Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
Сейчас «Укравтодор» – монополист на рынке ремонта дорог в Украине (отметим, число отремонтированных дорог в этом году стало рекордным за пять лет). Децентрализация предполагает передать дороги местного значения, их финансирование местным органам власти. Это значит, что за ремонт дорог в области будет отвечать не правительство через «Укравтодор», а областные администрации. Они сами будут определять, какие участки в регионе нужно ремонтировать в первую очередь. Станут ли дороги лучше после децентрализации, узнавал сайт «Сегодня».
«Укравтодор» избавится от части дорог
Общая протяжность украинских дорог – 430 тыс. км. Из них 170 тыс. км – дороги общего пользования, и находятся они на балансе «Укравтодора»; это трассы, которые соединяют крупные населенные пункты. Дороги общего пользования в Украине делятся на международные, национальные и местные и финансируются из госбюджета. Еще в Украине около 260 тыс. км коммунальных дорог – это улицы городов и других населенных пунктов. За их ремонт отвечают местные власти.
Фактически сейчас ремонтирует дороги и контролирует их качество «Укравтодор» через свои подразделения. В ходе децентрализации государство снимет с плеч дороги местного значения и передаст их под опеку областей, отвечать за ремонт дорог будут обладминистрации, а не «Укравтодор».
Это 120 тыс. км дорог. При этом, они изношены более, чем на 90 %.
Деньги на ремонт дорог в регионах будут поступать из территориальных подразделений Дорожного фонда, который заработает в 2018 году.
Дорожный фонд будет наполнятся из трех источников: акцизного сбора, ввозной пошлины на нефтепродукты и с импортируемых на таможенную территорию Украины транспорта и шин. Эти деньги будут целевыми, то есть их нельзя будет использовать ни на что другое, кроме ремонта дорог. Однако на полную фонд заработает только в 2020 году. В 2018-м только 50 % налогов пойдут на дороги, в 2019-м – 75 %, а в 2020-м – 100 %. Так, в 2018 году на дороги направят 33 млрд грн, а в 2020-м – 75,9 млрд грн.
«Мы децентрализуем дороги. Со следующего года финансирование 120 тыс. км дорог передаются местным властям. «Укравтодор» будет отвечать только за 50 тыс. км дорог государственного значения. На их содержание предвидено около 1 млрд долларов. 400 млн долларов пойдет на содержание дорог местного значения», – поясняет министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Справятся ли регионы с новыми объемами дорог
«Укравтодор» оставляет за собой ремонт дорог между областными центрами и трассы международного значения.
И. о. главы «Укравтодора» Славомир Новак говорит, в Украине будет развиваться маршрутный принцип дорожного ремонта. Это значит, что ремонтники будут восстанавливать не отдельные куски дороги, а дороги между областными центрами.
Это прописано в программе развития дорог на 2018-2022 гг. «По плану мы внедряем маршрутный принцип. Будем фокусироваться на основных коридорах страны. За пять лет мы хотим соединить все областные центры», – говорит Славомир Новак.
В проекте бюджета на 2018 год на дороги предусмотрено 44 млрд грн. В частности, поступления в Дорожный фонд должны составить 32,6 млрд грн. Из госбюджета будет выделено 4 млрд гривен на строительство и реконструкцию дорог общего пользования по маршруту Львов – Тернополь – Умань; Белая Церковь – Одесса – Николаев – Херсон. Еще 2 млрд гривен на ремонт автомобильной дороги Киев – Харьков – Довжанский.
В то же время глава правления организации «Моя дорога» Роман Хмиль уверен, что кардинально в 2018 году децентрализация ничего не поменяет.
Во-первых, дорожный фонд до 2020-го года будет наполняться не на полную, а значит зависеть от решения правительства.
Во-вторых, 44 млрд гривен, которые выделяются на 2018 год, будут идти как на «Укравтодор», так и на местные дороги. Поменяется лишь то, что местные власти сами смогут решать, что ремонтировать.
В-третьих, не все регионы смогут потянуть свалившийся на них объем дорог. Тем более, что в Украине дорожное полотно изношено более, чем на 90 %.
«Не факт, что местная власть готова выйти ремонтировать такие объемы. Уйдет год-два пока они разберутся. Децентрализация – это правильно, но будет год-два паузы», – отмечает Роман Хмиль.
Источник: segodnya.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.