РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.253 EUR: 43.563
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.253
EUR 40.000 41.000 43.563
USD 41.150 41.649 41.253
EUR 43.040 43.800 43.563
Новость

Большая кольцевая вокруг Киева: ни земли, ни денег, ни проекта

Есть риск, что проект строительства дороги вокруг Киева превратится в очередной коррупционный скандал
5334
19 февраля 2018 г.



Власти столичного региона снова берутся за строительство большой кольцевой дороги вокруг Киева. При этом, не решены вопросы с частными землями, по которым пройдет дорога. А без этого никакие инвесторы не вложат в проект более 10 млрд долларов. В парламенте утверждают, что нет даже проекта строительства большой кольцевой. Потому есть риск, что проект строительства дороги вокруг Киева превратится в очередной многосерийный коррупционный скандал.

Глава Киевской облгосадминистрации (КОГА) Александр Горган подписал 9 февраля 2018 года распоряжение №52 «О создании рабочей группы по изучению и разрешению проблемных вопросов относительно строительства большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Киева». Этим документом создана новая рабочая группа, которая займется изучением и решением проблемных вопросов относительно строительства кольцевой дороги вокруг Киева.

Руководитель группы – замглавы КОГА Юрий Денисенко – должен каждую неделю докладывать губернатору Александру Горгану о проделанной работе, пишет КиевVласть.

Идея строительства кольцевой дороги возникла еще в 2008 году. В 2011 году проект был заморожен. Вернуться к реализации этого проекта в правительстве обещали в 2016 году.

После обещанного разблокирования строительства неоднократно обсуждался проект большой кольцевой  на расстоянии 27-43 км от столицы Украины: свыше 200 км нового асфальтного покрытия, 22 двухуровневые развязки, 78 путепроводов, 2 новых моста, шумозащитные экраны, экологические тоннели для миграции животных, полный набор инфраструктуры на обочине (СТО, кемпинги, отели, зоны отдыха, кафе и т.д.).

В Укравтодоре озвучивали стоимость этого проекта – более 10 млрд долларов, большинство из которых планировалось привлечь у зарубежных инвесторов.

Ни проекта, ни земли

Но, по словам и.о. начальника департамента градостроения и архитектуры Киевской ОГА Дмитрия Ликова, до определения всех нюансов реализации проекта говорить с зарубежными партнерами пока рано. Проект кольцевой уже существует, но даже в идеальном виде не сможет быть утвержден без полного пакета градостроительной документации.

«Единственный документ, который имеет хоть какой-то легитимный статус в этом направлении, – это постановление Кабмина об утверждении направления трассы. С 2006 года Укравтодор ведет процесс проектирования и уже отчитывается о том, что он находится на завершающей стадии. Для меня эта ситуация кажется странной: проектирование объекта ведется без определенных, четко установленных параметров его расположения. Постановление Кабмина – это не проектная документация, а только стратегия. Людям, которые приходят к нам с инвестициями, нужно показывать реалию, а не просто мыльный пузырь», – сказал Дмитрий Ликов.

Опрошенные представители местной власти сходятся во мнении о том, что проектированию кольцевой дороги могут серьезно помешать земельные вопросы.

Глава Вышгородской РГА Вячеслав Савенок заявил, что сегодня главной проблемой развития проекта кольцевой дороги является большое количество частных земельных участков.

«В теории Вышгородский район попадает в четвертую очередь строительства большой кольцевой дороги. У нас переход и через Десну, и через Киевское водохранилище. Это наиболее проблемный и затратный участок дороги. Проблемы, насколько мне известно, в Киевской области одинаковы: часть земли находится в частной собственности. Когда ожидать начала строительства – неизвестно. Проект чрезвычайно дорогой, своими средствами мы его не вытянем. Вряд ли стоит рассчитывать на то, что в ближайшие годы можно будет перерезать ленту», – рассказал Вячеслав Савенок.

Глава Васильковской РГА Владислав Одинец рассказал о том, что сегодня в общинах Васильковского района есть понимание земельного вопроса – и села готовы предоставить государству участки для большой кольцевой дороги. Но входящих распоряжений по этому поводу пока не было.

«Насколько я понимаю, самым проблемным вопросом данного проекта является финансирование. У нас нет видения, какие именно земельные участки на территории района нужно передавать государству для общественных нужд. Существующие наработки вряд ли соответствуют актуальной ситуации. По Васильковскому району есть полное понимание по всем сельским советам, какие участки могут быть истребованы из собственности местных общин для этого проекта. Отсутствует понимание, какие земли нужно отдать именно под дорогу, а какие – для строительства и т.д.», – пояснил Владислав Одинец.

