Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Лев Парцхаладзе, исполняющий обязанности Главы Киевской областной государственной администрации, рассказал журналистам Главного строительного портала Украины о концепции развития Большой окружной дороги:
«Один из мощных проектов, который сейчас находится в стадии активного развития, – это концепция развития Большой окружной дороги, реанимированная нами пару месяцев назад. На сегодняшний день уже подготовлен проект постановления Кабинета Министров. Практически все министерства дали уже согласие на передачу проекта из Укравтодора в Киевскую областную администрацию.
Проект заморожен в 2011 году. Скорее всего, это было связано с Евро–2012 при правительстве Януковича. Около 150 млн грн. стоит весь проект, выделено было и потрачено около 130 млн грн. Соответственно, как только мы получим этот проект в Киевскую область, выделим деньги на допроектирование».
«Первый самый инвестиционно привлекательный проект – это трасса со стороны Одессы и до Ковеля. Там, на наш взгляд, необходимо где-то 600 млн долларов на этот участок. Таким образом, мы сильно разгрузим въезд грузового автотранспорта в Киев, будет меньше пробок. В то же время эти инвестиции – если в Киевскую область зайдут – дадут много рабочих мест. На вопрос, когда это будет реализовано, отвечу: если в ближайший месяц Кабинетом Министров будет утверждена передача проекта, на проектирование потребуется полгода и на отвод земли – в лучшем случае год, это очень оптимистично. Если будут суды, мы будем выкупать эти земли, и это может занять и до двух, до трех лет, но мы настроены оптимистично, надеемся, что на все уйдет полтора года.
Чтобы проект продавать, нам нужно разрешение на строительство. Оно состоит из двух частей: земли и проекта. Если эти два фактора есть, то мы получаем разрешение на проект.
Все проектные данные условно 2011 года очень старые. Поэтому, как только примется решение, мы обновим проект, освежим все документы. Поменяется там условно только стоимость. Проект сам очень качественный, это наш профильный институт разрабатывал, который специализировался на дорогах. Единственное – нам необходимо привлечь консультантов: международников, которые приведут к стандартам европейским.
Мое лично мнение: этот проект надо отдавать в концессию. Мы со своими украинскими возможностями не справимся, 600 млн долларов в один проект не сможем вложить. Но концессия возможна в случае, если рядом есть альтернативная дорога, где люди могут выбирать: либо платно, либо бесплатно. За комфорт доплачиваешь. Только в такой ситуации мы можем развить проект. Там эта дорога есть, новая трасса предполагается рядом.
Это даст существенный доход в Киевскую область и дополнительно создаст много рабочих мест: это и заправки, и гостиницы, масса инфраструктурных проектов, которые будут организованы».
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.