Реконцепция
Торговые центры появились в Украине почти 20 лет назад. С тех пор этот формат коммерческой недвижимости сильно изменился – на смену тесноватым пост-советским универмагам, заполненным множеством небольших магазинчиков, пришли современные шоппинг-моллы с бутиками мировых брендов, просторными холлами, атриумами, внушительной развлекательной и фуд-зоной. Но даже современным ТРЦ, построенным 5-10 лет назад, может понадобиться изменение концепции.
С течением времени, изменяется возраст основного ядра посетителей ТРЦ, их образ жизни, социальный статус, а это неминуемо влечет за собой изменение предпочтений потребителей. Ведущие девелоперы пристально следят за этими изменениями и стараются внести соответствующие изменения в тенант-микс – сочетание групп товаров и арендаторов ТРЦ. Ведь удачный микс арендаторов – это ключ к успешности и прибыльности.
Например, в последнее время во многих ТРЦ расширяется фуд-зона: выпить чашку кофе и перекусить во время шоппинга уже стало привычкой для многих потребителей, более того – в кафе и ресторанчиках, расположенных в ТРЦ, посетители начали проводить встречи и переговоры. Также во многих ТРЦ увеличилась кид-зона (аттракционы, игровые комнаты и т.д.), ведь многие потребители посещают ТРЦ вместе с детьми. Эти и подобные изменения могут привести к необходимости переосмысления всей концепции центра. Кроме того, с открытием каждого нового ТРЦ, конкуренция среди операторов данного рынка усиливается.
Вот почему реконцепция становится трендом на рынке коммерческой недвижимости. Реконцепция, в свою очередь, подразумевает определенную реконструкцию ТРЦ, и климатическая система здесь выходит на первый план.
«Комфортный климат для посетителей круглый год – важное преимущество любого ТРЦ, поэтому при изменении его концепции, нужно тут же проанализировать возможные изменения в климатической системе. Например, если расширяется фуд-зона, то надо позаботиться, чтобы запахи блюд не распространялись за ее пределы. А если появился ледовый каток или бассейн – надо поддерживать определенный климат внутри этих объектов. Эти и многие другие вопросы может решить современное климатическое оборудование», - комментирует Владимир Степура, директор компании «Ликонд», официального дистрибьютора DAIKIN в Украине.
Эксперт также отмечает, что кроме централизованной климатической системы ТРЦ, всегда есть возможность установки дополнительных систем в отдельных магазинах, бутиках и т.д. Это позволяет учесть индивидуальные требования разных арендаторов к созданию комфортного климата. Например, если в магазине или салоне много яркого освещения - понадобится компенсировать теплоотдачу от осветительных приборов, а если по корпоративным стандартам продавцы должны быть постоянно в фирменной одежде с коротким рукавом – предусмотреть дополнительный обогрев. В любом случае, реконцепция ТРЦ требует анализа и пересмотра существующей климатической системы. Для ее усовершенствования, модернизации или повышения мощности необходимо обращаться к профессиональным специализированным компаниям. И затем, на уровне проекта и расчета технико-экономических показателей, принимать обоснованное решение. Кстати, специалисты утверждают, что благодаря применению новых технологий, в результате модернизации климатической системы, можно добиться снижения уровня потребляемой энергии, повышения энергоэффективности, а значит – сокращения эксплуатационных затрат.
Источник: leacond.com.ua
Информация опубликована на правах рекламы
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.