Украинцам предложат новый инструмент купли-продажи недвижимости

1260 2016-12-20 07:20:00


Южноафриканский медиахолдинг Naspers выводит новый e-commerce проект на украинский рынок. Как стало известно ЛІГА.net, это будет сервис по продаже недвижимости Otodom, входящий в глобальное подразделение Naspers Classifieds.

В нашей стране Naspers Classifieds хорошо известен благодаря сайту объявлений OLX.ua (до 2015 года назывался Slando). На этом портале размещено более 11 млн объявлений.

Полезные данные

Холдинг Naspers (штаб-квартира в Кейптауне) основан в 1915 году в ЮАР. Сейчас его сервисы из таких сфер, как интернет-торговля, видеоразвлечения, медиа, работают в 130 странах. За шесть месяцев этого года (апрель-сентябрь) его консолидированный доход составил 2,958 млрд долл. Помимо OLX, в Naspers входят такие проекты, как мобильный классифайд letgo, платежная система PayU, сервис доставки еды Ifood и прочие проекты.

У OLX нет специализации. На сайте доступны товары любых категорий: от объявлений о поиске работы до продуктов для детей. Но в других странах присутствия Naspers общую доску объявлений OLX дополняют также специализированные классифайды. В Польше, например, параллельно существуют такие порталы, как автомобильный Otomoto и сайт с объявлениями о недвижимости – Otodom.

Укрпатент 12 декабря зарегистрировал в Украине торговую марку Otodom. Заявителем выступило голландское юрлицо Naspers Classifieds – OLX Global b.v. Более того, Otodom в Украине уже занялся тестированием портала, который пока находится на временном домене otodom.net. В начале следующего года проект переедет на домен .ua, рассказала PR-менеджер OLX Украина Оксана Венгровская. Запуск проекта запланирован на первый квартал 2017 года. 

Украина – в пятерке стран с недоступным жильем для населения

В последнее время Naspers активно инвестирует в локализацию своих международных e-commerce проектов в Украине. Буквально в октябре холдинг вывел на наш рынок мобильный классифайд letgo. Это сервис, рассчитанный на продажу товаров друзьям и тем, кто живет неподалеку. До прихода в нашу страну его обкатали на рынках США, Катара, ОАЭ, Турции, Чехии, Словакии и Аргентины.  

Серьезный выход или еще один игрок?

«Сейчас проект Otodom на начальном этапе развития. Мы работаем над наполнением базы объявлений от агентств недвижимости и застройщиков», – отмечает Венгровская. По ее словам, Otodom будет позиционировать себя как портал недвижимости для b-to-b. То есть объявления пока смогут размещать только застройщики и агентства. При этом раздел недвижимости на OLX.ua, где есть много частных объявлений (не только агентских), продолжит свою работу. В общей сложности в нем сейчас присутствует более 430 тыс. активных объявлений.

Otodom.pl – один из самых популярных порталов с объявлениями о недвижимости в Польше. В ноябре интернет-пользователи посетили его 11,9 млн раз. Но в Украине новому проекту будет непросто отвоевать долю на рынке. Вице-президент профессиональных управляющих недвижимостью Анатолий Топал говорит, что на нашем рынке порталов с объявлениями о недвижимости конкуренция просто сумасшедшая. «За последние 5 лет я насчитал около 40 различных интернет-проектов такого рода. И это только те, которые продержались на рынке более трех месяцев», – рассказывает он. По словам Топала, если после старта Otodom сумеет пробиться в десятку сильнейших, то можно рассчитывать, что проект продолжит существование в Украине. Среди популярных украинских ресурсов, с которыми придется конкурировать проекту, он называет dom.ria, fn.ua, Aviso.ua, domik.net, est.ua.

Деньги есть 

Основатель крупнейшего украинского интернет-магазина Rozetka.ua Владислав Чечеткин допускает, что Otodom использует в Украине польские наработки. «У Naspers много денег и опыта в таких проектах», – подчеркивает он. Недавно южноафриканский холдинг продал крупный польский проект Allegro за 3,25 млрд долл.

Украина стала мировым лидером падения цен на жилье

Оксана Венгровская добавляет, что у нового проекта по недвижимости будет расширенный набор инструментов для агентств и застройщиков. Например, потенциальные покупатели смогут получить не только базовую информацию об объекте недвижимости, но и данные о близлежащих детсадах, школах и пр.

Анатолий Топал говорит, что функционалом сайта нашего потребителя сейчас вряд ли удивишь. Тот же Dom.ria предлагает панорамные фото объектов в 360 градусов и прочий интерактив. Однако, по его словам, новый ресурс качественно отличался бы от конкурентов, если бы научился работать с фейковыми объявлениями, которые заполнили украинские ресурсы. «Могу сказать, что 80 % размещенных на наших порталах объявлений – это откровенная брехня», – отмечает Топал. Риелторы часто пытаются заманить потенциальных покупателей любым способом и вывешивают на интернет-страничках любые сказочные описания объектов недвижимости. Их главная цель – чтобы потенциальный клиент вошел с ними в контакт (например, позвонив по указанному номеру). Установив связь, коммерсанты начинают предлагать попавшемуся в сети покупателю совсем другие варианты. По словам Топала, сейчас с фейковыми объявлениями борются только три проекта: Dom.ria, address.ua и fn/Aviso.     

Источник: biz.liga.net

Интересные новости:
19.12.2016
1395
В День Святого Николая на Софийской площади состоится зажжение главной елки страны...
19.12.2016
1885
В столице 48 непригодных для проживания домов и около 150 домов, требующих комплексного отселения и ...
19.12.2016
730
Выдача «теплых» кредитов продолжится и в следующем году...
25.05.2018
818
Киевэнерго обнародовало структуру долга, который отказывается брать на себя КП "Киевтеплоэнерго" и и...
25.05.2018
2453
Денежные обязательства ПАО "Киевэнерго" и их дальнейшая судьба не должны влиять на вопросы поставки ...
25.05.2018
431
Средства будут направлены на финансирование работ по разработке проекта землеустройства нацпарков...