Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.876 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.511 |
USD | 41.700 | 42.185 | 41.876 |
EUR | 43.530 | 44.230 | 43.511 |
Велодорожки во всех микрорайонах, пункты проката велосипедов и парковки для двухколесных – таковы планы чиновников на ближайшее десятилетие. Пока в Харькове есть только одна такая дорожка – в районе Лесопарка. Она еще не достроена и ее сложно назвать частью дорожной инфраструктуры, поскольку рассчитана эта велотрасса скорее на прогулки. В окончательном варианте она свяжет Пятихатки и перекресток улиц Сумской и Дерев’янко – дальше на велосипеде не уедешь.
«Мы рассчитываем, что нам удастся создать велосипедную дорожную сеть по всей территории города, – пообещала заммэра по вопросам градостроительства, архитектуры и земельных отношений Татьяна Овинникова. – Таким образом, велосипеды можно будет использовать не только для прогулок и занятий спортом, но и для того чтобы без проблем добираться на работу».
Концепцию приняли в общих чертах, она предполагает строительство дорожек – в первую очередь в рекреационных зонах, а потом и вдоль главных магистралей. В следующем году, пообещал мэр Геннадий Кернес, велотрасса появится в Саржином яру, но она будет скорее спортивной – там можно будет проводить даже всеукраинские соревнования по велоспорту. Дальше намерены устроить прогулочную дорожку вдоль набережной Лопани. Кроме того, в планах мэрии – создать разметку для велосипедов на проспекте Гагарина и Московском проспекте. Детальной разработкой программы будут заниматься профильные департаменты. И только после того как будет утверждена подробная программа, под строительство дадут деньги из бюджета.
Дорожки – в районы
Массовое строительство велодорожек было инициативой велолюбителей из разных общественных организаций Харькова. По словам одной из разработчиц концепции Александры Нарыжной из общественной организации «Городские реформы», они не сразу пришли к компромиссу с чиновниками горсовета.
«Это третья или четвертая редакция, с этим работать можно, но есть нюансы. Для нас приоритетными являются велодорожки, которые будут связывать районы и центр города, но это все будет при разработке программы. Планировали, что в 2016 году уже будет создана программа, но пока нет четких сроков, когда и что выполнят», – рассказала Александра. По ее мнению, намерение чиновников в первую очередь заняться велопрокатами несколько преждевременно – еще нет дорожек, на арендованных велосипедах ездить негде.
Еще одна инициатива велолюбителей не попала в концепцию, поскольку появилась уже тогда, когда обсуждение схем велодорожек шло полным ходом. Речь идет о петиции, в которой харьковчане просят обустроить велодорожку на проспекте Науки – от площади Свободы до улицы Деревянко.
«Здесь много университетов, IT-компаний, сотрудники которых добираются на работу на велосипедах. Кроме того, проспект связывает с центром большие районы – Алексеевку и Павлово Поле, потому мы и выбрали этот проспект», – объясняет соавтор инициативы, исполнительный директор Харьковского велосипедного союза Виктория Смагина.
Пока петиция на сайте набрала всего 1360 голосов (чтобы она была рассмотрена мэром, нужно 5 тысяч), у любителей велосипедов есть еще 48 дней, чтобы подписаться.
Источник: vesti-ukr.com
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.