РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.876 EUR: 43.511
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.876
EUR 40.000 41.000 43.511
USD 41.700 42.185 41.876
EUR 43.330 44.030 43.511
Новость

В Украине создают Государственный дорожный фонд

За принятие законопроекта №4014а "О внесении изменений в закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" во втором чтении и в целом в четверг, 17 ноября проголосовали 248 депутатов, за принятие законопроекта №4015а "О внесении изменений в Бюджетный кодекс относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли" – 235 депутатов
1533
18 ноября 2016 г.


Верховная Рада приняла законы о создании Государственного дорожного фонда Украины.

За принятие законопроекта №4014а "О внесении изменений в закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" во втором чтении и в целом в четверг, 17 ноября проголосовали 248 депутатов, за принятие законопроекта №4015а "О внесении изменений в Бюджетный кодекс относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли" – 235 депутатов, сообщает ubr.ua со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Согласно пояснительной записке к законопроекту №4014а, предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно создания специального фонда в составе государственного бюджета для финансирования дорожного хозяйства за счет следующих поступлений: акцизный налог с произведенных подакцизных товаров (продукции) в части нефтепродуктов и транспортных средств; акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию страны подакцизных товаров в части нефтепродуктов и транспортных средств; ввозная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним; плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, и др.

"Выделение источников финансирования дорожного хозяйства в отдельный фонд поможет обеспечить стабильное финансирование дорожного хозяйства, позволит предотвратить направление источников финансирования дорожного хозяйства на другие цели", - отмечается в записке.Кроме того, для обеспечения внедрения и реальной реализации государственной политики, направленной на снижение уровня смертности и травматизма от ДТП, одним из направлений использования поступлений государственного дорожного фонда предполагается направить на финансирование обеспечения безопасности дорожного движения, согласно государственным программам.

Законопроектом устанавливается, что налоги (акцизы), определенные к наполнению фонда, будут зачисляться в спецфонд в следующем размере: в 2018 году – 50%, 2019 году – 75% и с 2020 года – 100%.

"Реализация проекта акта позволит: обеспечить строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования; обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт автомобильных дорог общего пользования и улучшить их техническое состояние; выполнить ремонт и реконструкцию существующих мостов и путепроводов для доведения их характеристик до нормативных параметров; обеспечить безопасность и улучшить организацию дорожного движения (дорожные знаки, освещение, разметка, ограждения и т.д.); улучшить дорожную инфраструктуру (придорожный сервис) и повысить ее уровень к европейским стандартам", - отмечается в пояснительной записке.

В аналогичной записке к законопроекту №4015а указывается его новелла: 62% средств Государственного дорожного фонда направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонт и содержание автодорог общего пользования госзначения, 35% - на финансирование строительства, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог общего пользования местного значения, 3% - на финансирование безопасности дорожного движения, согласно государственным программам.

Как сообщалось, Мининфраструктуры еще в мае 2015 года заявило о намерении просить Минфин направлять все средства от акцизного сбора с продажи топлива в 2016 году в Дорожный фонд, тогда как в настоящее время большинство таких средств направляется в общий фонд госбюджета вместо целевого направления на содержание и ремонт дорожной сети.

"Если на дороги направить все те деньги, которые мы собираем от акциза, этого будет достаточно, чтобы покрыть Украину качественными дорогами", - отмечал тогда глава министерства Андрей Пивоварский.

В 2013 году тогдашний глава "Укравтодора" Евгений Прусенко сообщал, что преимущество Государственного дорожного фонда по сравнению со спецфондом государственного бюджета заключается в том, что из него нельзя изъять средства на другие виды работ, кроме дорожных.Между тем парламент в феврале и марте 2016 года дважды проваливал голосование в первом чтении за аналогичные законопроекты.

 
Источник и фото: ubr.ua


18 ноября 2016 г.
1391
Міністерство юстиції України зареєструвало Постанову НКРЕКП «Про затвердження Змін до Методики...
17 ноября 2016 г.
1614
Пострадавшие от боевых действий и систематического недофинансирования, дороги Луганской области нахо...
17 ноября 2016 г.
1796
Михаил Волынец, председатель Независимого профсоюза горняков Украины заявил, что нынешняя ...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
18 декабря 2024 г.
3942
Окрім 4 млрд гривень, які на програму єВідновлення заклали у держбюджеті на 2025 рік, додатково виді...
17 декабря 2024 г.
4206
В першому півріччі 2024 року рівень освоєння таких коштів становив лише 16,8%. Загалом під час аудит...
13 декабря 2024 г.
2365
Інфляційний сплеск все більше набуває фундаментальних ознак...
01 января 2000 г.
21
Економічна ефективність сучасних систем водовідведення: інвестиції, які забезпечують надійність інфр...
01 января 2000 г.
24
Дізнайтесь, чому важливо узаконити самобуд і якими є етапи легалізації будови...
19 декабря 2024 г.
7449
Дизайн та концепція проєкту натхненні роботами світових лендарт-митців, зокрема, “Золотою спір...
20 декабря 2024 г.
1322
20 грудня обговоримо важливі питання цифровізації та вдосконалення будівельної галузі...
18 декабря 2024 г.
2358
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзначені ...
10 декабря 2024 г.
1566
12 грудня 2024 року в Києві відбудеться визначна подія для професіоналів будівельної, девелоперської...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
18 декабря 2024 г.
2655
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
466
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!