Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.646 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.724 |
USD | 41.440 | 41.839 | 41.646 |
EUR | 43.470 | 44.179 | 43.724 |
Откладывать дальше реконструкцию Шулявского путепровода некуда, он и так ждал решения своей судьбы больше десяти лет, с тех пор как был признан аварийным после пожаров на рынке сэконд-хэнда под ним.
Как пишет ABCnews, за эти десять лет было предложено несколько вариантов новой развязки. Какой из них в итоге ляжет в основу, будет решено в ближайшее время, сообщил мэр Киева Виталий Кличко на следующий день после обвала.
По самому оптимистичному сценарию, до лета будет утверждено ТЭО (технико-экономическое обоснование) и выбран проект, к осени он пройдет экспертизу и к концу года на Шулявке начнутся работы. «Проект не будет касаться только одной развязки, он охватит и реконструкцию участка проспекта Победы. Цена реализации зависит от выбранного варианта, но не превысит 1,5 млрд грн. Через 2-2,5 года мы получим качественно новую развязку», – пообещал Виталий Кличко.
О плюсах и сложностях вариантов всех проектов реконструкции рассказал генеральный директор Института комплексного проектирования объектов строительства Иван Войтович. «Шулявка – очень важный транспортный узел. Здесь проходит международная трасса из Житомира в центр столицы, другой поток идет на международный аэропорт «Киев». Поэтому надо сделать все удобно, обеспечить хорошую скорость и минимизировать возможность пробок», – рассказывает Иван Войтович.
Все шесть проектов, которые существуют на этот момент, предусматривают организацию всех видов движения – и автомобильного, и пешеходного, и велосипедные дорожки. «Прорисованы они так, чтобы потоки не пересекались. Если транспортная комиссия скажет, что необходимо предусмотреть выделенную полосу под общественный транспорт, то ее можно встроить в любой вариант проекта», – поясняет эксперт.
В большинстве проектов учитывается существующая застройка, но есть и такие, которые предусматривают снос части или целого корпуса завода «Большевик».
Первый вариант – арка с петельками
Проект не предусматривает снос существующих зданий. Для решения проблемы движения он предполагает большие петли. Арка призвана сделать мостовой переход запоминающимся и решить сугубо практическую задачу поддержания части полотна.
Второй вариант – самый оптимальный
Его рекомендует сам институт комплексного проектирования объектов строительства. В этом варианте тоже нет разборки цеха «Большевика», организовано беспрерывное движение во всех направлениях с достаточно неплохими скоростными характеристиками трафика.
Третий вариант – клевер
Проект предусматривает полный снос цеха «Большевика». «На бумаге проект выглядит красиво, но как это оформить юридически? Необходим перевод собственности в коммунальную, другие действия. Сколько по времени займет это оформление, сколько будет стоить разбор корпусов, как это все изменит срок реализации и стоимость проекта – вопросы открытые», – рассказывает Иван Войтович.
Четвертый вариант – трехуровневая развязка с реверсным распределительным кольцом
Эту концепцию еще в 2010 году предложил архитектор Виктор Петрук. Проект считается самым быстрым, обладающим наивысшей пропускной способностью, однако при его реализации могут возникнуть сложности. Например, нижний уровень нужно опустить под проспект, где проходят коммуникации. Поэтому еще предстоит сделать экспертизу, можно ли перенести коммуникации и во сколько это обойдется. В этом проекте сносится часть корпуса завода «Большевик» (предлагается разобрать часть торца). Самый проблемный вопрос развязки – наличие левого поворота, что является крайне редким решением в Украине и мире и может вызвать непонимание со стороны автомобилистов. «Киевлянам надо привыкнуть, что уж говорить о гостях города, в том числе иностранцах. Поэтому здесь возможны заминки, что крайне не рекомендуется на развязках», – объясняет Иван Войтович.
Пятый вариант – самый сложный
Проект тоже предусматривает снос корпусов «Большевика» и сооружение достаточно сложной развязки. Ее конфигурацию эксперты оценивают как излишне запутанную.
Шестой вариант – самый простой
Проект стал первым по времени создания, он был разработан «Киевпроектом» еще в 2008 году, после третьего и крупнейшего пожара на рынке секонд-хенда. Этот вариант – самый простой, предусматривает снос корпуса «Большевика» и строительство на его месте петли. Но в этом проекте не очень удобно решен вопрос съездов с моста.
В последнее время все чаще звучит предложение обустроить паркинг на месте корпуса «Большевика» или его части. «Любой вариант возможен: и паркинг на месте «Большевика», и паркинг под развязкой или рядом. Но не хаотично, а в местах, которые были бы тщательно просчитаны. Ждем ТЭО, чтобы согласно его условиям адаптировать выбранный проект», – резюмирует Иван Войтович. Эксперт высказал предположение, что реконструкция будет идти поэтапно, с частичными ограничениями, но не полным закрытием движения по путепроводу.
Источник: abcnews. com.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.