Ткаченко считает, что метро на Троещину реально запустить до конца 2020 года

Претендент на пост главы Киевской городской государственной администрации Александр Ткаченко рассказал на своей странице в Facebook, что метро на Троещину можно запустить до конца 2020 года. С этим согласны не все

771 22.10.2019 в 09:02



Нардеп готов поспорить, что проект можно реализовать к концу 2020 года

Претендент на пост главы Киевской городской государственной администрации, народный депутат от "Слуги народа" и соавтор нового закона о столице, рассмотренного Верховной Раде в первом чтении, Александр Ткаченко рассказал на своей странице в Facebook, что метро на Троещину, по его убеждению, можно легко запустить до конца 2020 года.

Нардеп даже готов с кем-нибудь поспорить по поводу того, что этот проект легко реализуем.

«Это линия из 25-ти остановок, которая соединит Троещину с Борщаговкой через Центральный железнодорожный вокзал. Только семь остановок проходят через саму Троещину. Начиная с ул.Милославськой будут использованы линии скоростного трамвая до станции "Троещина", далее маршрут выходит на железную дорогу, через Левобережную - Березняки на Выдубичи и Лыбидскую направляется к ЖД Вокзалу, где снова будет использована линия скоростного трамвая через Политехническую к Борщаговской с конечной остановкой на Кольцевой, - описал проект Ткаченко, приложив к посту схему.

Наземное метро на базе существующей железнодорожной и трамвайной инфраструктуры, при наличии профессионального подхода, по мнению претендента на место глав Киева - это «разумный проект, в разумные сроки, за разумные деньги».

«Вместо обещаний и миллиардных затрат на многолетнюю достройку нового моста с левого берега на правый, мы предлагаем киевлянам современное, быстрое и эффективное решение транспортной проблемы левобережья за счет создания наземного метро,» - считает Ткаченко.

Народный депутат заявил, что вместе с институтом КиевГИПРОТРАНС уже создал список необходимых для проекта объектов. По его мнению, По мнению Ткаченко, этот проект потребует незначительных усилий: соединить железнодорожную и трамвайные линии, построить две новые станции, реконструировать шесть станций и два депо.

Так ли все просто?

Впрочем, не все разделяют убеждение в простоте реализации такого проекта.

В частности, «Деловая столица» напоминает, что проект от Ткаченко далеко не нов - практически такой же маршрут (на участке от Троещины до Железнодорожного вокзала) предлагал еще в 2015 г. главный специалист отдела мониторинга инженерно-транспортной структуры Киева при Главархитектуре Виктор Петрук.

Почему же он не был реализован?

Дмитрий Беспалов, специалист по транспортному планированию, рассказал "ДС", что этот проект использования трамваев на железнодорожном полотне - tram-train - серьезно обсуждался и взвешивался. Пассажиропоток по данному маршруту оценивался в 250 тыс. пассажиров в день. Городские власти даже заказали его технико-экономическое обоснование. Когда проект представляли потенциальным донорам, они проявляли интерес, но после того как выяснялось, что маршрут городского транспорта будет проходить по полотну "Укрзалізниці", выражали скепсис.

"Любой деньгодатель считает это высоким риском: вы запускаете движение по инфраструктуре, которая вам не принадлежит, и ее хозяин может поломать все ваши планы в любой момент. А "УЗ" - коммерческая компания, и она не будет терять деньги", - сказал он.

Беспалов привел пример городской электрички, которая как раз и создавалась для того, чтобы решить транспортную проблему Троещины. Из-за того, что товарные поезда являются приоритетом для "Укрзалізниці", эта электричка работает плохо - маршруты отменяются, поезда опаздывают, в часы пик для перевозки пассажиров подается мало вагонов, электричка перевозит лишь около 20 тыс. пассажиров, а интервал между составами составляет от 20 минут до 1 часа.

"А для общественного транспорта нет ничего страшнее, чем нерегулярность и непредсказуемость - тогда он перестает работать. Чтобы обеспечить перевозку 250 тыс. пассажиров, между поездами должен быть интервал движения в 6-7 минут", - сказал Беспалов.

При такой интенсивности движения поездам "Укрзалізниці" на этом участке просто некогда будет ездить. А если для товарных поездов нужно будет построить объезд вокруг Киева, но тогда у этого проекта будут совершенно другие стоимость и сроки реализации.

Кроме того, специалисты считают, что для реализации проекта Ткаченко необходимо будет закупать специальный подвижной состав, который может ездить как по железнодорожной колее, так и по трамвайной (у них разные системы электропитания).

"Такой подвижной состав нужно специально заказывать, такие трамваи в магазине не продаются. Нужно идти к хорошему производителю, а это будет недешево и не быстро", - сказал Беспалов.

Одна единица такого трамвая системы tram-train может стоить 2-3 млн. евро, а таких единиц нужно несколько десятков.

«Кстати, Ткаченко в своем предложении не указал, какой именно транспорт он планирует запустить по этому маршруту - электрички или трамваи, хотя при выборе любого из вариантов под него нужно будет менять часть инфраструктуры маршрута. Однако он готов поспорить, что первый поезд метро на Троещину поедет до конца 2020 г. Так что те, кто хочет заработать на пари, может идти заключать сделку», - считает обозреватель Александр Суков.

Интересные новости:
22.10.2019
756
Державне бюро розслідувань перевіряє можливе відмивання грошей народним депутатом 8 скликання Максим...
22.10.2019
1724
Только в столице насчитывается около двух тысяч хрущевок. В ближайшее время власти Киева намерены пр...
18.10.2019
1683
Верховна Рада проголосувала у другому читанні за Закон України №1081 «Про внесення змін до дея...
19.11.2019
761
Чиновников Харьковского горсовета обвиняют в присвоении денег, выделенных на ремонт автодорог...
19.11.2019
762
Во Флориде достроили и с успехом открыли 36-этажный готельно-развлекательный комплекс Hard Rock...
19.11.2019
1975
Новый дизель-поезд Крюковского вагоностроительного завода проходит испытания в Днепропетровской обла...