РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.876 EUR: 43.511
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.876
EUR 40.000 41.000 43.511
USD 41.700 42.185 41.876
EUR 43.330 44.030 43.511
Новость

В Украине собираются строить дороги из индустриальных отходов

Продукт сгорания угля – золошлаковые материалы – впервые станет основой при строительстве дороги в Украине
2212
23 мая 2018 г.



Проложить качественные автотрассы, сэкономить на этом и позаботиться об окружающей среде – три пункта, которые, кажется, не могут совпасть. Однако, как показывает зарубежный опыт и принципы экономики замкнутого цикла, во всем мире подобное возможно. А вскоре станет реальностью и для Украины, где продукт сгорания угля – золошлаковые материалы – впервые станет основой при строительстве дороги.

Главное – сибиоз

На Форуме «Золошлаковые материалы. Европейский опыт использования», который на прошлой неделе прошел во Львове, президент ECOBA (Евроассоциации по вопросам утилизации побочных продуктов сжигания угля) Айвен Скидмор демонстрирует фильм конца 60-х годов. На пестрящем помехами видео экскаваторы разгребают огромные залежи золы, ее перевозят к месту строительства, затем – подготовленную – укладывают как основание будущей автострады. Затем показывает серый учебник.

«Эта книга 1967 года, наверное, единственная копия. Тут – основа нашего опыта, как использовать золу при строительстве, – говорит он. – Главное в этом вопросе – симбиоз между строителями, энергетиками и властями».

Золошлаковые материалы – это побочный продукт сгорания угля на тепловых станциях. Например, на Добротворской ТЭС во Львовской области отвалы занимают 144 гектара. А поскольку теплоэлектростанции дают треть от всего электричества страны, того, что у нас считается отходами, накопилось достаточно, чтобы вхолостую простаивало много земли, которую можно использовать более полезным способом. Европейцы предлагают взглянуть на ситуацию с другой стороны.

«Наша цель – это угольная электростанция, которая не дает отходов, – объясняет доктор Томаш Щигельский, рассказывая о польском опыте. – Циклическая экономика подразумевает предотвращение их образования в первую очередь… Говоря «предотвращение», мы имеем в виду, что отходы нужно воспринимать как продукт. Если страна получает электрику от угля из собственных шахт, правительство должно видеть это взаимодействие и воспринимать то, что остается, как ресурс».

После несложной подготовки отходы превращаются в материалы, служащие основанием для дорог. Великобритания, Германия, Франция, Чехия, Польша – все эти страны создали собственную философию обращения с золошлаками за десятки лет. «Успешные примеры применения золошлаков включают строительство таких объектов, как автомагистраль Кальск – Миломлин, Поморский метрополитен в Гданьске, завод по производству древесно-стружечных плит в Бискупице, а также реконструкцию аэропорта в Голенюве», – рассказывает Камиль Щигельский из EkotechTrade.

Наш проект

Старый Добротвор Львовской области в непогоду – как остров: транспорт туда ходить отказывается.

«Водители отказываются ехать, автобусные рейсы тоже, если мало людей, жалуются на очень плохое состояние дорог… Не хотят перевозить людей в связи с тем, что нет толком, по чему ехать», – говорит председатель Стародобротворского сельсовета Олег Прокопейко.

Ситуация может измениться уже в ближайшее время: энергокомпания ДТЭК совместно с комплексным оператором индустриальных отходов UMG Resourсe подготовили проект реконструкции автотрассы, используя золошлаки. Пока это не крупная автострада, для пилотного проекта выбрали километр дороги местного значения. Ожидают значительную экономию.

«Предварительные выводы говорят о том, что можно сократить стоимость строительства до 30 %. Золошлаками заменяют природные материалы, песок, грунт, то, что используется как основа под строительство дороги», – говорит руководитель департамента экологической безопасности ДТЭК Энерго Ирина Вербицкая.

Полина Сарникова, директор по стратегии UMG Resourсe, объясняет: «Эффективность, экологичность и ценность индустриальных отходов в дорожном строительстве давно признана в Европе. Чтобы реализовать этот опыт в Украине, нужно вовлечь в работу все заинтересованные стороны и сформировать единую позицию государства, проектных институтов и подрядчиков».

О качестве подобного подхода, опять же, можно судить по европейскому опыту.

«После 20-летнего опыта мы проверяем дороги, которые были построены только из золы, на предмет повреждений, и их нет, это отличный результат», – подчеркивает генеральный секретарь ECOBA Ханс-Йоахим Фойерборн.

При этом европейские эксперты подчеркнули, что для использования золошлаков в строительстве дорог Украина должна разработать и принять надлежащую нормативную базу. Здесь уже видны подвижки: еще в прошлом году Кабмин утвердил Нацстратегию управления отходами. Это и есть европейские принципы обращения со всеми видами отходов и внедрение принципов циклической экономики. Законодатели готовят проекты документов, которые, по словам министра экологии Остапа Семерака, будут приняты уже в ближайшее время.

Источник: Сегодня 

23 мая 2018 г.
1673
В новые производственные мощности планируется инвестировать 3 млн долларов...
23 мая 2018 г.
1706
Размер дома составил не более 300*300 мкм...
23 мая 2018 г.
1320
ПАО «Укрзализныця» планирует в ближайшие два года завершить электрификацию линии Долинск...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
Сегодня
3289
19 грудня, сталася наймасштабніша кібератака на державні реєстри України за останній ...
18 декабря 2024 г.
3961
Окрім 4 млрд гривень, які на програму єВідновлення заклали у держбюджеті на 2025 рік, додатково виді...
17 декабря 2024 г.
4210
В першому півріччі 2024 року рівень освоєння таких коштів становив лише 16,8%. Загалом під час аудит...
Сегодня
1328
Юрій Шевага, Директор компанії БІГ-СІТІ розповів про стан та вплив війни на мостову інфраструкт...
01 января 2000 г.
24
Дізнайтесь, чому важливо узаконити самобуд і якими є етапи легалізації будови...
19 декабря 2024 г.
7449
Дизайн та концепція проєкту натхненні роботами світових лендарт-митців, зокрема, “Золотою спір...
20 декабря 2024 г.
1345
20 грудня обговоримо важливі питання цифровізації та вдосконалення будівельної галузі...
18 декабря 2024 г.
2374
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзначені ...
10 декабря 2024 г.
1567
12 грудня 2024 року в Києві відбудеться визначна подія для професіоналів будівельної, девелоперської...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
18 декабря 2024 г.
2674
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
466
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!