Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Первый транзит по территории Украины в рамках нового Шелкового пути может состояться уже в конце текущего - в начале следующего года, сообщает UBR.ua, ссылаясь на информацию Укринформа.
"Китайская сторона уже согласовала новые маршруты курсирования поездов из Чженчжоу в Словакию, Польшу, Венгрию и эти маршруты будут проходить по территории Украины", - говорится в сообщении Госрезерва.
Как отметил председатель Госрезерва Украины Вадим Мосийчук, это лишь первый этап большого и важного для Украины проекта.
"Сейчас речь идет лишь о транзитном курсировании поездов по территории Украины. А это тоже достаточно большие поступления. Следующим этапом должно стать расширение проекта и начало экспортных поставок украинских товаров продуктовой группы в КНР», - отметил Мосийчук.
Он также отметил, что для полномасштабного запуска проекта необходимо еще немало всего сделать, однако при поддержке Кабинета Министров Украины сотрудничество с КНР в этом направлении выйдет на качественно новый уровень. По его словам, Госрезерв уже активно работает с Мининфраструктуры относительно определения точных маршрутов поездов. На данный момент, китайские эксперты при содействии министерства уже побывали на станциях Чоп и Мостицкая, смогли оценить их преимущества и мощности. Свои мощности до полномасштабного начала проекта готовят и предприятия системы Госрезерва.
«Госрезерв владеет большими сберегательными и производственными мощностями в аграрном направлении, также у нас семь больших логистических центров, диверсифицированных друга от друга. И мы готовы со своей стороны предоставить их для этого дела. Самыми первыми к проекту приобщим Харьковский комбинат «Світанок», «Комбінат «Дніпро» (г.Смила Черкасской обл.), Киевский «Комбінат «Прогрес», Львовский «Комбінат «Троянда» и Ужгородский «Укрпродконтракт». Эти предприятия имеют прекрасное географическое расположение, разветвленную транспортную инфраструктуру, активно модернизируют свои мощности. Со временем перечень логистических центров увеличится, ведь в проект войдут и наши производственные мощности аграрного направления, которые находятся рядом с портами», - подчеркнул Вадим Мосийчук.
По его словам, китайская сторона очень заинтересована в экспорте качественного украинского продовольствия, в частности, муки, конфет, водки, масла, и т.п.
«Четыре года назад китайцы запустили первый транзитный поезд в г.Брест, а оттуда на Варшаву и в Германию. Далее белорусские товары начали экспортироваться в Поднебесную. Сегодня это очень масштабный китайско-белорусский проект, брестское направление просто перегружено. До сих пор весь этот Шелковый путь проходил, к сожалению, в обход Украины. Наступило время и есть реальная возможность изменить эту ситуацию и начать поставки качественных украинских товаров в Китай», - резюмировал Вадим Мосийчук.
Источник: UBR.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.