Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.876 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.511 |
USD | 41.700 | 42.185 | 41.876 |
EUR | 43.330 | 44.030 | 43.511 |
Новая взлетно-посадочная полоса обойдется в 35-40 млн долларов
В начале 2019 года в аэропорту «Запорожье» начнут строить новую взлетно-посадочную полосу, а уже в апреле планируют обслуживать пассажиров в новом терминале, который сейчас активно возводится. На оба проекта необходимо около 60 млн долл. Об этом рассказал первый заместитель городского головы Запорожья Сергей Мешок.
Работы по возведению терминала начались в конце прошлого года, их проводит компания «Альтис-Констракшн», выигравшая тендер. Согласно проекту, созданному UVT group, двухэтажный терминал займет площадь 12,3 тыс. кв. м, его пропускная способность составит 400 человек в час (250 международных и 150 внутренних рейсов). Здание украсят яркие современные фасады. В нем разместятся 12 стоек регистрации пассажиров, автоматизированная система сортировки багажа, Duty Free и кафе, конференц- и VIP-залы. Вместе с терминалом будут построены газовая котельная, насосная станция, трансформаторная подстанция. Здание обещают сделать энергоэффективным.
Сергей Мешок сообщил, что на сегодняшний день цена терминала составляет 530 млн грн, это около 20 млн долл., все средства выделены из горбюджета.
«Для развития аэропорта нам крайне необходимо строительство новой полосы. Бюджет проекта пока оглашать рано, мы сейчас получаем технико-экономическое обоснование. Но понимаем, что это будет в районе 35-40 млн долл.», ‒ отметил он.
В качестве базового сценария финансирования строительства новой полосы в Запорожье, городские власти рассматривают кредитование, причем в валюте, поскольку аэропорты получают выручку именно в валюте. «Финансовые показатели сейчас позволяют рассчитывать на хорошие условия кредита до 30 млн долл. Мы уже вели переговоры со всеми зарубежными банками, работающими в Украине, и есть подтверждение в их заинтересованности в этом проекте», ‒ сказал Мешок.
Чиновник рассказал, когда возможен старт этого проекта. По его словам, в связи с тем, что международный аэропорт «Запорожье» ‒ коммунальное предприятие, финансируемое из горбюджета, то все подготовительные процедуры проходят достаточно долго. Так, проекты с бюджетом свыше 400 млн грн необходимо согласовывать с Кабмином, также проект должен пройти все необходимые экспертизы, еще 90 дней занимают тендеры. «Мы хотим начать строительство полосы в следующем году, а терминал закончить до апреля 2019 года», ‒ сообщил Сергей Мешок.
Параллельно команда аэропорта продолжает работу над расширением географии полетов, привлечением новых компаний и расширением сотрудничества с теми авиакомпаниями, которые уже присутствуют в аэропорту. «У нас проходят переговоры почти с 30 авиакомпаниями, это постоянный, длительный процесс. Мы проводим постоянный анализ рынка, его состояния и структуры. Если мы говорим о структуре пассажиропотока, то основная триада: бизнес-трафик, традиционный и этнический туризм. У нас есть инструменты, позволяющие отследить потоки не только внутри Украины, но и за ее пределами, что дает возможность проводить переговоры с авиакомпаниями, заводя их в существующий трафик», ‒ рассказал коммерческий директор МА «Запорожье» Алексей Дубревский.
В этом году аэропорт впервые участвовал в Routes Europe 2018. По словам Сергея Мешка, команда активно работала над привлечением лоу-костеров в регион.
«Наш интерес – не только бизнес-поток, который сформировался за счет тех направлений, которые уже есть, но и сделать авиаперелеты доступными, в том числе и для студентов. Я не буду называть направления, но скажу, что с теми лоу-костерами, которые нас интересуют, мы встретились, показали им наши программы и увидели заинтересованность», ‒ резюмировал чиновник.
Источник: ABCnews
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.