декларируемой цели чиновники могут так и не добиться, а качество перевозок европейским за день не станет.

Реестр против нелегалов

Первым делом чиновники озаботились созданием специального реестра. В него станут вносить не только лицензированные компании, но и весь их транспорт. Что в теории должно существенно сузить пространство для манипуляций. Ведь воспользоваться «чужим» автобусом перевозчик не сможет.

«Вводится норма, которая ликвидирует субподряд. Сейчас распространена схема, когда перевозчик на конкурсе заявляется на маршрут с шикарными автобусами, а по факту маршрут обслуживает какой-то СПДшник на «ведре с гайками», - похвалил нововведение эксперт общественной компании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.

Поможет реестр и в деле борьбы с нелегалами. Если данных о перевозчике не окажется в реестре, его не просто оштрафуют, но и конфискуют транспортное средство. Даже если оно формально ему не принадлежит. Впрочем, эксперты уверяют, что обойти эту норму не составит труда.

«В законопроекте на заложен механизм борьбы с недобросовестными перевозчиками. Нелегал принял груз картофеля и повез его как свой, который можно везти без документов. Или ему просто будут давать фиктивные документы «на провоз». И никаких к нему претензий», - рассказал директор группы транспортных компаний «Прайм» Дмитрий Лёушкин.

Менеджеры с репутацией

Еще одно значительное изменение, которое привносит законопроект – институт спецуправленцев, которые должны взвалить на свои плечи не только руководство транспортными предприятиями, но и всю ответственность за возможные проступки.

В обязанности «менеджера по перевозкам» войдут управление автоперевозками, проверка договоров и транспортной документации, бухучета. Он будет отвечает за отдых водителей, техническое состояния транспортных средств, вопросы охраны труда, пожарной и безопасности перевозок.

Занять такую позицию сможет и действующий руководитель. Для этого ему нужно будет сдать экзамены и получить сертификат, а также доказать свою безупречную репутацию. В противном случае менеджера придется нанять на стороне. Хорошая новость заключается в том, что такому специалисту будет дозволено выполнять управление до 4 автоперевозчиками с общим максимальным количеством до 50 единиц техники. Но даже при этом дополнительная должность в штате многим может оказаться не по карману.

«Менеджеры по автоперевозкам должны получать зарплату, но кто им будет платить? Когда проезд в общественном транспорте будет стоить 15 грн., тогда и менеджеры будут окупаться, но при таких ценах украинцы перестанут пользоваться общественным транспортом. Все подобные нововведения ведут к удорожанию услуг», - сомневается в жизнеспособности этой идеи и.о. главы Ассоциации перевозчиков Киева Юрий Артеменко.

Еще одной проблемой может стать острый кадровый голод. По оценкам авторов документа потребность в сертифицированных менеджерах достигает 7 тысяч человек. Обучить и сертифицировать всех их в короткие сроки будет крайне затруднительно.

Жесткие требования

Наконец, законопроект предлагает обязать автоперевозчиков соответствовать 4 непременным условиям:

  • Иметь безупречную деловую репутацию, что подразумевает отсутствие административных и экономических правонарушений со стороны автоперевозчиков, водителей и менеджеров предприятия. Безупречную репутацию можно подтвердить и даже восстановить, собрав необходимые документы.
  • Иметь соответствующее финансовое состояние, которое подтверждается путем предоставления банковской гарантии, договора страхования профессиональной деятельности. Ранее эти документы были нужны только для осуществления перевозок в Евросоюз, законопроект эту практику распространяет на перевозки внутри страны.
  • Быть профессионально компетентным, что означает наличие у менеджера по перевозкам свидетельства профессиональной компетентности.
  • Иметь офис в Украине. Последнее условие связано с тем, что у некоторых перевозчиков офиса нет вообще. Теперь их обяжут иметь помещение, где будут храниться документы и куда смогут наведываться проверяющие органы.

Всю эту информацию про того или иного перевозчика любой украинец сможет найти в реестре и убедиться в его соответствии или, наоборот, в некомпетентности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Мер Киева прокомментировал новые правила парковки



Источник: UBR

Рубрика:
Читайте все статьи рубрики
Новости для населения
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
10 октября 2018 г.
3296
Пригодность к эксплуатации будут проверять сертифицированные центры...
10 октября 2018 г.
2498
Подача газа населению в опасной зоне перекрыта, но газ остается в транспортной системе...
10 октября 2018 г.
2752
В фискальном ведомстве напомнили, что требовать бумажные варианты электронных документов запрещено...
16 июня 2025 г.
2772
«Київміськбуд» планує реструктурувати боргові зобов’язання...
16 июня 2025 г.
2552
Партнери підтвердили подальшу підтримку України у впровадженні ключових реформ та надали оцінку прог...
26 мая 2025 г.
3014
Фонд вкладатиме кошти, внесені США та Україною, у проєкти з видобутку природних ресурсів, нафту та г...
01 января 2000 г.
11
Ідеальна адгезія: чому без бітумного праймера SWEETONDALE не варто починати покрівельні роботи...
Вчера
7034
Через зростання цін і нестачу доступного житла Барселона стикається з серйозною житловою кризою. Том...
27 июня 2025 г.
7007
Корпус судна оздоблений металізованим монограмним візерунком Louis Vuitton, а з носа «корабля&...
19 июня 2025 г.
2975
18-19 червня 2025 року у м.Києві відбудеться виставка-форум у сфері інноваційних рішень для теплової...
17 июня 2025 г.
461
Запрошуємо на Business Day КБУ, який відбудеться вже завтра - 18 червня 2025 року. Другий блок буде ...
17 июня 2025 г.
3075
Під час заходу будівельна спільнота та представники влади разом з міжнародними партнерами об'єднають...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!