Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
На сегодняшний день в Украине отремонтировано порядка
Основная причина низких показателей заключается в том, что только в марте 2016 года был утвержден госбюджет, после чего можно осуществлять работы по проектированию и начинать тендерные процедуры, рассказал советник по коммуникациям в Укравтодоре Татьяна Цыба. По ее словам, на согласование тендерных процедур уходит около двух месяцев. «По этой причине ремонтные работы в некоторых областях начались только в августе», – добавила она.
По словам г-жи Цыбы, у дорожников сейчас остро стоит проблема бесперебойного финансирования. Важно, чтобы все понимали, что есть определенная сумма на ремонт, она понятная всем и не будет изменяться. «Когда ты не понимаешь, сколько тебе денег дадут, дадут ли все, сейчас или потом, или вообще вдруг решат не дать, то сложно что-то делать», – утоянила она.
Эксперт Реанимационного пакета реформ Андрей Мартенс объясняет, что так происходит из года в год – работы начинаются лишь в июне, а иногда и в августе. Так как подготовка проектной документации занимает длительное время.
С ним соглашается экс-глава департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок мининфраструктуры Роман Хмиль и добавляет, в этом году получилось так, что вместо того, чтобы на ремонт дорог выйти в марте, когда погода позволяет, вышли только в июле.
В Украине эта практика наблюдается на протяжении 10 лет. Когда финансирование предусматривается по плану на последний квартал года. То есть на сентябрь или октябрь. По словам Мартенса, все это делается умышленно, понимая, что Укравтодор не сможет освоить необходимое количество денег. Тем самым министертсво финансов экономит средства. «А так как эти деньги находятся в общем фонде бюджета и не имеют целевого назначения, то минфин может совершенно спокойно использовать их на закрытие своих определенных бюджетных проблем и дыр», – говорит эксперт.
Напомним, на ремонт украинских дорог в 2016 году планировалось привлечь 19,4 млрд грн. За эту сумму предполагалось капитально отремонтировать 1,7 тыс. км автомобильных дорог, что в 5,5 раз больше, чем в 2015 году.
В Укравтодоре отмечают, что все запланированные ремонты могут быть выполнены в срок – до конца года, если же не помешают погодные условия в виде дождя и снега.
Мартенс отмечает, что в целом, по сравнению с прошлым годом ситуация с дорогами улучшилась в два раза. По его словам, это связано с увеличением и ритмичностью финансирования. По итогам года эксперт прогнозирует, что 100 % план Укравтодор не выполнит, но отремонтировать около 900-
Выход из этой непростой ситуации эксперты видят в принятии закона о Дорожном фонде, который был недавно принят в первом чтении Верховной Радой. В случае, если он пройдет все стадии согласования, то в будущем с его помощью можно будет четко регулировать возможности перехода неиспользованных средств из одного бюджетного года в другой с целью окончания запланированных работ.
Источник: biz.nv.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.