Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Верховная Рада приняла законы о создании Государственного дорожного фонда Украины.
За принятие законопроекта №4014а "О внесении изменений в закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" во втором чтении и в целом в четверг, 17 ноября проголосовали 248 депутатов, за принятие законопроекта №4015а "О внесении изменений в Бюджетный кодекс относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли" – 235 депутатов, сообщает ubr.ua со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Согласно пояснительной записке к законопроекту №4014а, предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно создания специального фонда в составе государственного бюджета для финансирования дорожного хозяйства за счет следующих поступлений: акцизный налог с произведенных подакцизных товаров (продукции) в части нефтепродуктов и транспортных средств; акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию страны подакцизных товаров в части нефтепродуктов и транспортных средств; ввозная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним; плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, и др.
"Выделение источников финансирования дорожного хозяйства в отдельный фонд поможет обеспечить стабильное финансирование дорожного хозяйства, позволит предотвратить направление источников финансирования дорожного хозяйства на другие цели", - отмечается в записке.Кроме того, для обеспечения внедрения и реальной реализации государственной политики, направленной на снижение уровня смертности и травматизма от ДТП, одним из направлений использования поступлений государственного дорожного фонда предполагается направить на финансирование обеспечения безопасности дорожного движения, согласно государственным программам.
Законопроектом устанавливается, что налоги (акцизы), определенные к наполнению фонда, будут зачисляться в спецфонд в следующем размере: в 2018 году – 50%, 2019 году – 75% и с 2020 года – 100%.
"Реализация проекта акта позволит: обеспечить строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования; обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт автомобильных дорог общего пользования и улучшить их техническое состояние; выполнить ремонт и реконструкцию существующих мостов и путепроводов для доведения их характеристик до нормативных параметров; обеспечить безопасность и улучшить организацию дорожного движения (дорожные знаки, освещение, разметка, ограждения и т.д.); улучшить дорожную инфраструктуру (придорожный сервис) и повысить ее уровень к европейским стандартам", - отмечается в пояснительной записке.
В аналогичной записке к законопроекту №4015а указывается его новелла: 62% средств Государственного дорожного фонда направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонт и содержание автодорог общего пользования госзначения, 35% - на финансирование строительства, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог общего пользования местного значения, 3% - на финансирование безопасности дорожного движения, согласно государственным программам.
Как сообщалось, Мининфраструктуры еще в мае 2015 года заявило о намерении просить Минфин направлять все средства от акцизного сбора с продажи топлива в 2016 году в Дорожный фонд, тогда как в настоящее время большинство таких средств направляется в общий фонд госбюджета вместо целевого направления на содержание и ремонт дорожной сети.
"Если на дороги направить все те деньги, которые мы собираем от акциза, этого будет достаточно, чтобы покрыть Украину качественными дорогами", - отмечал тогда глава министерства Андрей Пивоварский.
В 2013 году тогдашний глава "Укравтодора" Евгений Прусенко сообщал, что преимущество Государственного дорожного фонда по сравнению со спецфондом государственного бюджета заключается в том, что из него нельзя изъять средства на другие виды работ, кроме дорожных.Между тем парламент в феврале и марте 2016 года дважды проваливал голосование в первом чтении за аналогичные законопроекты.
Источник и фото: ubr.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.