РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.784 EUR: 42.312
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.784
EUR 40.000 41.000 42.312
USD 39.470 39.830 39.784
EUR 42.100 42.720 42.312
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Харьков обещают превратить в велогород

Велодорожки во всех микрорайонах, пункты проката велосипедов и парковки для двухколесных – таковы планы чиновников на ближайшее десятилетие
2144 01.11.2016 в 08:18


Через 5-10 лет Харьков превратится в удобный для передвижения на велосипедах город. Депутаты горсовета утвердили концепцию развития велодвижения. Общественные активисты добивались принятия этой программы около полугода, однако учли далеко не все их пожелания, пишут «Вести».

Велодорожки во всех микрорайонах, пункты проката велосипедов и парковки для двухколесных – таковы планы чиновников на ближайшее десятилетие. Пока в Харькове есть только одна такая дорожка – в районе Лесопарка. Она еще не достроена и ее сложно назвать частью дорожной инфраструктуры, поскольку рассчитана эта велотрасса скорее на прогулки. В окончательном варианте она свяжет Пятихатки и перекресток улиц Сумской и Дерев’янко – дальше на велосипеде не уедешь.

«Мы рассчитываем, что нам удастся создать велосипедную дорожную сеть по всей территории города, – пообещала заммэра по вопросам градостроительства, архитектуры и земельных отношений Татьяна Овинникова. – Таким образом, велосипеды можно будет использовать не только для прогулок и занятий спортом, но и для того чтобы без проблем добираться на работу».

Концепцию приняли в общих чертах, она предполагает строительство дорожек – в первую очередь в рекреационных зонах, а потом и вдоль главных магистралей. В следующем году, пообещал мэр Геннадий Кернес, велотрасса появится в Саржином яру, но она будет скорее спортивной – там можно будет проводить даже всеукраинские соревнования по велоспорту. Дальше намерены устроить прогулочную дорожку вдоль набережной Лопани. Кроме того, в планах мэрии – создать разметку для велосипедов на проспекте Гагарина и Московском проспекте. Детальной разработкой программы будут заниматься профильные департаменты. И только после того как будет утверждена подробная программа, под строительство дадут деньги из бюджета.

Названы регионы Украины с самыми плохими дорогами в стране

Дорожки – в районы

Массовое строительство велодорожек было инициативой велолюбителей из разных общественных организаций Харькова. По словам одной из разработчиц концепции Александры Нарыжной из общественной организации «Городские реформы», они не сразу пришли к компромиссу с чиновниками горсовета.

«Это третья или четвертая редакция, с этим работать можно, но есть нюансы. Для нас приоритетными являются велодорожки, которые будут связывать районы и центр города, но это все будет при разработке программы. Планировали, что в 2016 году уже будет создана программа, но пока нет четких сроков, когда и что выполнят», – рассказала Александра. По ее мнению, намерение чиновников в первую очередь заняться велопрокатами несколько преждевременно – еще нет дорожек, на арендованных велосипедах ездить негде.

Еще одна инициатива велолюбителей не попала в концепцию, поскольку появилась уже тогда, когда обсуждение схем велодорожек шло полным ходом. Речь идет о петиции, в которой харьковчане просят обустроить велодорожку на проспекте Науки – от площади Свободы до улицы Деревянко.
«Здесь много университетов, IT-компаний, сотрудники которых добираются на работу на велосипедах. Кроме того, проспект связывает с центром большие районы – Алексеевку и Павлово Поле, потому мы и выбрали этот проспект», – объясняет соавтор инициативы, исполнительный директор Харьковского велосипедного союза Виктория Смагина.

Пока петиция на сайте набрала всего 1360 голосов (чтобы она была рассмотрена мэром, нужно 5 тысяч), у любителей велосипедов есть еще 48 дней, чтобы подписаться.

Источник: vesti-ukr.com

 

 
 
Интересные новости:
01.11.2016
2364
Киевлян призывают воспользоваться предложением, чтобы уменьшить вред, причиняемый жизнедеятельностью...
01.11.2016
1597
Основные источники загрязнения атмосферы – отходы промышленных предприятий, выхлопные газы тра...
01.11.2016
1453
Самые большие долги у населения за отопление и горячую воду...
06.03.2024
2477
Відповідне рішення вже ухвалила Київська обласна рада...
09.02.2024
3119
Проєктна документація ремонту тунелю між Либідською і Деміївською досі не готова. А для її експертиз...
14.12.2023
3844
Автори стінопису зобразили українських захисників та застиглих у камені воїнів минулого...