Как выглядит изнутри станция-призрак "Львовская брама" (Фото)

2774 2016-05-30 07:00:00



"Львовскую браму" начали строить еще в начале 90-х


Тысячи пассажиров подземки ежедневно преодолевают расстояние между станциями "Золотые ворота" и "Лукьяновская". Самые внимательные на полпути замечают признаки "жизни": платформа посередине тоннеля и мрамор на стенах напоминают о том, что здесь тоже могли бы останавливаться поезда. "Львовскую браму" начали строить еще в начале 90-х, но так и не закончили, пишет Сегодня.

Центральный зал "Львовской брамы", которая залегла на глубине около 90 метров, практически полностью готов. Не хватает только отделки, но без нее все выглядит заброшенно и пустынно. Усиливает мрачное впечатление полумрак, сырость и спускающиеся с потолка сталактиты. Все проходы между пилонами перекрыты железными дверями.

"Станция готова примерно на 80%. В рабочем состоянии путевое хозяйство, подключена электрика... Не достроили лишь эскалаторные тоннели и вестибюль", — говорят в метрополитене.

Загвоздка — в обустройстве на поверхности выхода, то есть станции. Участок земли, где он планировался, находится в частных руках. Так что пока власть не договорится, сдвига не будет, не говоря уже о том, что придется искать деньги на окончание строительных работ. В подземке говорят, что в таком законсервированном состоянии станция может простоять очень долго.

Кстати, сказать, что на станцию "Львовская брама" вовсе не ступает нога человека, было бы преувеличением. За ее состоянием постоянно следят работники метро, при необходимости откачивают здесь грунтовые воды. Заглядывали сюда и гости. Периодически пытаются забраться диггеры, а в 2013 году в центральном зале "Львовской брамы" даже устроили гламурный показ мод, заплатив за мероприятие довольно крупную сумму по тем временам: по слухам, около 100 тыс. грн.

СЛЕЖКА. Есть в метро и другие тайные места. На них обычно можно обнаружить таблички с надписями "Служебный вход" и "Посторонним вход запрещен".

К примеру, на станции "Сырец" (конечная зеленой ветки) за неприметной дверью спрятался пункт управления. Это довольно просторное помещение, откуда работники метро следят за всем, что происходит на станции. Благодаря глазам-видеокамерам (их на "Сырце" 18), на двух больших экранах видим эскалаторы, платформы, кассовый зал. Выводятся на мониторы и изображения входов в тоннель: здесь находятся устройства контроля, которые срабатывают, если кто-то пытается проникнуть в запрещенную зону.

На большой панели рядом с экранами — множество "волшебных" кнопок.

"Отсюда можно экстренно остановить эскалатор, если там что-то произошло. Или отключить напряжение на путях, если туда упал пассажир. Есть управление освещением станции и тоннелей и многое другое", — рассказывает начальник станции "Сырец" Наталья Бурдюженко.

А еще в пункте управления каждые полчаса звучит сигнал, и дежурной докладывают о том, что станция осмотрена и на ней не обнаружено никаких опасных предметов.



Источник: Сегодня

Фото: Анатолий Бойко

Интересные новости:
27.05.2016
3242
Майское повышение коммунальных тарифов наверняка выльется в новый кризис неплатежей. Эксперты уже се...
27.05.2016
1261
Стремительный рост тарифов на энергоносители заставляет многих украинцев уделять больше внимания воп...
26.05.2016
1451
До конца 2016 года украинцев хотят обязать копить на старость, а скидки на проезд будут&nb...
02.12.2016
547
Общая сумма финансирования мероприятий для улучшения энергоэффективности жилья, выделенная ЕБРР для ...
02.12.2016
3860
В этом году самым популярным форматом стали новые дома на 100-150 квадратов из газобетона...
02.12.2016
582
Термомодернизация жилья может повысить его стоимость на 15-20 %...