РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.356 EUR: 42.398
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.356
EUR 40.000 41.000 42.398
USD 39.200 39.799 39.356
EUR 42.180 42.880 42.398
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

В Украине может появиться первая частная железная дорога

Министр инфраструктуры рассказал о нескольких вариантах строительства евроколеи Киев - Одесса
2143 30.11.2017 в 08:20




В Украине может появиться первая частная железная дорога направлением Киев-Одесса. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян в ходе форума "Инфраструктурный день" в Европейской бизнес ассоциации, комментируя возможные модели финансирования проекта строительства евроколеи Киев-Одесса, сообщает портал ДЕЛО.

"Это может быть ГЧП (государственно-частное партнерство — ред.) "Укрзализныци" с инвестором и эксплуатация евроколеи и вагонов на паритетных основах. Или это может быть альтернативная, параллельная частная железная дорога на 49 или 99 лет, которую будет эксплуатировать частная компания… Это будет огромная конкуренция с авиасообщением, потому как будет поезд, который доезжает из Киева до Одессы за два часа, можно поставить стоимость билета в 500-700 грн и поезд будет заполнен", - заявил Омелян.

По данным Мининфраструктуры, стоимость 1 км строительства евроколеи Киев-Одесса составит около 30 млн грн.

"Скоростной по путь по евроколее мы хотим осуществить на отрезке Киев-Одесса. Базовая цена, от которой мы отталкиваемся - это около 30 млн грн с электрификацией за 1 км. Грубо говоря, 1 млн евро", - отметил Омелян.

Он напомнил, что в Польше 1 км построенной евроколеи с электрификацией и подстанциями стоит до 3 млн евро.

"Мы выходим из простой цифры. У нас есть государственная дорога первой категории, которая соединяет Киев с Одессой. Вдоль этой дороги есть государственная земля… Строить (евроколею - ред.) будут вдоль этой трассы. На участках земли есть перепады высот, потому, в отдельных случаях, нужно будет "идти" эстакадами, что приведет к удорожанию работ", - рассказал Омелян.

Министр отметил, что общая стоимость строительства евроколеи Киев-Одесса, исходя из протяженности пути, составит от 500 до 800 млн евро.

Говоря о подвижном составе, Омелян сообщил, что он будет стоить 20-30 млн евро.

"Сейчас в среднем купить пассажирский состав можно за около 10 млн евро в зависимости от производителя, количества вагонов и требований. Чтобы полностью обеспечить дневное курсирвание, нужно 3-4 поезда, этого будет достаточно", - отметил министр инфраструктуры.

Он напомнил, что это будет не только пассажирское скоростное движение, но и грузовое.

"У нас скоростные грузовые перевозки просто отсутствуют. Если мы построим такой ж/д Go Highway, который будет идти через Киев, потом на Львов и на Польшу, то по этой евроколее контейнер условно будет проезжать по территории Украины за 10-15 часов", - уточнил Омелян

Источник: ДЕЛО 

 
 
Интересные новости:
30.11.2017
1873
Эта отрасль обеспечивает работой сотни тысяч жителей ЕС...
30.11.2017
2277
Процессу помешали нерешенные градостроительные вопросы...
30.11.2017
1246
Хотя в общем по стране покупательская активность упала...
06.05.2024
3002
Потреба роботодавців у кваліфікованих кадрах на тлі пожвавлення економічної активності стимулюватиме...
03.05.2024
1671
Після масштабного падіння майже на 30% у 2022 році торік економіка України вже демонструвала зростан...
03.05.2024
2819
Портал спрощує процедуру укладання різних видів договорів, погодження замовлень на перевезення, обмі...