Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Мифы и правда, что на самом деле мешает строительству дорог из цементобетона в Украине
В Министерстве инфраструктуры объявили «эру цементобетонных дорог» (ЦБД) для Украины. По словам министра Владимира Омеляна, уже в марте ведомство примет решение о том, по каким стандартам будут строить такие дорогие в Украине – американским или европейским. Сейчас изучаются оба варианта. Новые приоритеты МИУ в дорожном строительстве вызвали большую дискуссию в обществе о том, насколько оправданы такие дороги для Украины.
В Украинском институте будущего презентовали исследование, посвященное перспективам и рискам строительства таких дорог для Украины. Данные, которые озвучили авторы докладов, – частично опровергают мнение о том, что строить такие дороги в Украине невыгодно. Но есть и проблемы, с которыми непременно придется столкнуться при строительстве ЦБД.
Дорого строить. Это не так. Согласно данным ГП «Государственный дорожный НИИ», входящего в структуру «Укравтодора», стоимость
Дорого обслуживать. В соответствии с принятыми нормативами, дороги с асфальтобетонным покрытием необходим текущий ремонт через шесть лет, через 12 – средний текущий ремонт, и на 15-м году – капитальный. По данным ГП ГосдорНИИ, минимальный межремонтный срок для дорог с цементобетонным покрытием – девять лет.
На обслуживание и строительство
Сложно строить. Базовая технология строительства может не особенно отличаться, но есть нюанс – срок застывания у цементобетона гораздо длиннее, чем у асфальтобетона – до 28 дней.
«Если мы начнем массово возводить такие дороги, нам придется пускать машины в объезд, через населенные пункты. А для этого в Украине недостаточно высокая плотность дорог, к тому же это не понравится людям из населенных пунктов, через которые поедут автомобили – у нас уже были прецеденты, когда жители перекрывали проезд фурам, потому что они разрушали им дороги», – напоминает Артем Безуглый, заместитель директора по научной работе ГосдорНИИ.
Сложно ремонтировать. Эксперты говорят, что все зависит от того, где проходит такая дорога. «ЦБД сложно ремонтировать, если под ней проходит канализация, есть люки – поэтому такие дороги стараются не строить в населенных пунктах. Потому что тогда приходится часто перекрывать всю дорогу», – указывает Артем Безуглый.
Вне населенных пунктов при ремонте полностью перекрывать нужно не всегда. «Все зависит от ширины дороги. Если это, например, будет четырехполосная дорога, то можно ремонтировать один участок, и на этот период, например, организовать движение по двум полосам. А если это дорога 3-й или 4-й категорий (почти 70 % в общем километраже дорог Украины – это дороги 3-й и 4-й категории, – ред.), то ее придется перекрыть всю», – отмечает Безуглый.
Кроме того, есть технология, когда на цементобетон наносят тонкий слой асфальтобетона – это повышает износостойкость дороги и облегчает ее ремонт.
Выше аварийность. Наоборот, дороги из цементобетонного покрытия считаются более безопасными для водителя. «Асфальт поглощает свет, дорогу из цементобетона лучше видно в ночное время суток. Кроме этого, у такого покрытия лучше сцепление с резиной, поэтому тормозной путь у автомобиля – короче», – говорит Владимир Шульмейстер, экс-замминистра инфраструктуры.
ЦБД – шумные. «Шум можно сделать больше или меньше, или максимально минимизировать. Сейчас все зависит от пожелания заказчика – современные технологии позволяют подобрать любой вариант», – отмечает Владимир Шульмейстер.
Нужен специальный цемент. Для дорожного строительства используют цемент М400. «Это цемент с прочностью 40 МПа. Но все крупные производители в Украине давно выпускают такой цемент. И даже если в Украине начнут каждый год строить по
За прошлый год семь заводов, входящих в «Укрцемент», произвели 9,3 млн тонн цемента. Резерв мощностей предприятий на 30 % не задействован.
Некому проектировать. По данным ГосдорНИИ, в Украине около 15 крупных компаний (вместе с частными), которые занимаются проектированием, и около 200 сертифицированных проектантов в сфере дорожного строительства. «Для масштабного строительства – 2000-
Отсутствует техника. Техники для масштабного строительства ЦБД – недостаточно. В ГосдорНИИ говорят, что сейчас в Украине только один современный бетоноукладочный комплекс, а для того чтобы хотя бы начать строить такие дороги, нужно несколько. Стоит такое оборудование около 1,5 млн долл.
В привлечение иностранных компаний со специализированной техникой в «Укравтодоре» не особенно верят – ввиду нестабильного финансирования и отсутствия долгосрочных специализированных программ компании из-за рубежа в Украину идти не хотят.
Источник: Mind.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.