РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.876 EUR: 43.511
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.876
EUR 40.000 41.000 43.511
USD 41.700 42.185 41.876
EUR 43.330 44.030 43.511
Новость

ЧП на Шулявском мосту: какие еще киевские мосты могут обрушиться

В Киеве около 10 мостов находятся в аварийном и предаварийном состоянии
2378
01 марта 2017 г.



ЧП на Шулявском мосту в Киеве, которое произошло 27 февраля (просело дорожное полотно, из-за чего перекрыли движение транспорта) не на шутку встревожило столичную общественность. Ведь, по сути, сбылось то, чего и водители, и пешеходы, пользующиеся общественным транспортом, побаивались давно: из-за хронически убитой транспортной инфраструктуры, дороги попросту начинают сыпаться как карточный домик.

Где и когда, а главное, с какими последствиями, выстрелит эта проблема в следующий раз – не знает никто. UBR.ua расспросил у экспертов, какие места в Киеве лучше объезжать стороной и в состоянии ли город решить проблему.

Шаткое равновесие

Всего в Киеве порядка 170 мостов и путепроводов. Из них в аварийном и предаварийном состоянии находится около 10, в том числе, важнейшие городские артерии столицы.

«Самые проблемне – мосты Патона, Южный, Московский, Метро. В ремонте и реконструкции также нуждаются и мосты поменше – Венецианский, мост через Русановский канал, на ул. Энтузиастов и др. Если в городском бюджете не появятся дополнительных источников финансирования, то, скорее всего, властям придется заморозить другие статьи расходов, к примеру, строительство того же Подольского моста, чтобы латать уже существующие объекты», – отметил аналитик «Публичного аудита» Владимир Тарчинский.

«В первую очередь, сейчас под угрозой самые старые мосты и путепроводы, которым 50 и более лет. Там пошло отслаивание бетона, ржавеет арматура, есть трещины, течи. Это касается и мостов, и подземных переходов», – дополнил его урбанист Григорий Мельничук.

По мнению экспертов, к проблемным можно отнести также участок у метро Нивки (путепровод), в плохом состоянии находился путепровод на проспекте Науки (начали реконструировать), развязки в районе Киквидзе и Саперно-Слободской, а также Севастопольскую пл. И это, не говоря об явно аварийных участках в спальных районах, к которым руки городских властей вообще не доходят.

Из года в год город выделяет все больше денег на ремонты транспортных развязок и мостов. Например, если в 2013 г. из бюджета на эти нужды было направлено 700 млн грн, то уже в 2016-ом – 2,5 млрд грн. Но вот хватит ли этой суммы, чтобы решить все проблемы?

«Косметики» мало

По словам экспертов, о возможном ЧП на Шулявском мосту говорили еще несколько лет назад. Так, в 2014 году на его реконструкцию требовалось порядка 400 млн грн. Но ремонт отложили до лучших времен. Сейчас же одной «косметики» уже явно мало. Нужно не только ликвидировать последствия обвала, но и укреплять саму конструкцию, а это 1-1,5 млрд грн.

В среднем, исходя из общего состояния путепроводов и мостов в Киеве, на каждый из них стоило бы выделить хотя бы по 400 млн грн. А на объекты поменше – по 100-150 млн грн. То есть, минимальная цена вопроса – порядка 2,5 млрд грн.

«Вопрос сейчас даже не в частичном ремонте, а в том, что за годы эксплуатации на мосты существенно возросла нагрузка. По тому же Шулявскому проезжает уже в 3-4 раза больше машин, чем на этапе его ввода в эксплуатацию. То есть, нужно не просто чинить, а проводить модернизацию, укреплять конструкции», – отметил основатель портала dtp.kiev.ua Влад Антонов.

По мнению экспертов, проводить проверку мостов и путепроводов необходимо раз в полгода. Особенно актуальным аудит конструкций становится после зимы, когда сходят лед и снег. В идеале, проводить ревизию стоит и до начала холодов.

Мэр Киева Виталий Кличко уже пообещал, что власти проведут комплексный аудит мостов. Но найдутся ли деньги на их ремонт и главное – каким будет его качество – неизвестно. Ведь, как показывает практика, дорожные работы – это хороший способ отмыть бюджетные деньги.

По мнению Григория Мельничука, все эти вопросы должны контролировать независимые экспертные органы, которые бы следили за технологией ремонтов дорог и мостов, качеством работ, текущим техническим состоянием объектов.

«Необходимо разделять функции заказчика, исполнителя работ, контролера. Такую практику использовали, например, при ремонтах междугородних дорог, где привлекали средства евробанков», – подытожил он.

Источник: ubr.ua
Фото: from-ua. com

01 марта 2017 г.
2246
Завершение строительства трех станций в центре города позволит значительно увеличить пассажиропоток ...
01 марта 2017 г.
2318
В связи со сложной финансово-экономической обстановкой в стране, несколько лет назад строительство э...
01 марта 2017 г.
2338
С балкона дома, который планируют снести, Михаил Грушевский объявил о независимости Украинской народ...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
18 декабря 2024 г.
3868
Окрім 4 млрд гривень, які на програму єВідновлення заклали у держбюджеті на 2025 рік, додатково виді...
17 декабря 2024 г.
4191
В першому півріччі 2024 року рівень освоєння таких коштів становив лише 16,8%. Загалом під час аудит...
13 декабря 2024 г.
2363
Інфляційний сплеск все більше набуває фундаментальних ознак...
01 января 2000 г.
17
Економічна ефективність сучасних систем водовідведення: інвестиції, які забезпечують надійність інфр...
01 января 2000 г.
20
Дізнайтесь, чому важливо узаконити самобуд і якими є етапи легалізації будови...
19 декабря 2024 г.
7445
Дизайн та концепція проєкту натхненні роботами світових лендарт-митців, зокрема, “Золотою спір...
20 декабря 2024 г.
1253
20 грудня обговоримо важливі питання цифровізації та вдосконалення будівельної галузі...
18 декабря 2024 г.
2276
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзначені ...
10 декабря 2024 г.
1564
12 грудня 2024 року в Києві відбудеться визначна подія для професіоналів будівельної, девелоперської...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
18 декабря 2024 г.
2569
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
464
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!