РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.670 EUR: 42.520
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.670
EUR 40.000 41.000 42.520
USD 39.450 39.830 39.670
EUR 42.280 42.850 42.520
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Автобус на рельсах и канатная дорога: в Днепре хотят изменить транспортную схему

Днепровские чиновники рассматривают несколько проектов, которые помогут разгрузить пассажиропоток в наиболее оживленных направлениях
2825 25.11.2016 в 07:46


Строительство метро в Днепре может кардинально изменить схему наземных перевозок. В мэрии рассматривают несколько проектов, которые помогут разгрузить пассажиропоток в оживленных направлениях. «Сегодня» выяснила, какие варианты в приоритете и во сколько городу обойдется реализация смелых идей.

Четыре станции. Воплощать в жизнь инфраструктурные планы, вероятнее всего, будет турецкая компания Limak – та же, которой доверили достраивать подземку. Пожалуй, наиболее незамысловатым, но дорогим и долгоиграющим в плане реализации, является проект, согласно которому в Днепре предлагают построить не три станции метро, а четыре.

Так, согласно концепции, подземку хотят дотянуть до Южного вокзала, а не только до исторического музея, как планировали. Этот вариант привлекателен перспективой напрямую связать два городских железнодорожных вокзала, Центральный и Южный, облегчив доступ днепрянам к пригородным электричкам.

Однако такой проект влетит в копеечку: по предварительным подсчетам его реализация составит около 80 млн евро, да и растянется не на один год, ведь в этой зоне еще не проводили геологические исследования и не готовили проектную документацию участка.

В Украине введены новые дорожные знаки


Автобус на рельсах. Более дешевым и простым в реализации чиновники называют запуск рельсового автобуса. Так, по задумке, ходить он будет по уже существующей железнодорожной линии, что проходит недалеко от строящейся станции метро «Музейная». «Буквально в 900 метрах от «Музейной» есть железнодорожная платформа, которая позволит перебросить пассажиропоток метро на железнодорожные пути, – рассказывает замдиректора КП «Днепропетровский метрополитен» Владимир Мелищек. – Можно поставить туда рельсовый автобус, который сможет развозить людей до жилмассивов Игрень, Тополь и Победа». А соединить станцию и платформу предлагают подземным тоннелем, оборудованным самоходной пассажирской лентой – тралаватором. Этот проект оценивают в 23-25 млн евро.

Канатка. Воплотить в жизнь могут и более экзотичный проект, построив в Днепре линию пассажирской канатной дороги. По плану, она протянется от исторического музея до жилмассива Тополь, через жилмассивы Победа и Сокол. Обойдется это инфраструктурное чудо городу примерно в 25-30 млн евро и сможет перевозить около 10 млн пассажиров в год.

Лоббируют проект в городском архитектурно-планировочном управлении, полагая, что канатка может стать не только важным элементом городской инфраструктуры, но и популярной достопримечательностью, которая будет привлекать туристов.

В Днепре остановки общественного транспорта оборудуют обогревателями и wi-fi

«Канатная дорога может дать возможность перевозки пассажиров и одновременно стать аттракционом, – уверен главный зодчий города Дмитрий Волик. – Во время поездки можно будет любоваться городом с 20-метровой высоты, из кабины будут видны разливы Днепра, город откроется с необыкновенной стороны».

Общая протяженность линии, согласно проекту, будет чуть меньше 10 километров. При этом максимальная скорость, которую будут развивать кабинки, составит 36 км/ч. Окупится транспортное ноу-хау, по предварительным подсчетам, примерно за 10-15 лет.

Теперь чиновникам предстоит выбрать наиболее подходящий проект. «Наша задача – остановиться на самом экономичном и разумном варианте, который станет наилучшим решением для города», – отметил градоначальник Борис Филатов.

Источник: segodnya.ua
Фото: avtohata.net
 

 
 
Интересные новости:
25.11.2016
3627
Столичные власти презентовали концепцию нового Устава города, который будет регулировать отношения м...
21.11.2016
1456
Позиция энергетического эксперта относительно решения проблемы с высокими тарифами на отопление...
15.11.2016
2624
В отличие от большинства других элементов интерьера, домики для животных ограничивают полет фантазии...
23.01.2024
6250
Відтепер кожен може дізнатись вартість і періодичність техобслуговування будинкових газових мереж...
14.09.2023
4334
Читайте, що слід перевірити та які запаси радять зробити...