Кто и зачем покупает жилье в пригороде Киева?

773 2016-08-10 09:08:00



Киевская область обогнала столицу по числу строящихся жилых комплексов. В каталоге новостроев ЛУН.ua предлагаются квартиры в 262 ЖК в разных районах области и 232 в самом Киеве, сообщает UBR.ua.

Больше всего жилых комплексов (112) строится на расстоянии от 5 до 10 км от границ столицы. Поближе можно прикупить квартиру в 52 строящихся домах, подальше – в 71.

«Концентрация ЖК на правобережье всемеро превышает предложение на левом берегу. Однако именно левобережные Бровары и Борисполь в ближайшее время будут активно застраиваться», – отметил коммерческий директор ТОВ «Альянс Новобуд» Владимир Даниленко.

Пока же безусловный лидер – Киево-Святошинский район (169 новостроев). А по городам больше всего объектов возводится в Ирпене (81), Буче и Софийской Борщаговке (по 21 ЖК), Борисполе – 18, Броварах – 11, Петропавловской Борщаговке – 9, Гостомеле – 7.

Большинство застройщиков предлагает жилье эконом-класса, лишь 13 % ЖК позиционируются как бизнес-класс.

Чем привлекает пригород

Как свидетельствуют данные исследования «Альянс Новобуд», интерес к недвижимости в городах-сателлитах столицы продолжает расти. Основной причиной остается ценовой фактор: средняя стоимость квадратного метра в июле, по данным ЛУН.ua, в пригороде составила 11,5 тыс. грн/кв. м, что почти вдвое меньше аналогичного показателя на строящееся жилье эконом-класса в столице – 22,4 тыс. грн/кв. м.

Чем ближе к столице – тем дороже квадраты: до 5 км – 12,6 тыс. грн, от пяти до десяти – 11,4 тыс. грн, от 10 до 20 км – 10,7 тыс. грн.

 

Значительная доля квартир, в некоторых объектах до 70 %, – однокомнатные малометражки.

«С бюджетом 300 тыс. грн вполне можно выбрать достойное жилье в объекте, что сдается через полгода-год», – отметил Даниленко.

При этом сохраняет жилье в пригороде и инвестиционную привлекательность.

«Если вложить средства в начале реализации проекта, то на выходе можно продать с 40 %-й прибылью», – говорит Даниленко.

Достигается такой «инвестиционный» эффект прежде всего большой скоростью реализации проектов, пояснил  управляющий директор ARPA Real Estate Михаил Артюхов.

«На местах гораздо проще договориться – и по земле, и по разрешениям. Плюс большинство проектов пока либо некрупные, либо реализуются очередями, поэтому строятся быстро», – отметил Артюхов.

 
Однако, по наблюдениям  Даниленко, в состоявшихся городах-спутниках, как Бровары, большая часть покупателей – жители самого города и близлежащих территорий.

«Каждая четвертая семья нуждается в срочном решении жилищного вопроса. Очень типичная ситуация – в одной квартире живут три поколения, для них вопрос разъезда крайне необходим. И покупка малометражного жилья – та самая «первая квартира», которая может дать старт счастливой жизни», – считает Даниленко.

Но интересуются такими объектами и киевляне.

«От Броваров до ближайшей станции метро быстрее чем от Троещины, утром добраться можно за 25 минут», – приводит довод Даниленко.

По мнению же Артюхова, самый большой спрос на квартиры в пригороде – со стороны  жителей регионов, видящих свое будущее и карьеру в столице.

«Желание жить поближе к столице есть, но бюджет крайне ограничен. Сейчас уже за 9 тысяч долларов можно найти квартиру в пригородных комплексах», – заметил Артюхов.

Как конкурируют за покупателя

Кроме цены и локации пригородные комплексы сражаются за внимание потенциального покупателя сервисом и инфраструктурой. Из тенденций сезона – предложение готовых квартир с отделкой. «Интергалбуд» перенес эту практику в пригород в проекте «Гатне». По оценкам менеджеров компании, вариант «с ремонтом и кухонной мебелью» выбирают уже почти половина покупателей. Предлагают такой вариант и другие застройщики, есть такая опция у ЖК «Villa Sofia».

Вопрос, где хранить автомобиль, для жителя пригорода важен. Но пока, как показывает исследование ТОВ «Альянс Новобуд», в пригороде слабо развивается строительство надземных многоуровневых и подземных паркингов.

«Подобные решения в топ-10 городах пригорода предлагают только 10 % жилых комплексов. По позиции «наземные многоуровневые паркинги» лидер Бровары, здесь 9 % комплексов предлагают такие места хранения машин. В  Борисполе и Вишневом подземные паркинги есть у 13 % ЖК», – рассказал Даниленко.

 
По мнению Артюхова, парковочные места станут лишь одним из вариантов конкурентной борьбы за платежеспособного покупателя.

«Локальная инфраструктура – это то, чем можно выделиться. Бассейны, спортивные площадки, скверы – мы все это увидим в ближайшем будущем. Один из плюсов пригородных комплексов, это их индивидуальность, здесь больше видно творчества архитекторов. Недавно, кстати, видел проект, где первый этаж отдан под гаражи, а выше – квартиры», – рассказал Артюхов.

Читайте также: Журнал каждого Украинца - то, что должен знать каждый о тарифах, субсидиях, городе и ключевых событиях

Источник: UBR.ua

Интересные новости:
10.08.2016
2197
Завышенные социальные нормативы и невозможность контролировать расход населением выделенных средств ...
10.08.2016
4679
В петиции к президенту Украины говорится, что механизм субсидирования не побуждает население к эконо...
10.08.2016
1874
Новый сервис позволит собственникам недвижимости и бизнеса оперативно получать информацию о любых ре...
02.12.2016
643
Установка счетчиков тепла необходима, чтобы потребители понимали, как совершаются начисления ...
02.12.2016
469
Кабмин одобрил законопроект, обязывающий водоканалы принимать средства от своих абонентов исключител...
02.12.2016
464
НКРЭКУ намерена повысить стоимость тепла для бюджетников и предприятий в среднем на 22 %...