РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.684 EUR: 48.091
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.684
EUR 40.000 41.000 48.091
USD 41.500 41.999 41.684
EUR 47.890 48.539 48.091
Новость

В Киеве хотят совместить велосипедный и общественный транспорт

На прошлой неделе Киевсовет утвердил велоконцепцию столицы: как она изменит городскую инфраструктуру
1576
14 февраля 2018 г.



«Когда в городе есть спортивный мэр, город тоже должен быть спортивным», – заявил мэр Киева Виталий Кличко, выступая 8 февраля перед депутатами на первой в 2018 году сессии горсовета. Главным городским спортом обозначен велосипедный. Тем более, он хорошо сочетается с одной из приоритетных задач Киева – развитием (строительством, ремонтом и т.д.) дорожной инфраструктуры.

«Будем развивать велосипедную инфраструктуру нашего города», – пообещал мэр.

Первым практическим шагом к реализации проекта «Киев велосипедный» стало поддержание Киевсоветом Концепции развития велосипедной инфраструктуры в г.Киеве, которая была разработана ОО «Ассоциация велосипедистов Киева» (АВК) по заказу департамента градостроительства и архитектуры КГГА. Собственно, их руководители и представляли концепцию на заседании Киевсовета.

Представляя концепцию, директор департамента градостроительства и архитектуры Александр Свистунов рассказал, какой путь с 2013 года прошли столичные велосипедисты, отстаивая свои права. Не забыл он упомянуть открытие обновленного велотрека, состоявшееся в прошлом году «благодаря активной общественной позиции».

По словам координатора АВК Ксении Семеновой, работа над последней версией концепции заняла около девяти месяцев, тогда как в целом для ее разработки понадобилось около четырех лет. Активизация работ по Концепции произошла в прошлом году. Осенью 2017 года, как напомнил Александр Свистунов, прошла серия общественных слушаний, затем концепция была доработана с учетом полученных рекомендаций, после чего успешно прошла через несколько профильных комиссий Киевсовета. Итогом этой работы стала поддержка документа депутатами Киевсовета на сессии.

В чем важность концепции?

«В Стратегии развития Киева, которую утвердили в прошлом году, одной из стратегических целей значится, что 5 % поездок по Киеву должны проходить на велосипеде. Это примерно 160-200 тыс. людей ежедневно выезжают в город на велосипеде. Фактически, эта концепция объясняет, что должно происходить для того, чтобы люди на велосипедах чувствовали себя комфортно и безопасно, выезжая на наши улицы», – объяснила Ксения Семенова.

Различные разделы (в том числе, графические) концепции рассказывают, где нужно проложить веломаршруты, как вписать их в существующую дорожную инфраструктуру и как создать новую, как можно соединить велосипедными маршрутами Киев с пригородной зоной, также детально рассмотрен вопрос месторасположение велопарковок и т.д.

Одним из нововведений, предлагаемых концепцией, стало совмещение велосипедного и общественного транспорта. Условно, в ряде веломаршрутов будет предусмотрена возможность провоза велосипеда на общественном транспорте на тех участках, где это возможно и рационально. Например, на ул. Е. Телиги, где есть затяжной и прямой подъем в гору, или на фуникулере.

Особое внимание авторы концепции уделили разного рода инженерным вопросам. Например, депутатов интересовал вопрос безопасности, связанный с проездом велосипедистами перекрестков. На эти вопросы, объяснила Ксения Симонова, концепция, в отличие действующих ДБНов, и дает ответы.

Другой вопрос, волновавший депутатов, это создание сети велопрокатов. В случае с Киевом, по словам Ксении Симоновой, вопрос уже фактически решается. Уже есть множество велопрокатов, и когда сеть веломаршрутов расширится, наверняка появится еще больше желающих заняться созданием велосипедных станций. Правда, делать это нужно будет системно, поэтому, отметила она, понадобится поддержка Киевсовета.

Конечно же, не обошлось без вопроса о холмистом Киеве. На что Ксения Семенова нашла даже два ответа: уже упомянутое совмещение велосипедного и общественного транспорта и использование электровелосипедов.

Больше всего депутаты волновались о веломаршрутах. Как оказалось, каждому депутату понадобилось добавить в концепцию еще парочку-другую маршрутов, проходящих по территории его избирательного округа. Сошлись на том, что добавить, в принципе, всегда можно, даже если не очень рационально. «Если нет веломаршрута, это не значит, что велосипедистам нельзя ездить», – пыталась объяснить Ксения Семенова.

Что дальше?

«Именно для того, чтобы у нас были рычаги, нам нужно иметь утвержденную документацию. Эта концепция будет лежать в основе разработки каждой градостроительной документации. Будем требовать от каждого застройщика, каждого человека руководствоваться теми правилами, которые установлены в этой концепции», – заявил в свою очередь Александр Свистунов.

«Концепция показывает, где есть необходимость в развитии велоинфраструктуры. Велосипед обладает множеством преимуществ, которые, может, и не «выстрелят» сразу, но со временем станут очень ощутимыми», – резюмировала Ксения Семенова. 

Источник: ABCnews

 

Рубрика:
Читайте все статьи рубрики
Новости для населения*
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
13 февраля 2018 г.
1483
Для полной модернизации теплосетей городу нужно использовать не только свои средства, но также привл...
12 февраля 2018 г.
1368
В 2017 году задолженность предприятий-должников перед ПАО «Укртрансгаз» за услуги по тра...
12 февраля 2018 г.
1667
В апреле заканчивается срок аренды городских теплосетей и мощностей предприятием «Киевэнерго&r...
12 февраля 2018 г.
2394
Шесть из восьми улиц получают названия в честь выдающихся украинцев, две – названия, которые в...
12 февраля 2018 г.
1827
Нові тарифи наберуть чинності з 1 березня 2018 року...
12 февраля 2018 г.
1094
Воспользоваться ими смогут все физические лица – клиенты банков, которые ликвидируются. С...
14 мая 2025 г.
411
Метою законопроєкту є звільнення власників пошкодженого або зруйнованого житла від сплати за послуги...
19 марта 2025 г.
6566
Тимур Ткаченко оголосив про початок роботи нових правил роботи громадського транспорту під час триво...
11 декабря 2024 г.
3206
Однак Уряд ще не передбачив фінансування на такі компенсації. Держбюджет-2025 передбачає на про...
31 июля 2025 г.
2389
Замість кількох різних рахунків українці отримуватимуть пенсії, допомогу ВПО, виплати по безробіттю ...
28 июля 2025 г.
3143
Наразі до зими готові понад 71 тис. житлових будинків, підготовлено також понад 12,6 тис. об’є...
25 июля 2025 г.
2423
Гідравлічні випробування дали змогу виявити та ліквідувати 1,8 тисячі пошкоджень трубопроводів...
За словами автора петиції, наразі територія не виконує транспортних чи соціальних функцій, але погір...
23 июля 2025 г.
2526
На замороженому будмайданчику в центрі столиці України під час грози впала стріла крану...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини ринку ЖКХ в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!