Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Строительство дорог в Украине может подешеветь на треть, если одним из материалов станут золошлаки - отходы при сжигании угля на теплоэлектростанциях. Именно они заменят в эко-дорогах будущего песок, щебень и бетон. В Европе такие шоссе уже не в новинку, и могут появиться и в Украине, пишет Сегодня.
Золошлак получают после сжигания угля на заводах и теплоэлектростанциях. В Украине из них уже производят стройматериалы. Так, бетон с этой примесью – дешевле на четверть.Теперь очередь за строительством дорог, и уже готовы пилотные проекты.
"Один из них – строительство пилотного участка с использованием шлаков Добротворской ТЕС. Это – пилотный участок в примерно один километр, на котором мы планируем использовать наш материал в различные слои дорожной одежды, и переведем грунтовую дорогу в асфальтобетонную", – рассказала менеджер Департамента экологической безопасности ДТЭК ЭНЕРГО Татьяна Завгородняя.
Использование золошлаков в промышленности в Украине пока в новинку, а в Европе это уже – традиция, которой десятки лет. В некоторых странах на производство стройматериалов и дорог идет более 90% этих отходов.
"Для строительства дорог необходимы запасы на складах. Это возможно только в таких странах, как Великобритания, Франция Польша, и в других восточных странах Европы. Для дорожного строительства необходимы огромные объемы золошлака в кратчайшие сроки", – рассказал генеральный секретарь европейской ассоциации угля и продуктов сгорания Ханс-Йоахим Фаерборн.
Украина как раз в числе этих стран – наши теплоэлектростанции завалены золошлаками. А это уже и вопрос защиты окружающей среды.
Чтобы использовать золошлаки в дорогах – потребуется государственное стимулирование замены природных материалов отходами и применение дополнительных законодательных инициатив в этом направлении.
Объемы золы от сжигания угля будут только накапливаться в Украине, и массово использовать ее можно будет именно в дорожном строительстве.
Источник: Сегодня
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.