РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.319 EUR: 42.993
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.319
EUR 40.000 41.000 42.993
USD 41.150 41.649 41.319
EUR 42.900 43.600 42.993
Новость

Проблемы, с которыми придется столкнуться Украине при строительстве цементобетонных дорог

Мифы и правда, что на самом деле мешает строительству дорог из цементобетона в Украине

9014
26 февраля 2018 г.



В Министерстве инфраструктуры объявили «эру цементобетонных дорог» (ЦБД) для Украины. По словам министра Владимира Омеляна, уже в марте ведомство примет решение о том, по каким стандартам будут строить такие дорогие в Украине – американским или европейским. Сейчас изучаются оба варианта. Новые приоритеты МИУ в дорожном строительстве вызвали большую дискуссию в обществе о том, насколько оправданы такие дороги для Украины.  

В Украинском институте будущего презентовали исследование, посвященное перспективам и рискам строительства таких дорог для Украины. Данные, которые озвучили авторы докладов, – частично опровергают мнение о том, что строить такие дороги в Украине невыгодно. Но есть и проблемы, с которыми непременно придется столкнуться при строительстве ЦБД.   

Дорого строить. Это не так. Согласно данным ГП «Государственный дорожный НИИ», входящего в структуру «Укравтодора», стоимость 1 кв. м покрытия из цементобетона почти такая же, как и стоимость покрытия из асфальтобетона – 1422 и 1466 грн. Но это средний показатель для всех категорий дорог в Украине. Например, «одевать» в жесткое покрытие дороги I категории намного дешевле, чем в асфальтобетон – экономия, согласно данным строительной корпорации «Альтис», может достигать 30 %.

Дорого обслуживать. В соответствии с принятыми нормативами, дороги с асфальтобетонным покрытием необходим текущий ремонт через шесть лет, через 12 – средний текущий ремонт, и на 15-м году – капитальный. По данным ГП ГосдорНИИ, минимальный межремонтный срок для дорог с цементобетонным покрытием – девять лет.

На обслуживание и строительство 1 км дороги с жестким покрытием расходуется на 5 % меньше материалов, чем на обслуживание километра дороги с мягким покрытием. Однако трудозатраты на строительство и обслуживание километра ЦБД почти в три раза выше, чем для дорог из асфальтобетона. Тем не мене, в общей структуре стоимости трудозатраты все равно незначительны – занимают менее 1,5 %. 

Сложно строить. Базовая технология строительства может не особенно отличаться, но есть нюанс – срок застывания у цементобетона гораздо длиннее, чем у асфальтобетона – до 28 дней.

«Если мы начнем массово возводить такие дороги, нам придется пускать машины в объезд, через населенные пункты. А для этого в Украине недостаточно высокая плотность дорог, к тому же это не понравится людям из населенных пунктов, через которые поедут автомобили – у нас уже были прецеденты, когда жители перекрывали проезд фурам, потому что они разрушали им дороги», – напоминает Артем Безуглый, заместитель директора по научной работе ГосдорНИИ.

Сложно ремонтировать. Эксперты говорят, что все зависит от того, где проходит такая дорога. «ЦБД сложно ремонтировать, если под ней проходит канализация, есть люки – поэтому такие дороги стараются не строить в населенных пунктах. Потому что тогда приходится часто перекрывать всю дорогу», – указывает Артем Безуглый.

Вне населенных пунктов при ремонте полностью перекрывать нужно не всегда. «Все зависит от ширины дороги. Если это, например, будет четырехполосная дорога, то можно ремонтировать один участок, и на этот период, например, организовать движение по двум полосам. А если это дорога 3-й или 4-й категорий (почти 70 % в общем километраже дорог Украины – это дороги 3-й и 4-й категории, – ред.), то ее придется перекрыть всю», – отмечает Безуглый.  

Кроме того, есть технология, когда на цементобетон наносят тонкий слой асфальтобетона – это повышает износостойкость дороги и облегчает ее ремонт.

