РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.043 EUR: 44.686
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.043
EUR 40.000 41.000 44.686
USD 40.850 41.310 41.043
EUR 44.440 45.151 44.686
Новость

Строительно-монтажные риски: страховка спасает

ЕКАТЕРИНА ПЕТРЕНКО
Компания: BritMark
Должность: Специалист отдела имущественного страхования

Полис страхования строительно-монтажных рисков –  один из самых сложных продуктов. Он требует от агента специфических знаний. Опытных специалистов по этому продукту очень мало, поэтому для получения максимальной защищенности по CAR важно обратится за помощью к профессионалам.
1805
10 декабря 2014 г.

Екатерина Петренко, специалист отдела имущественного страхования страхового брокера BritMark, детально рассказала о том, как  можно компенсировать материальный ущерб от многих последствий непредвиденных случаев с помощью полиса страхования строительно-монтажных рисков (CAR).

"Сразу акцентирую ваше внимание на том, что этот полис защитит интересы девелопера только до введения строительного объекта в эксплуатацию. Если же строительные работы ведутся после получения акта о вводе в эксплуатацию, возмещения ущерба по договору CAR не будет. Для того, чтобы в экстренном случае все-таки иметь возможность получить компенсацию, нужно заранее предусмотреть один из двух вариантов. Либо прописать соответствующие условие в договоре по CAR, либо застраховать имущество (Property), включив в покрытие расширяющий сублимит на строительные работы.

Если полис будет оформлен с учетом всех тонкостей, он покроет не только повреждение объекта строительства, но и порчу строительной техники, а также ущерб, нанесенный третьим лицам. И вот тут начинается самое интересное", - говорит эксперт.

Структура полиса CAR

Полис CAR по своей сути является одним из самых гибких страховых продуктов. Он подбирается индивидуально под каждую строительную площадку, чтобы максимально соответствовать ее особенностям. В то же время, соответствующий договор имеет массу нюансов, что делает его достаточно сложным при составлении.

Рамки покрытия в таком документе регулируются секциями и специальными оговорками. Стандартная страховка CAR включает в себя две секции. Каждая из них учитывает определенную группу рисков.

Секция 1. Материальный ущерб.

Эта секция является базовой и обязательной к приобретению при заключении договора. В ее рамках страховая компания обязуется возместить убытки, возникшие у страхователя во время строительства или монтажа. Сюда входит ущерб по контрактным работам, материалам, оборудованию. Дополнительно можно застраховать строительную технику, временные конструкции, имущество в процессе его перевозки и на складах.

"Так, если бы в приведенных выше примерах была куплена страховка с расширением на строительную технику, то стоимость поломанных кранов удалось бы вернуть.

Все имущество, вплоть до последнего гвоздя, которое вы хотите застраховать по этой секции, должно быть описано в предмете страхования и дополнительно указано в смете. Последняя в обязательном порядке прикладывается к договору", - подчеркивает Екатерина Петренко.

Секция 2. Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами.

Секция подразумевает возмещение страховщиком ущерба, нанесенного по вине компании-застройщика, третьим лицам. Это может быть как вред, причиненный жизни или здоровью человека, так и материальный ущерб.

"Опять же, возвращаясь к нашим примерам, бенефициарами в них могут выступать прохожие, собственники поврежденных построек, владельцы испорченных автомобилей.

Третьими лицами не являются сотрудники страхователя или подрядчиков, работающие на стройке. Чтобы позаботиться о строителях, нужно приобрести другой полис. Подойдет, скажем, страхование ответственности работодателя или полис страхования от несчастного случая", - рассказывает специалист.

Секция 3. Страхование убытков в результате перерыва в строительстве и задержки сдачи объекта строительства в эксплуатацию.

Для объектов коммерческой недвижимости в этой секции есть возможность учесть важный  нюанс. Речь идет о страховании убытков, возникших в результате перерыва в строительстве и задержки со сдачей объекта в эксплуатацию.

