Украинцам предложат новый инструмент купли-продажи недвижимости

1108 2016-12-20 07:20:00


Южноафриканский медиахолдинг Naspers выводит новый e-commerce проект на украинский рынок. Как стало известно ЛІГА.net, это будет сервис по продаже недвижимости Otodom, входящий в глобальное подразделение Naspers Classifieds.

В нашей стране Naspers Classifieds хорошо известен благодаря сайту объявлений OLX.ua (до 2015 года назывался Slando). На этом портале размещено более 11 млн объявлений.

Полезные данные

Холдинг Naspers (штаб-квартира в Кейптауне) основан в 1915 году в ЮАР. Сейчас его сервисы из таких сфер, как интернет-торговля, видеоразвлечения, медиа, работают в 130 странах. За шесть месяцев этого года (апрель-сентябрь) его консолидированный доход составил 2,958 млрд долл. Помимо OLX, в Naspers входят такие проекты, как мобильный классифайд letgo, платежная система PayU, сервис доставки еды Ifood и прочие проекты.

У OLX нет специализации. На сайте доступны товары любых категорий: от объявлений о поиске работы до продуктов для детей. Но в других странах присутствия Naspers общую доску объявлений OLX дополняют также специализированные классифайды. В Польше, например, параллельно существуют такие порталы, как автомобильный Otomoto и сайт с объявлениями о недвижимости – Otodom.

Укрпатент 12 декабря зарегистрировал в Украине торговую марку Otodom. Заявителем выступило голландское юрлицо Naspers Classifieds – OLX Global b.v. Более того, Otodom в Украине уже занялся тестированием портала, который пока находится на временном домене otodom.net. В начале следующего года проект переедет на домен .ua, рассказала PR-менеджер OLX Украина Оксана Венгровская. Запуск проекта запланирован на первый квартал 2017 года. 

Украина – в пятерке стран с недоступным жильем для населения

В последнее время Naspers активно инвестирует в локализацию своих международных e-commerce проектов в Украине. Буквально в октябре холдинг вывел на наш рынок мобильный классифайд letgo. Это сервис, рассчитанный на продажу товаров друзьям и тем, кто живет неподалеку. До прихода в нашу страну его обкатали на рынках США, Катара, ОАЭ, Турции, Чехии, Словакии и Аргентины.  

Серьезный выход или еще один игрок?

«Сейчас проект Otodom на начальном этапе развития. Мы работаем над наполнением базы объявлений от агентств недвижимости и застройщиков», – отмечает Венгровская. По ее словам, Otodom будет позиционировать себя как портал недвижимости для b-to-b. То есть объявления пока смогут размещать только застройщики и агентства. При этом раздел недвижимости на OLX.ua, где есть много частных объявлений (не только агентских), продолжит свою работу. В общей сложности в нем сейчас присутствует более 430 тыс. активных объявлений.

Otodom.pl – один из самых популярных порталов с объявлениями о недвижимости в Польше. В ноябре интернет-пользователи посетили его 11,9 млн раз. Но в Украине новому проекту будет непросто отвоевать долю на рынке. Вице-президент профессиональных управляющих недвижимостью Анатолий Топал говорит, что на нашем рынке порталов с объявлениями о недвижимости конкуренция просто сумасшедшая. «За последние 5 лет я насчитал около 40 различных интернет-проектов такого рода. И это только те, которые продержались на рынке более трех месяцев», – рассказывает он. По словам Топала, если после старта Otodom сумеет пробиться в десятку сильнейших, то можно рассчитывать, что проект продолжит существование в Украине. Среди популярных украинских ресурсов, с которыми придется конкурировать проекту, он называет dom.ria, fn.ua, Aviso.ua, domik.net, est.ua.

Деньги есть 

Основатель крупнейшего украинского интернет-магазина Rozetka.ua Владислав Чечеткин допускает, что Otodom использует в Украине польские наработки. «У Naspers много денег и опыта в таких проектах», – подчеркивает он. Недавно южноафриканский холдинг продал крупный польский проект Allegro за 3,25 млрд долл.

Украина стала мировым лидером падения цен на жилье

Оксана Венгровская добавляет, что у нового проекта по недвижимости будет расширенный набор инструментов для агентств и застройщиков. Например, потенциальные покупатели смогут получить не только базовую информацию об объекте недвижимости, но и данные о близлежащих детсадах, школах и пр.

Анатолий Топал говорит, что функционалом сайта нашего потребителя сейчас вряд ли удивишь. Тот же Dom.ria предлагает панорамные фото объектов в 360 градусов и прочий интерактив. Однако, по его словам, новый ресурс качественно отличался бы от конкурентов, если бы научился работать с фейковыми объявлениями, которые заполнили украинские ресурсы. «Могу сказать, что 80 % размещенных на наших порталах объявлений – это откровенная брехня», – отмечает Топал. Риелторы часто пытаются заманить потенциальных покупателей любым способом и вывешивают на интернет-страничках любые сказочные описания объектов недвижимости. Их главная цель – чтобы потенциальный клиент вошел с ними в контакт (например, позвонив по указанному номеру). Установив связь, коммерсанты начинают предлагать попавшемуся в сети покупателю совсем другие варианты. По словам Топала, сейчас с фейковыми объявлениями борются только три проекта: Dom.ria, address.ua и fn/Aviso.     

Источник: biz.liga.net

Интересные новости:
19.12.2016
1135
В День Святого Николая на Софийской площади состоится зажжение главной елки страны...
19.12.2016
1729
В столице 48 непригодных для проживания домов и около 150 домов, требующих комплексного отселения и ...
19.12.2016
1155
При таком формате ключевые затраты на строительство моста возьмет на себя инвестор...
22.11.2011
382
Ще один двоповерховий поїзд запустять спеціально до свята...
22.11.2011
454
Замість закинутої зони з'являться кілька десятків багатоповерхівок...
22.11.2017
565
Відповідне розпорядження озвучили в Держмолодьжитлі...