«Укрбуд» показал, что строят в зоне Чернобыльской АЭС (фото)

Компания закончила подготовительный этап строительства Централизованного хранилища отходов ядерного топлива (ЦХОЯТ)
7432 02.05.2018 в 08:24



Компания «Укрбудмонтаж», входящая в состав корпорации «Укрбуд», закончила подготовительный этап строительства Централизованного хранилища отходов ядерного топлива (ЦХОЯТ) в Чернобыльской зоне отчуждения.

Специалисты построили комплекс временных сооружений, необходимых для дальнейшей работы – склады, здания для персонала, контрольно-пропускные пункты и ограждения, служебную автодорогу и временные  проезды. Также стройплощадку обеспечили всей необходимой инфраструктурой: были созданы противопожарные водные резервуары, канализационные и дренажные системы, сети водо- и электроснабжения, система освещения.

Это позволило строителям перейти к основному этапу – строительству комплекса административных зданий, а также технических площадок и сооружений, которые обеспечат безопасное и эффективное хранение отходов ядерного топлива с украинских АЭС. Сегодня идут работы по обустройству фундаментов зданий и прокладываются инженерные сети – как на территории самого хранилища, так и за его пределами.

Тем временем, специалисты компании «Укрэнергомонтаж», также входящей в состав корпорации «Укрбуд» и участвующей в строительстве ЦХОЯТ, продолжают работу над созданием железной дороги к хранилищу. Новая линия длиной больше 6 километров пройдет через чернобыльский лес и соединит ЦХОЯТ с существующей железнодорожной сетью в зоне отчуждения.

Строители выполнили большую часть земляных работ – из-за естественных перепадов высоты им пришлось переместить свыше 215 тысяч кубометров грунта. Это позволило уложить уже больше половины железнодорожного полотна – около 3,3 километра. Остальные железнодорожные секции собраны и тоже готовы к дальнейшей укладке. Кроме того, близится к завершению обустройство автомобильных дорог с разъездными карманами, которые опоясывают линию и нужны для проезда спецтехники в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Они уже протянулись примерно на три четверти всего пути.

Окончание строительства железной дороги запланировано на ноябрь 2018 года. Всего в рамках проекта строителям предстоит переместить более 270 тысяч кубометров грунта и засыпать почти 10 тысяч кубометров щебня. После введения новой линии в эксплуатацию она сможет использоваться для доставки в хранилище отработанного топлива с Ровенской, Хмельницкой и Южно-Украинской атомных электростанций. В то же время для обеспечения полноценного железнодорожного сообщения с ЦХОЯТ в будущем нужно будет еще и реконструировать существующую линию Вильча – Янов, которая долгие годы не эксплуатируется и находится в полуразрушенном состоянии.

















Источник: АВCnews

 
Интересные новости:
27.04.2018
2727
Зона отчуждения остается непригодной для постоянного проживания людей...
26.04.2018
2852
Воспоминания бывшего сотрудника Чернобыльской атомной электростанции о первых минутах после катастро...
26.04.2018
3147
Распространенные убеждения, связанные с аварией на ЧАЭС: ученые рассказали, что правда, а что &ndash...
04.11.2019
830
Чорнобильську зону у 2019 році відвідали вже 107 тисяч осіб. Про це повідомило Державне агентство з ...
31.10.2019
793
Міністр енергетики  Олексій Оржель та Директором департаменту ядерної безпеки ЄБРР Ба...
15.10.2019
1624
Завершена работа над муралом на стене машинного зала Чернобыльской АЭС...