Автобус на рельсах и канатная дорога: в Днепре хотят изменить транспортную схему

1276 2016-11-25 07:46:00


Строительство метро в Днепре может кардинально изменить схему наземных перевозок. В мэрии рассматривают несколько проектов, которые помогут разгрузить пассажиропоток в оживленных направлениях. «Сегодня» выяснила, какие варианты в приоритете и во сколько городу обойдется реализация смелых идей.

Четыре станции. Воплощать в жизнь инфраструктурные планы, вероятнее всего, будет турецкая компания Limak – та же, которой доверили достраивать подземку. Пожалуй, наиболее незамысловатым, но дорогим и долгоиграющим в плане реализации, является проект, согласно которому в Днепре предлагают построить не три станции метро, а четыре.

Так, согласно концепции, подземку хотят дотянуть до Южного вокзала, а не только до исторического музея, как планировали. Этот вариант привлекателен перспективой напрямую связать два городских железнодорожных вокзала, Центральный и Южный, облегчив доступ днепрянам к пригородным электричкам.

Однако такой проект влетит в копеечку: по предварительным подсчетам его реализация составит около 80 млн евро, да и растянется не на один год, ведь в этой зоне еще не проводили геологические исследования и не готовили проектную документацию участка.

В Украине введены новые дорожные знаки


Автобус на рельсах. Более дешевым и простым в реализации чиновники называют запуск рельсового автобуса. Так, по задумке, ходить он будет по уже существующей железнодорожной линии, что проходит недалеко от строящейся станции метро «Музейная». «Буквально в 900 метрах от «Музейной» есть железнодорожная платформа, которая позволит перебросить пассажиропоток метро на железнодорожные пути, – рассказывает замдиректора КП «Днепропетровский метрополитен» Владимир Мелищек. – Можно поставить туда рельсовый автобус, который сможет развозить людей до жилмассивов Игрень, Тополь и Победа». А соединить станцию и платформу предлагают подземным тоннелем, оборудованным самоходной пассажирской лентой – тралаватором. Этот проект оценивают в 23-25 млн евро.

Канатка. Воплотить в жизнь могут и более экзотичный проект, построив в Днепре линию пассажирской канатной дороги. По плану, она протянется от исторического музея до жилмассива Тополь, через жилмассивы Победа и Сокол. Обойдется это инфраструктурное чудо городу примерно в 25-30 млн евро и сможет перевозить около 10 млн пассажиров в год.

Лоббируют проект в городском архитектурно-планировочном управлении, полагая, что канатка может стать не только важным элементом городской инфраструктуры, но и популярной достопримечательностью, которая будет привлекать туристов.

В Днепре остановки общественного транспорта оборудуют обогревателями и wi-fi

«Канатная дорога может дать возможность перевозки пассажиров и одновременно стать аттракционом, – уверен главный зодчий города Дмитрий Волик. – Во время поездки можно будет любоваться городом с 20-метровой высоты, из кабины будут видны разливы Днепра, город откроется с необыкновенной стороны».

Общая протяженность линии, согласно проекту, будет чуть меньше 10 километров. При этом максимальная скорость, которую будут развивать кабинки, составит 36 км/ч. Окупится транспортное ноу-хау, по предварительным подсчетам, примерно за 10-15 лет.

Теперь чиновникам предстоит выбрать наиболее подходящий проект. «Наша задача – остановиться на самом экономичном и разумном варианте, который станет наилучшим решением для города», – отметил градоначальник Борис Филатов.

Источник: segodnya.ua
Фото: avtohata.net
 

Интересные новости:
25.11.2016
2811
Столичные власти презентовали концепцию нового Устава города, который будет регулировать отношения м...
21.11.2016
795
Позиция энергетического эксперта относительно решения проблемы с высокими тарифами на отопление...
15.11.2016
1057
В отличие от большинства других элементов интерьера, домики для животных ограничивают полет фантазии...
20.11.2017
593
Как на кошельках украинцев отразится новый закон...
17.11.2017
3430
В столице анонсировали снос 3 тысяч хрущевок...