РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.253 EUR: 43.563
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.253
EUR 40.000 41.000 43.563
USD 41.150 41.649 41.253
EUR 43.370 44.039 43.563
Новость

ЧП на Шулявском мосту: какие еще киевские мосты могут обрушиться

В Киеве около 10 мостов находятся в аварийном и предаварийном состоянии
2368
01 марта 2017 г.



ЧП на Шулявском мосту в Киеве, которое произошло 27 февраля (просело дорожное полотно, из-за чего перекрыли движение транспорта) не на шутку встревожило столичную общественность. Ведь, по сути, сбылось то, чего и водители, и пешеходы, пользующиеся общественным транспортом, побаивались давно: из-за хронически убитой транспортной инфраструктуры, дороги попросту начинают сыпаться как карточный домик.

Где и когда, а главное, с какими последствиями, выстрелит эта проблема в следующий раз – не знает никто. UBR.ua расспросил у экспертов, какие места в Киеве лучше объезжать стороной и в состоянии ли город решить проблему.

Шаткое равновесие

Всего в Киеве порядка 170 мостов и путепроводов. Из них в аварийном и предаварийном состоянии находится около 10, в том числе, важнейшие городские артерии столицы.

«Самые проблемне – мосты Патона, Южный, Московский, Метро. В ремонте и реконструкции также нуждаются и мосты поменше – Венецианский, мост через Русановский канал, на ул. Энтузиастов и др. Если в городском бюджете не появятся дополнительных источников финансирования, то, скорее всего, властям придется заморозить другие статьи расходов, к примеру, строительство того же Подольского моста, чтобы латать уже существующие объекты», – отметил аналитик «Публичного аудита» Владимир Тарчинский.

«В первую очередь, сейчас под угрозой самые старые мосты и путепроводы, которым 50 и более лет. Там пошло отслаивание бетона, ржавеет арматура, есть трещины, течи. Это касается и мостов, и подземных переходов», – дополнил его урбанист Григорий Мельничук.

По мнению экспертов, к проблемным можно отнести также участок у метро Нивки (путепровод), в плохом состоянии находился путепровод на проспекте Науки (начали реконструировать), развязки в районе Киквидзе и Саперно-Слободской, а также Севастопольскую пл. И это, не говоря об явно аварийных участках в спальных районах, к которым руки городских властей вообще не доходят.

Из года в год город выделяет все больше денег на ремонты транспортных развязок и мостов. Например, если в 2013 г. из бюджета на эти нужды было направлено 700 млн грн, то уже в 2016-ом – 2,5 млрд грн. Но вот хватит ли этой суммы, чтобы решить все проблемы?

«Косметики» мало

По словам экспертов, о возможном ЧП на Шулявском мосту говорили еще несколько лет назад. Так, в 2014 году на его реконструкцию требовалось порядка 400 млн грн. Но ремонт отложили до лучших времен. Сейчас же одной «косметики» уже явно мало. Нужно не только ликвидировать последствия обвала, но и укреплять саму конструкцию, а это 1-1,5 млрд грн.

В среднем, исходя из общего состояния путепроводов и мостов в Киеве, на каждый из них стоило бы выделить хотя бы по 400 млн грн. А на объекты поменше – по 100-150 млн грн. То есть, минимальная цена вопроса – порядка 2,5 млрд грн.

«Вопрос сейчас даже не в частичном ремонте, а в том, что за годы эксплуатации на мосты существенно возросла нагрузка. По тому же Шулявскому проезжает уже в 3-4 раза больше машин, чем на этапе его ввода в эксплуатацию. То есть, нужно не просто чинить, а проводить модернизацию, укреплять конструкции», – отметил основатель портала dtp.kiev.ua Влад Антонов.

По мнению экспертов, проводить проверку мостов и путепроводов необходимо раз в полгода. Особенно актуальным аудит конструкций становится после зимы, когда сходят лед и снег. В идеале, проводить ревизию стоит и до начала холодов.

Мэр Киева Виталий Кличко уже пообещал, что власти проведут комплексный аудит мостов. Но найдутся ли деньги на их ремонт и главное – каким будет его качество – неизвестно. Ведь, как показывает практика, дорожные работы – это хороший способ отмыть бюджетные деньги.

По мнению Григория Мельничука, все эти вопросы должны контролировать независимые экспертные органы, которые бы следили за технологией ремонтов дорог и мостов, качеством работ, текущим техническим состоянием объектов.

«Необходимо разделять функции заказчика, исполнителя работ, контролера. Такую практику использовали, например, при ремонтах междугородних дорог, где привлекали средства евробанков», – подытожил он.

Источник: ubr.ua
Фото: from-ua. com

01 марта 2017 г.
2235
Завершение строительства трех станций в центре города позволит значительно увеличить пассажиропоток ...
01 марта 2017 г.
2311
В связи со сложной финансово-экономической обстановкой в стране, несколько лет назад строительство э...
01 марта 2017 г.
2332
С балкона дома, который планируют снести, Михаил Грушевский объявил о независимости Украинской народ...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
Вчера
3562
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
19 ноября 2024 г.
3553
На 2025 рік Уряд виділяє на виплату компенсацій лише 4 млрд гривень – щонайменше вдвічі меншу ...
12 ноября 2024 г.
3893
В той же час Україна потребує 5 мільярдів доларів для термінового відновлення інфраструктури...
Вчера
1377
Що включає повний покрівельний комплект Ruukki, та чому його варто обрати...
19 ноября 2024 г.
12572
Розташована в культурному районі Саадіят, резиденція буде оточена монументальними архітектурними тво...
14 ноября 2024 г.
8617
Фасадну стіну зібрано з шести тисяч напівпрозорих блоків боросилікатного скла...
11 ноября 2024 г.
1334
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзна...
11 ноября 2024 г.
1254
29 листопада відбудеться семінар та вебінар ФІНАНСУВАННЯ БУДІВНИЦТВА - 2024/2025! Житло (квартири, п...
13 ноября 2024 г.
3447
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
388
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3727
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!