Выше аварийность. Наоборот, дороги из цементобетонного покрытия считаются более безопасными для водителя. «Асфальт поглощает свет, дорогу из цементобетона лучше видно в  ночное время суток. Кроме этого, у такого покрытия лучше сцепление с резиной, поэтому тормозной путь у автомобиля – короче», – говорит Владимир Шульмейстер, экс-замминистра инфраструктуры. 

ЦБД – шумные. «Шум можно сделать больше или меньше, или максимально минимизировать. Сейчас все зависит от пожелания заказчика – современные технологии позволяют подобрать любой вариант», – отмечает Владимир Шульмейстер.

Нужен специальный цемент. Для дорожного строительства используют цемент М400. «Это цемент с прочностью 40 МПа. Но все крупные производители в Украине давно выпускают такой цемент. И даже если в Украине начнут каждый год строить по 3000 км ЦБД, заводы смогут обеспечить строителей сырьем», – уверена Людмила Крипка, руководитель Департамента научно-технической информации ассоциации «Укрцемент». 

За прошлый год семь заводов, входящих в «Укрцемент», произвели 9,3 млн тонн цемента. Резерв мощностей предприятий на 30 % не задействован.

Некому проектировать. По данным ГосдорНИИ, в Украине около 15 крупных компаний (вместе с частными), которые занимаются проектированием, и около 200 сертифицированных проектантов в сфере дорожного строительства. «Для масштабного строительства – 2000-3000 км в год – этого недостаточно. И с этим проблема: специалистом за пять лет не стать. Нужно повышать престиж профессии, но кто захочет идти на зарплату 6000-8000 грн?» – рассуждает Артем Безуглый. Одна из причин такой ситуации – низкая оценка проектных работ. «Во всем мире такие работы оцениваются в 5-8 % от сметной стоимости проекта, а у нас – менее 1 %», – говорит он.   

Отсутствует техника. Техники для масштабного строительства ЦБД – недостаточно. В ГосдорНИИ говорят, что сейчас в Украине только один современный бетоноукладочный комплекс, а для того чтобы хотя бы начать строить такие дороги, нужно несколько. Стоит такое оборудование около 1,5 млн долл.  

В привлечение иностранных компаний со специализированной техникой в «Укравтодоре» не особенно верят – ввиду нестабильного финансирования и отсутствия долгосрочных специализированных программ компании из-за рубежа в Украину идти не хотят.

Источник: Mind.ua 

23 февраля 2018 г.
6723
Если вы сегодня хотите сделать дороги в Украине реальностью, то у вас есть две альтернативы: внедрят...
21 февраля 2018 г.
3946
Дорога будет с цементобетонным покрытием...
14 февраля 2018 г.
4193
В министерстве изучают лучшие европейские и американские практики по проектированию и строительству ...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
20 ноября 2024 г.
3823
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
19 ноября 2024 г.
3692
На 2025 рік Уряд виділяє на виплату компенсацій лише 4 млрд гривень – щонайменше вдвічі меншу ...
12 ноября 2024 г.
3907
В той же час Україна потребує 5 мільярдів доларів для термінового відновлення інфраструктури...
Вчера
578
Разновидности, материал изготовлений и особенности шармов...
Вчера
4433
Особлива увага приділялася середньовічним технікам, зокрема, відновленню даху, відомого як «лі...
Вчера
7559
Хмарочос Puzzle Tirana стане сучасним символом Тирани, поєднавши елементи сільської архітектури з жи...
22 ноября 2024 г.
706
26 листопада 2024 року в Києві відбудеться конференція-діалог "Забезпечення доступу до фінансування ...
11 ноября 2024 г.
1409
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзна...
11 ноября 2024 г.
1308
29 листопада відбудеться семінар та вебінар ФІНАНСУВАННЯ БУДІВНИЦТВА - 2024/2025! Житло (квартири, п...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
395
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3735
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!