РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.011 EUR: 44.726
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.011
EUR 40.000 41.000 44.726
USD 40.950 41.451 41.011
EUR 44.550 45.349 44.726
Новость

Добраться в аэропорт: нужна ли Киеву скоростная электричка в Борисполь

В «Укрзализныце» приступили к начальной стадии проекта скоростной электрички, которая должна пойти по маршруту вокзал «Киев-Пассажирский» – аэропорт «Борисполь»
3950
19 марта 2018 г.



В «Укрзализныце» приступили к начальной стадии проекта скоростной электрички, которая должна пойти по маршруту вокзал «Киев-Пассажирский» – аэропорт «Борисполь». Сейчас проведут технический и экономический анализы, а уже через месяц собираются объявлять тендер на строительство. «Вести» разбирались, нужен ли этот маршрут городу и сколько он будет стоить.

Как рассказали в «Укрзализныце», сейчас идет разработка технико-экономического обоснования проекта, который должны утвердить и начать реализацию уже до начала нынешнего лета. А пустить первый состав в этом направлении планируют до конца 2018 года. «Сроки сжатые, но реальне – строительство должны начать не позднее 1 июня, завершить – в декабре 2018 года», – говорят в УЗ.

Как ранее сообщалось, маршрут электрички будет таким: «Киев-Пассажирский» – станция «Выдубичи» – вокзал «Дарница», а конечный пункт – терминал D аэропорта «Борисполь». Маршрут, правда, как говорят в УЗ, еще будет уточняться, как и количество остановок. По предварительным подсчетам, время в пути от Киева до Борисполя будет составлять 35 минут, а стоимость билета – от 80 до 120 грн. На линии будут курсировать 11 дизельных поездов Pesa 620м на 91 место и два поезда PESA 630м – на 192 места, которые смогут перевозить порядка 2,67 млн пассажиров в год. Поезда для этих целей, как говорят в УЗ, будут сняты с маршрута Здолбунов – Ровно – Хелм. Общий объем инвестиций, необходимых для реализации проекта, составляет порядка 800 млн грн, которые пойдут из бюджета.

Воздушный экспресс уже не тот

Правда, на самом деле строить предстоит не так уж и много. «В отличие от «Воздушного экспресса» (в 2012 году его планировали пустить от вокзала до аэропорта и оценивали в 372 млн долл. – прим. авт.), который задумывался как отдельный вид транспорта на отдельной ветке. Скоростная электричка, согласно новому проекту, пройдет по уже существующим путям. 90 % всей территории, по которой будет двигаться будущая электричка, принадлежит УЗ. И только на подходах к аэропорту будет построено около 4 км новых железнодорожных путей. В рамках ТЭО будет проводиться инвентаризация земель и определяться, как именно пройдет этот новый транспортный коридор», – рассказывает главный архитектор КОГА Дмитрий Лыков.

В свою очередь, директор «Борисполя» Павел Рябикин говорит, что любая рельсовая связь аэропорта с городом актуальна. «Чем раньше она появится, тем раньше мы разгрузим автомобильные дороги в Киеве. Ведь пробки по направлению к аэропорту «Борисполь», начинающиеся в городе, а иногда и на трассе, происходят все чаще и чаще. Тот проект правительства, который утвердили, можно рассматривать как стартово-промежуточный, – сказал Рябикин. – Его можно запустить, так как он требует минимальных затрат». По его словам, остановка в «Борисполе» будет недалеко от автостанции «Борисполь» (терминал D).

«Можно потратить на другое»

В свою очередь, советник министра транспорта Александр Кава считает этот проект очередной пиар-акцией правительства, которая, к тому же, может обернуться транспортным коллапсом и недовольством жителей пригорода.

«Предыдущий проект предполагал строительство двухуровневой железнодорожной развязки возле станции им. Георгия Кирпы, которая находится на железной дороге по направлению Дарница – Борисполь – Полтава, но сейчас от нее отказались, поэтому запуск «нового воздушного экспресса» приведет к снижению пропускной способности в направлении Борисполя, Яготина и Гребенки, что, вероятно, повлечет за собой сокращение количества пригородных поездов в этом направлении и в результате может вызвать большой социальный негатив. Электрички, которые будут следовать из аэропорта, будут пересекать главный ход и существенно снижать его пропускную способность», – говорит Кава.

Он также отметил, что сейчас нет никаких проблем транспортного сообщения с аэропортом «Борисполь». «С разных частей города, даже когда есть сложности проезда через мосты в Киеве, можно добраться до метро «Бориспольская» и оттуда доехать до аэропорта». Стоит эта поездка 60 грн и занимает примерно 35 минут. А от метро «Вокзальная» автобусом – за 100 грн и чуть больше часа, если без пробок.

По словам экспертов, сейчас нет большой сложности в том, как добраться в аэропорт. «Думаю, что у правительства и УЗ есть более приоритетные проблемы, на которые можно было направить эти 700-800 млн грн. Например, за эти деньги можно было бы проложить пути на междугородних направлениях, чтобы в Черкассы можно было добраться на час быстрее», – отмечает Кава.

Источник: vesti-ukr.com 

19 марта 2018 г.
2586
Разработан проект решения, которое уполномочит КГГА начать переговоры с Ощадбанком о выкупе трех зем...
19 марта 2018 г.
1459
Выделенные средства пойдут на программы «Улучшение автодороги Н-31 Днипро – Решетиловка&...
19 марта 2018 г.
2352
На Контрактовой площади создадут пешеходную зону с тактильными путями для людей с недостатками зрени...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
12 июля 2024 г.
3123
З появою ЄДЕССБ усі процеси відбуваються в онлайн-форматі, кожен крок  фіксується, а будь-які с...
11 июля 2024 г.
3652
Дефіцит робочої сили, який оцінюють у 20-50%, впливає на всі процеси будівництва. Як він загрожує ри...
10 июля 2024 г.
3996
З житлового фонду соціального призначення можна буде орендувати житло у кількох форматах...
Сегодня
4707
Новий міст спроєктований не як інфраструктурний об’єкт, а як новий громадський простір...
11 июля 2024 г.
9722
Новий простір діє одночасно як міський парк і меморіал...
11 июля 2024 г.
1133
Вітчизняний виробник будматеріалів SWEETONDALE вивів на ринок екструдований пінополістирол XPS ...
12 июля 2024 г.
1316
23 липня 2024 року відбудеться ексклюзивна панель КБУ на тему «АНАЛІТИКА УКРАЇНСЬКОГО РИНКУ НЕ...
11 июля 2024 г.
1091
31 липня у КВЦ «Парковий» в Києві пройде Конгрес - INVEST IN UKRAINE, в рамках якого від...
28 июня 2024 г.
1623
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
159
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3476
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!