Вопреки множеству земельных вопросов, в действующем созыве парламента тему большой кольцевой пока не поднимали. И не намерены делать это, пока не получат утвержденный проект.

Глава подкомитета по вопросам автомобильного транспорта ВР Алексей Билый сказал, что несмотря на обилие публичных обсуждений строительства кольцевой дороги, к конструктиву парламентарии пока не переходили.

«Мы пока не рассматривали ничего по этому поводу – из-за отсутствия проекта. Если таковой будет, мы наверняка будем обязаны пересмотреть законодательство, принять новые законы. Речь идет о больших инвестициях, государственных и областных деньгах, но пока что вся эта история распространяется только на уровне слухов. Для работы в парламенте нужны реальные документы. Пока нет проекта, контракта и т.д. – это обсуждение ни о чем», – заявил Алексей Билый.

Коррупционная утопия

В экспертной среде многострадальному проекту кольцевой дороги прочат далеко не оптимистический финал. Более того, с высокой вероятностью, его реализация канет в Лету еще на этапе проектирования.

«Развитие событий вокруг кольцевой дороги слишком очевидно, чтобы верить в успех этого дела. Власть имущие не придумали в этой схеме ничего нового, воспользовавшись опытом предшественников по так называемому «Воздушному экспрессу» – сообщения между Киевом и терминалом D аэропорта «Борисполь» посредством скоростной электрички. Чем это закончилось? Внезапно земли, которые предусматривались для его строительства, оказались с подачи Госгеокадастра в частной собственности. Миллиардные инвестиции были потрачены на то, чтобы выкупить землю под проект. На этом все и закончилось. По кольцевой дороге ситуация аналогична – земли находятся в частной собственности. И я не вижу другого варианта развития событий, кроме как коррупция вокруг купли-продажи земли и проектирования», – рассказал глава ОО «Развитие инфраструктуры» Станислав Гвоздиков.

По его словам, тупиковый земельный вопрос делает неликвидным любую вариацию проекта кольцевой дороги и в дальнейшем может в очередной раз заморозить его на стадии проектирования.

«Если ситуация будет разворачиваться в таком же духе, то никакой кольцевой дороги не будет. Отсутствие земли делает такой проект неликвидным. Здравомыслящий инвестор, который захочет вложиться в это дело, будет рассчитывать на какую-то отдачу в виде земли под развитие частной инфраструктуры – те же кафе, рестораны, техобслуживание возле трассы. Если земли для этого нет – ему нет смысла инвестировать в такое дорожное строительство. Посему, единственный вариант сейчас для премьер-министра Владимира Гройсмана (разумеется, если действующему правительству это выгодно) – это поставить ультиматум руководству Госгеокадастра и определить дедлайн для полного урегулирования земельного вопроса в строительстве кольцевой дороги», – резюмировал эксперт.

Источник: kievvlast.com.ua

19 февраля 2018 г.
4804
В столице разоблачена противоправная деятельность директоров двух строительных компаний...
19 февраля 2018 г.
1627
В частности, это новые правила розничного рынка электроэнергии, новый Кодекс системы передачи, Кодек...
19 февраля 2018 г.
2792
Кабмин поддержал строительство линии быстрого железнодорожного сообщения «Киев-Пассажирский&ra...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
20 ноября 2024 г.
3673
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
19 ноября 2024 г.
3648
На 2025 рік Уряд виділяє на виплату компенсацій лише 4 млрд гривень – щонайменше вдвічі меншу ...
12 ноября 2024 г.
3905
В той же час Україна потребує 5 мільярдів доларів для термінового відновлення інфраструктури...
Сегодня
4396
Особлива увага приділялася середньовічним технікам, зокрема, відновленню даху, відомого як «лі...
Сегодня
7538
Хмарочос Puzzle Tirana стане сучасним символом Тирани, поєднавши елементи сільської архітектури з жи...
20 ноября 2024 г.
1396
Що включає повний покрівельний комплект Ruukki, та чому його варто обрати...
Сегодня
549
26 листопада 2024 року в Києві відбудеться конференція-діалог "Забезпечення доступу до фінансування ...
11 ноября 2024 г.
1369
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзна...
11 ноября 2024 г.
1283
29 листопада відбудеться семінар та вебінар ФІНАНСУВАННЯ БУДІВНИЦТВА - 2024/2025! Житло (квартири, п...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
392
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3731
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!