РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.289 EUR: 44.968
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.289
EUR 40.000 41.000 44.968
USD 41.070 41.490 41.289
EUR 44.750 45.430 44.968
Новость

В Украине создают Государственный дорожный фонд

За принятие законопроекта №4014а "О внесении изменений в закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" во втором чтении и в целом в четверг, 17 ноября проголосовали 248 депутатов, за принятие законопроекта №4015а "О внесении изменений в Бюджетный кодекс относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли" – 235 депутатов
1518
18 ноября 2016 г.


Верховная Рада приняла законы о создании Государственного дорожного фонда Украины.

За принятие законопроекта №4014а "О внесении изменений в закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" во втором чтении и в целом в четверг, 17 ноября проголосовали 248 депутатов, за принятие законопроекта №4015а "О внесении изменений в Бюджетный кодекс относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли" – 235 депутатов, сообщает ubr.ua со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Согласно пояснительной записке к законопроекту №4014а, предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно создания специального фонда в составе государственного бюджета для финансирования дорожного хозяйства за счет следующих поступлений: акцизный налог с произведенных подакцизных товаров (продукции) в части нефтепродуктов и транспортных средств; акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию страны подакцизных товаров в части нефтепродуктов и транспортных средств; ввозная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним; плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, и др.

"Выделение источников финансирования дорожного хозяйства в отдельный фонд поможет обеспечить стабильное финансирование дорожного хозяйства, позволит предотвратить направление источников финансирования дорожного хозяйства на другие цели", - отмечается в записке.Кроме того, для обеспечения внедрения и реальной реализации государственной политики, направленной на снижение уровня смертности и травматизма от ДТП, одним из направлений использования поступлений государственного дорожного фонда предполагается направить на финансирование обеспечения безопасности дорожного движения, согласно государственным программам.

Законопроектом устанавливается, что налоги (акцизы), определенные к наполнению фонда, будут зачисляться в спецфонд в следующем размере: в 2018 году – 50%, 2019 году – 75% и с 2020 года – 100%.

"Реализация проекта акта позволит: обеспечить строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования; обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт автомобильных дорог общего пользования и улучшить их техническое состояние; выполнить ремонт и реконструкцию существующих мостов и путепроводов для доведения их характеристик до нормативных параметров; обеспечить безопасность и улучшить организацию дорожного движения (дорожные знаки, освещение, разметка, ограждения и т.д.); улучшить дорожную инфраструктуру (придорожный сервис) и повысить ее уровень к европейским стандартам", - отмечается в пояснительной записке.

В аналогичной записке к законопроекту №4015а указывается его новелла: 62% средств Государственного дорожного фонда направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонт и содержание автодорог общего пользования госзначения, 35% - на финансирование строительства, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог общего пользования местного значения, 3% - на финансирование безопасности дорожного движения, согласно государственным программам.

Как сообщалось, Мининфраструктуры еще в мае 2015 года заявило о намерении просить Минфин направлять все средства от акцизного сбора с продажи топлива в 2016 году в Дорожный фонд, тогда как в настоящее время большинство таких средств направляется в общий фонд госбюджета вместо целевого направления на содержание и ремонт дорожной сети.

"Если на дороги направить все те деньги, которые мы собираем от акциза, этого будет достаточно, чтобы покрыть Украину качественными дорогами", - отмечал тогда глава министерства Андрей Пивоварский.

В 2013 году тогдашний глава "Укравтодора" Евгений Прусенко сообщал, что преимущество Государственного дорожного фонда по сравнению со спецфондом государственного бюджета заключается в том, что из него нельзя изъять средства на другие виды работ, кроме дорожных.Между тем парламент в феврале и марте 2016 года дважды проваливал голосование в первом чтении за аналогичные законопроекты.

 
Источник и фото: ubr.ua


18 ноября 2016 г.
1377
Міністерство юстиції України зареєструвало Постанову НКРЕКП «Про затвердження Змін до Методики...
17 ноября 2016 г.
1571
Пострадавшие от боевых действий и систематического недофинансирования, дороги Луганской области нахо...
17 ноября 2016 г.
1781
Михаил Волынец, председатель Независимого профсоюза горняков Украины заявил, что нынешняя ...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
Вчера
3446
Щодалі сильніші та триваліші теплові хвилі руйнують бітумну черепицю. Різкі перепади температури роз...
01 ноября 2024 г.
4893
Це може призвести до повного припинення діяльності основної програми компенсацій в Україні в наступн...
01 ноября 2024 г.
2072
Для цього народні депутати пропонують передбачити відповідні видатки із загального бюджетного фонду...
01 января 2000 г.
6
Бетономешалка для дачи или дома — какие модели лучше выбрать? Поможем определиться с объемом, ...
Вчера
451
Особенности и преимущества масляных радиаторов...
01 ноября 2024 г.
1384
Всередині нього буде знаходитися величезний атріум зі спіралеподібною вежею в центрі. Навколо цієї в...
22 октября 2024 г.
1458
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
15 октября 2024 г.
1737
19 листопада усі провідні бімщики країни знову зустрінуться, щоб подискутувати, обговорити події, но...
10 октября 2024 г.
1274
У Києві відбудеться професійний форум, де зберуться провідні експерти та фахівці будівельної га...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
351
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3679
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!