РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.397 EUR: 42.336
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.397
EUR 40.000 41.000 42.336
USD 39.280 39.830 39.397
EUR 42.300 42.900 42.336
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Украина остро нуждается в новых грузовых терминалах на европейской границе

Для развития транзитного потенциала Украине следует увеличить количество переходов и перегрузочных терминалов на границе с Польшей
1243 18.05.2018 в 07:50



Для развития транзитного потенциала Украине следует увеличить количество переходов и перегрузочных терминалов на границе с Польшей.

Такое мнение высказала генеральный директор GEFCO Украина Оксана Яковлева.

«Мы используем погранпереход в направлении терминала в Славкуве. По моему мнению, на украинской территории очень мало переходов и терминалов. В Польше и Словакии такие терминалы есть, но в Украине нужны новые», – заявила Яковлева.

Руководитель материнской компании GEFCO Люк Надаль уточнил, что Украина имеет большой потенциал на Новом Шелковом пути. 

«Сейчас основной маршрут Шелкового пути пролегает через Беларусь и Польшу, через переход Брест/Малашевичи. Наши клиенты платят за скорость, поэтому если Украина откроет более быструю и удобную альтернативу на своей территории, это будет хорошей возможностью для нас и наших клиентов», – отметил глава правления GEFCO.

Сейчас основная часть грузов на польско-украинской границе проходит через пункты пропуска «Мостиска» и «Изов». На первом грузы перегружаются с вагонов широкой колеи на евровагоны, на втором грузы не перегружаются, а следуют до терминала Славкув, в 400 км от украинской границы. Также между Украиной и Польшей есть другие ж/д погранпереходы: «Ягодин», «Рава-Руська», «Хырив». Последний сейчас фактически простаивает.

Укрзализныця планирует построить крупный грузовой хаб на границе с Польшей (видео)

Ранее сообщалось, что Укрзализныця намеревается развивать перевалочную инфраструктуру ж/д узла в Ковеле с тем, чтобы привлечь сюда грузы, следующие в ЕС по железной дороге из Китая и в дальнейшем – из Ирана.

«В Украине есть несколько потенциальных точек, которые долгое время были по разным причинам недооценены. Одно из первых, которое мы выдвигаем на открытое обсуждение, – это Ковель. Как один из центральных железнодорожных узлов Западной Украины, который уже на сегодняшний день имеет, хоть и старую, но действующую узкую колею (колея стандарта 1435 мм). Одна из проблем, существующих погранпереходов, в том, что, в связи с увеличением грузопотоков в Европу, наш внутренний груз часто закрывает подходы к границам. Поэтому достаточно трудно перевезти в приоритетном режиме транзитные грузы до границы до перевалочных центров. Ковель находится в 65 км от границы с Европой. Если говорить о Ковеле, то это очень хорошая возможность для нашей страны использовать тот потенциал, который до этого не использовался, и создать, если не конкурента, то аналог польского Славкува – на украинской территории с добавочным продуктом здесь, с выходом узкой колеи к нашим путям и с хорошей ж/д логистикой по Украине, которая доходит до Ковеля», – заявил руководитель Укрзализныци Евгений Кравцов.

По его словам, сейчас ведется активная дискуссия Мининфраструктуры с Европейским союзом в отношении привлечения средств для реконструкции и возобновления 65 км узкой колеи. «Уверен, что будет интерес со стороны инвесторов к строительству терминала в Ковеле», – добавил руководитель Укрзализныци.

Источник: ЦТС

 
 
Интересные новости:
18.05.2018
1755
«ДТЭК Киевские Электросети» призывает городскую власть усилить контроль за деятельн...
17.05.2018
1235
Сквер площадью 0,1962 га обустроят на участке, который должен был отойти под строительство девятиэта...
17.05.2018
2474
Суд отметил, что застройщик начал вырывать 40-летние голубые ели, внесенные в Красную Книгу...
03.05.2024
1470
Після масштабного падіння майже на 30% у 2022 році торік економіка України вже демонструвала зростан...
03.05.2024
2610
Портал спрощує процедуру укладання різних видів договорів, погодження замовлень на перевезення, обмі...
03.05.2024
3464
Востаннє вирішити проблему застарілого житлового фонду в Україні спробували у 2021 році, коли був за...