Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Власти столичного региона снова берутся за строительство большой кольцевой дороги вокруг Киева. При этом, не решены вопросы с частными землями, по которым пройдет дорога. А без этого никакие инвесторы не вложат в проект более 10 млрд долларов. В парламенте утверждают, что нет даже проекта строительства большой кольцевой. Потому есть риск, что проект строительства дороги вокруг Киева превратится в очередной многосерийный коррупционный скандал.
Глава Киевской облгосадминистрации (КОГА) Александр Горган подписал 9 февраля 2018 года распоряжение №52 «О создании рабочей группы по изучению и разрешению проблемных вопросов относительно строительства большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Киева». Этим документом создана новая рабочая группа, которая займется изучением и решением проблемных вопросов относительно строительства кольцевой дороги вокруг Киева.
Руководитель группы – замглавы КОГА Юрий Денисенко – должен каждую неделю докладывать губернатору Александру Горгану о проделанной работе, пишет КиевVласть.
Идея строительства кольцевой дороги возникла еще в 2008 году. В 2011 году проект был заморожен. Вернуться к реализации этого проекта в правительстве обещали в 2016 году.
После обещанного разблокирования строительства неоднократно обсуждался проект большой кольцевой на расстоянии 27-
В Укравтодоре озвучивали стоимость этого проекта – более 10 млрд долларов, большинство из которых планировалось привлечь у зарубежных инвесторов.
Ни проекта, ни земли
Но, по словам и.о. начальника департамента градостроения и архитектуры Киевской ОГА Дмитрия Ликова, до определения всех нюансов реализации проекта говорить с зарубежными партнерами пока рано. Проект кольцевой уже существует, но даже в идеальном виде не сможет быть утвержден без полного пакета градостроительной документации.
«Единственный документ, который имеет хоть какой-то легитимный статус в этом направлении, – это постановление Кабмина об утверждении направления трассы. С 2006 года Укравтодор ведет процесс проектирования и уже отчитывается о том, что он находится на завершающей стадии. Для меня эта ситуация кажется странной: проектирование объекта ведется без определенных, четко установленных параметров его расположения. Постановление Кабмина – это не проектная документация, а только стратегия. Людям, которые приходят к нам с инвестициями, нужно показывать реалию, а не просто мыльный пузырь», – сказал Дмитрий Ликов.
Опрошенные представители местной власти сходятся во мнении о том, что проектированию кольцевой дороги могут серьезно помешать земельные вопросы.
Глава Вышгородской РГА Вячеслав Савенок заявил, что сегодня главной проблемой развития проекта кольцевой дороги является большое количество частных земельных участков.
«В теории Вышгородский район попадает в четвертую очередь строительства большой кольцевой дороги. У нас переход и через Десну, и через Киевское водохранилище. Это наиболее проблемный и затратный участок дороги. Проблемы, насколько мне известно, в Киевской области одинаковы: часть земли находится в частной собственности. Когда ожидать начала строительства – неизвестно. Проект чрезвычайно дорогой, своими средствами мы его не вытянем. Вряд ли стоит рассчитывать на то, что в ближайшие годы можно будет перерезать ленту», – рассказал Вячеслав Савенок.
Глава Васильковской РГА Владислав Одинец рассказал о том, что сегодня в общинах Васильковского района есть понимание земельного вопроса – и села готовы предоставить государству участки для большой кольцевой дороги. Но входящих распоряжений по этому поводу пока не было.
«Насколько я понимаю, самым проблемным вопросом данного проекта является финансирование. У нас нет видения, какие именно земельные участки на территории района нужно передавать государству для общественных нужд. Существующие наработки вряд ли соответствуют актуальной ситуации. По Васильковскому району есть полное понимание по всем сельским советам, какие участки могут быть истребованы из собственности местных общин для этого проекта. Отсутствует понимание, какие земли нужно отдать именно под дорогу, а какие – для строительства и т.д.», – пояснил Владислав Одинец.
Вопреки множеству земельных вопросов, в действующем созыве парламента тему большой кольцевой пока не поднимали. И не намерены делать это, пока не получат утвержденный проект.
Глава подкомитета по вопросам автомобильного транспорта ВР Алексей Билый сказал, что несмотря на обилие публичных обсуждений строительства кольцевой дороги, к конструктиву парламентарии пока не переходили.
«Мы пока не рассматривали ничего по этому поводу – из-за отсутствия проекта. Если таковой будет, мы наверняка будем обязаны пересмотреть законодательство, принять новые законы. Речь идет о больших инвестициях, государственных и областных деньгах, но пока что вся эта история распространяется только на уровне слухов. Для работы в парламенте нужны реальные документы. Пока нет проекта, контракта и т.д. – это обсуждение ни о чем», – заявил Алексей Билый.
Коррупционная утопия
В экспертной среде многострадальному проекту кольцевой дороги прочат далеко не оптимистический финал. Более того, с высокой вероятностью, его реализация канет в Лету еще на этапе проектирования.
«Развитие событий вокруг кольцевой дороги слишком очевидно, чтобы верить в успех этого дела. Власть имущие не придумали в этой схеме ничего нового, воспользовавшись опытом предшественников по так называемому «Воздушному экспрессу» – сообщения между Киевом и терминалом D аэропорта «Борисполь» посредством скоростной электрички. Чем это закончилось? Внезапно земли, которые предусматривались для его строительства, оказались с подачи Госгеокадастра в частной собственности. Миллиардные инвестиции были потрачены на то, чтобы выкупить землю под проект. На этом все и закончилось. По кольцевой дороге ситуация аналогична – земли находятся в частной собственности. И я не вижу другого варианта развития событий, кроме как коррупция вокруг купли-продажи земли и проектирования», – рассказал глава ОО «Развитие инфраструктуры» Станислав Гвоздиков.
По его словам, тупиковый земельный вопрос делает неликвидным любую вариацию проекта кольцевой дороги и в дальнейшем может в очередной раз заморозить его на стадии проектирования.
«Если ситуация будет разворачиваться в таком же духе, то никакой кольцевой дороги не будет. Отсутствие земли делает такой проект неликвидным. Здравомыслящий инвестор, который захочет вложиться в это дело, будет рассчитывать на какую-то отдачу в виде земли под развитие частной инфраструктуры – те же кафе, рестораны, техобслуживание возле трассы. Если земли для этого нет – ему нет смысла инвестировать в такое дорожное строительство. Посему, единственный вариант сейчас для премьер-министра Владимира Гройсмана (разумеется, если действующему правительству это выгодно) – это поставить ультиматум руководству Госгеокадастра и определить дедлайн для полного урегулирования земельного вопроса в строительстве кольцевой дороги», – резюмировал эксперт.
Источник: kievvlast.com.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.