Подключение секции № 3 позволит компенсировать страховые случаи в размере валового дохода страхователя за период эксплуатации объекта, если бы простоя не было.

"При строительстве жилого дома возмещения по данной секции не будет. Это обусловлено тем, что в данном случае возможна лишь задержка сдачи в эксплуатацию объекта. Стоимость квартир от этого не меняется, потому и убытка нет.

Прежде чем покупать такое покрытие, уточните, что именно возмещает страхователь при наступлении страхового случая", - комментирует наш собеседник.

Тонкости составления договора

Эксперт отмечает гибкость CAR-страхования, ведь совсем не обязательно покупать все три секции. Можно выбрать только необходимые, сэкономив на этом значительную сумму. Так, самый бюджетный вариант полиса CAR - приобретение первой секции, причем только на сметную стоимость работ. В этом случае стоимость строительной техники не учитывается, но и возмещения в случае порчи оборудования не будет. Можно также добавить самое дорогое или арендованное оборудование, чтобы защитить только его.

Существует одно существенное ограничение в рамках CAR-страхования. Приобрести только вторую или только третью секцию без первой нельзя. При этом первая секция может быть куплена сама по себе.

Коррекция условий полиса

Если стандартные условия полиса вас не устраивают, изменить их можно при помощи оговорок. Последние подаются не в произвольной форме, а в фиксированной. Все они вынесены в так называемую "Библиотеку оговорок", которая обязательна для использования страховыми компаниями по направлению CAR. В этом документе каждой возможной оговорке присвоен свой номер, который и служит идентификатором того или другого условия. Оговорки могут быть расширяющими и сужающими, в зависимости от того, ограничивают они действие базового договора или, наоборот, увеличивают его.

"Для уверенности в том, что особенности именно вашего строительства учтены, советую самостоятельно ознакомиться с Библиотекой. Большинство агентов брезгуют индивидуальным подходом к клиенту, предлагая самый популярный набор - ошибку проектировщика и убыток по взаимной ответственности. Однако, в вашем случае может оказаться, что учитывать такие риски не имеет смысла. Вместо этого для вас могут быть актуальны некоторые другие нюансы.

Например, в харьковском случае, описанном в начале статьи, стоило предусмотреть расчистку территории после убытка ", - отмечает Екатерина Петренко.

Полис страхования строительно-монтажных рисков - один из самых сложных продуктов. Он требует от агента специфических знаний. Опытных специалистов по этому продукту очень мало, поэтому для получения максимальной защищенности по CAR важно обратится за помощью к профессионалам.

Источник: www.newbud.ua

10 декабря 2014 г.
2110
ЭНДИ БРАНИКомпания: Ramboll UKДолжность: Специалист по BIM-проектированию Преимущества BIM...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
12 июля 2024 г.
3105
З появою ЄДЕССБ усі процеси відбуваються в онлайн-форматі, кожен крок  фіксується, а будь-які с...
11 июля 2024 г.
3631
Дефіцит робочої сили, який оцінюють у 20-50%, впливає на всі процеси будівництва. Як він загрожує ри...
10 июля 2024 г.
3995
З житлового фонду соціального призначення можна буде орендувати житло у кількох форматах...
Сегодня
4685
Новий міст спроєктований не як інфраструктурний об’єкт, а як новий громадський простір...
11 июля 2024 г.
9714
Новий простір діє одночасно як міський парк і меморіал...
11 июля 2024 г.
1127
Вітчизняний виробник будматеріалів SWEETONDALE вивів на ринок екструдований пінополістирол XPS ...
12 июля 2024 г.
1302
23 липня 2024 року відбудеться ексклюзивна панель КБУ на тему «АНАЛІТИКА УКРАЇНСЬКОГО РИНКУ НЕ...
11 июля 2024 г.
1085
31 липня у КВЦ «Парковий» в Києві пройде Конгрес - INVEST IN UKRAINE, в рамках якого від...
28 июня 2024 г.
1623
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
159
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3476
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!