РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.592 EUR: 43.509
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.592
EUR 40.000 41.000 43.509
USD 41.500 41.999 41.592
EUR 43.350 44.039 43.509
Новость

В Украине может появиться первая частная железная дорога

Министр инфраструктуры рассказал о нескольких вариантах строительства евроколеи Киев - Одесса
2211
30 ноября 2017 г.




В Украине может появиться первая частная железная дорога направлением Киев-Одесса. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян в ходе форума "Инфраструктурный день" в Европейской бизнес ассоциации, комментируя возможные модели финансирования проекта строительства евроколеи Киев-Одесса, сообщает портал ДЕЛО.

"Это может быть ГЧП (государственно-частное партнерство — ред.) "Укрзализныци" с инвестором и эксплуатация евроколеи и вагонов на паритетных основах. Или это может быть альтернативная, параллельная частная железная дорога на 49 или 99 лет, которую будет эксплуатировать частная компания… Это будет огромная конкуренция с авиасообщением, потому как будет поезд, который доезжает из Киева до Одессы за два часа, можно поставить стоимость билета в 500-700 грн и поезд будет заполнен", - заявил Омелян.

По данным Мининфраструктуры, стоимость 1 км строительства евроколеи Киев-Одесса составит около 30 млн грн.

"Скоростной по путь по евроколее мы хотим осуществить на отрезке Киев-Одесса. Базовая цена, от которой мы отталкиваемся - это около 30 млн грн с электрификацией за 1 км. Грубо говоря, 1 млн евро", - отметил Омелян.

Он напомнил, что в Польше 1 км построенной евроколеи с электрификацией и подстанциями стоит до 3 млн евро.

"Мы выходим из простой цифры. У нас есть государственная дорога первой категории, которая соединяет Киев с Одессой. Вдоль этой дороги есть государственная земля… Строить (евроколею - ред.) будут вдоль этой трассы. На участках земли есть перепады высот, потому, в отдельных случаях, нужно будет "идти" эстакадами, что приведет к удорожанию работ", - рассказал Омелян.

Министр отметил, что общая стоимость строительства евроколеи Киев-Одесса, исходя из протяженности пути, составит от 500 до 800 млн евро.

Говоря о подвижном составе, Омелян сообщил, что он будет стоить 20-30 млн евро.

"Сейчас в среднем купить пассажирский состав можно за около 10 млн евро в зависимости от производителя, количества вагонов и требований. Чтобы полностью обеспечить дневное курсирвание, нужно 3-4 поезда, этого будет достаточно", - отметил министр инфраструктуры.

Он напомнил, что это будет не только пассажирское скоростное движение, но и грузовое.

"У нас скоростные грузовые перевозки просто отсутствуют. Если мы построим такой ж/д Go Highway, который будет идти через Киев, потом на Львов и на Польшу, то по этой евроколее контейнер условно будет проезжать по территории Украины за 10-15 часов", - уточнил Омелян

Источник: ДЕЛО 

30 ноября 2017 г.
1962
Эта отрасль обеспечивает работой сотни тысяч жителей ЕС...
30 ноября 2017 г.
2339
Процессу помешали нерешенные градостроительные вопросы...
30 ноября 2017 г.
1305
Хотя в общем по стране покупательская активность упала...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
19 февраля 2025 г.
3134
Україна витратила на підготовку інфраструктури 300 мільйонів гривень, але через обстріли і нестачу к...
19 февраля 2025 г.
9340
Українські чиновники стверджують, що поточний текст угоди порушує вітчизняне законодавство та потреб...
06 февраля 2025 г.
2278
Нова постанова Уряду запроваджує автоматичний розгляд документів, що дають право на виконання підгот...
21 февраля 2025 г.
11347
Три будівлі, повністю побудовані з деревини, створять простір, який дозволяє місту «дихати&raq...
20 февраля 2025 г.
5505
Подорож фунікулером триває п’ять хвилин і цей проєкт реалізовувався 15 років та коштував сім м...
19 февраля 2025 г.
5380
Перетворення млинів на галерею передбачало масштабне очищення будівлі від промислових елементів. Вті...
13 февраля 2025 г.
1540
12 березня відбудеться семінар "ПОДАТОК та ОБЛІК в БУДІВНИЦТВІ". Участь можлива у online та offline ...
07 февраля 2025 г.
1427
18 лютого відбудеться засідання Ради Будівельної палати України...
19 февраля 2025 г.
2164
20 лютого на конференції зустрінуться провідні експерти, будівельні компанії, виробники матеріа...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
18 декабря 2024 г.
3021
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
585
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!