РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.876 EUR: 43.511
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.876
EUR 40.000 41.000 43.511
USD 41.700 42.185 41.876
EUR 43.530 44.230 43.511
Новость

Техника и люди есть: как преобразится столичное метро

Что и когда планируется открыть и отремонтировать под землей рассказал генеральный директор компании Киевметрострой Александр Метелица
3470
07 июня 2018 г.



Пока Киевский метрополитен никак не может решить, кто будет строить подземку на Виноградарь, наши строители роют тоннели за границей. Впрочем, кое-что достается и украинцам. Пусть киевляне и не дождутся новых станций в срок, зато их порадуют свеженьким ремонтом на старых. Планов тут у метрополитена немало. Да и в других городах у метростроителей есть работа.

Что и когда планируется открыть и отремонтировать под землей рассказал генеральный директор компании Киевметрострой Александр Метелица.

Александр Николаевич, расскажите, что уже успел сделать Киевметрострой за последние годы?

Наша компания уже 69 лет строит метро в Киеве. На сегодняшний день построено 52 станции и 74 км линий метрополитена. Последнюю станцию – Теремки – ввели в эксплуатацию в ноябре 2013 года. К сожалению, в течении пяти последних лет метро в Киеве не строится.

Как же на счет ветки метро на Виноградарь?

Столичные власти разработали проект, определили источник финансирования, но, начиная с января этого года, по непонятным нам причинам, заказчик переносит в шестой раз сроки подачи тендерных предложений на строительство, мотивируя это тем, что нет желающих участвовать. Хотя и мы, и другие заграничные фирмы заявки подавали. А техника и люди есть. Можем начать уже в этом году без значительных вложений на старте.

И какова дальнейшая судьба этой ветки метро?

До 10 июля планируют в очередной раз собрать все заявки и необходимые документы, и в августе провести аукцион. На первом этапе должны быть построены две станции с соответствующими блоками, помещениями, проходкой двух тоннелей. Общая стоимость проекта составляет 5,9 млрд грн. Сроки - три года. Хотя мы рассматриваем возможность закончить даже раньше. По второй очереди предусмотрено строительство депо для обслуживания подвижного состава.

Пока не провели новый тендер сидите без работы? Техника простаивает?

Нет, так не выйдет. Ради сохранения многотысячного коллектива проходчиков, специалистов, инженерно-технического персонала, механизаторов, компания приняла решение выходить на строительные площадки в Харькове, Днепре и пр., где мы принимаем непосредственное участие в строительстве метро. Также участвуем в инфраструктурном стратегическом проекте Новоднестровской ГАЭС. Есть у компании и несколько зарубежных проектов.

Какие страны заинтересованы в сотрудничестве с украинскими специалистами?

Например, в Индии строим метро. В Грузии - ГЭС. По Турции есть тоже инфраструктурные проекты.

Планируются ли какие-то работы по уже существующим станциям метро?

У столичного метрополитена грандиозные планы по ремонту всех станций и входов под европейские стандарты. К примеру, мы выиграли тендеры на реконструкцию станции метро "Святошин". Первый этап реконструкции намечен на конец июля текущего года. По остальным станциям разрабатывается проектно-сметная документация.

Помимо строительства метро, чем еще ваша компания занимается?

Заканчиваем работы по строительству и вводу в эксплуатацию второй нитки главного канализационного коллектора. 25 лет Киев находился в зоне риска подтопления фекалиями из-за плачевного состояния первой нитки коллектора. Первую очередь строительства второй длинной 9,8 км уже сдали и успешно подключили.

Не могу не спросить про давнюю боль многих жителей Киева. Есть ли какие-то новости про строительство метро на Троещину?

К нам обращается много иностранных компаний, в том числе из Китая, Италии, Турции, относительно возможного совместного участия в проекте по строительству метро на Троещину. Китайцы рассматривают возможность софинансирования под гарантии государства, а в нас видят реализаторов проекта. Сейчас ведутся переговоры как в стенах киевской мэрии, так и в более высоких кабинетах.

А что вы думаете про весьма амбициозный проект по Гиперлупу в Украине?

Это современные технологии, которые нужно задействовать в наших инфраструктурных проектах, но мы пока не видим альтернативы, например, метрополитену в Киеве. И потом, для строительства той же ветки на Троещину уже довольно много сделано, в том числе и Подольский мост, который включает в себя инфраструктуру для метрополитена. Поэтому, к сожалению, о сверхсовременном транспорте мы можем пока только мечтать.

Источник: UBR.ua

01 июня 2018 г.
2383
Аукцион по строительству метро на Виноградарь снова отложили...
23 марта 2018 г.
3758
Земельные участки коммунальной собственности предоставляются в аренду на 7 лет под площадки для стро...
23 января 2018 г.
3731
Киевский метрополитен объявил тендер на строительство участка Сырецко-Печерской линии метро от ...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
Вчера
3573
19 грудня, сталася наймасштабніша кібератака на державні реєстри України за останній ...
18 декабря 2024 г.
3979
Окрім 4 млрд гривень, які на програму єВідновлення заклали у держбюджеті на 2025 рік, додатково виді...
17 декабря 2024 г.
4235
В першому півріччі 2024 року рівень освоєння таких коштів становив лише 16,8%. Загалом під час аудит...
01 января 2000 г.
31
Дізнайтесь, чому важливо узаконити самобуд і якими є етапи легалізації будови...
19 декабря 2024 г.
7455
Дизайн та концепція проєкту натхненні роботами світових лендарт-митців, зокрема, “Золотою спір...
14 декабря 2024 г.
558
Узнайте больше, о преимуществах домашних зарядных станций...
20 декабря 2024 г.
1438
20 грудня обговоримо важливі питання цифровізації та вдосконалення будівельної галузі...
18 декабря 2024 г.
2376
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзначені ...
10 декабря 2024 г.
1570
12 грудня 2024 року в Києві відбудеться визначна подія для професіоналів будівельної, девелоперської...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
18 декабря 2024 г.
2707
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
468
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!